Свет Ангела Пятница, 19.04.2024, 03:16
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амила  
Форум » Самопознание и Работа над собой » Путь к Себе » Тайны небесные - Эммануил Сведенборг (О НЕБЕСАХ, О МИРЕ ДУХОВ И ОБ АДЕ)
Тайны небесные - Эммануил Сведенборг
Dimarde Дата: Среда, 19.11.2014, 14:01 | Сообщение # 1
Свободный Мыслитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1415
Статус: Медитирует
Эммануил Сведенборг



Эммануил Сведенборг, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм — 29 марта 1772, Лондон) — шведский ученый-естествоиспытатель, теософ, изобретатель.
Сведенборг закончил философский факультет Уппсальского университета. Изучал физику, астрономию и главные из естественных наук. Позднее занимался космологией, механикой, математикой, анатомией, физиологией, политикой, экономикой, металлургией, геологией, горным делом и химией. Является автором трудов по обработке металлов. Считается родоначальником таких дисциплин, как минералогия, физиология мозга.
1744 и 1745 годы — период духовного перелома в его жизни. 6 апреля 1744 года он был, по его словам, удостоен посещения Господом Иисусом Христом.
Он писал: "В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь Сам руководил моими записями об этом".




Царство Божие внутри Вас есть (Лк. 17:21).

“Царство Божие” есть Божественное добро и истина, которые принимают ангелы. Присутствие ангелов и духов при человеке и в его чувствах мне предоставлялось многократно видеть через их присутствие и пребывание со мной. Но ни ангелы и духи не знают, с какими людьми они пребывают, ни люди не знают, с какими ангелами и духами они живут. Господь один знает и образует это.
Одним словом, все чувства добра и истины распространяются в небеса, и таким образом существует связь и соединение там с теми, кто находится в подобных чувствах. Все чувства зла и лжи распространяются в ад, и таким образом существует связь и соединение с теми, кто находится там в подобных чувствах. Распространение чувств в духовном мире подобно проникновению зрения в природном мире. Сообщения в любом мире во многом подобны; различие существует в том, что в природном мире они происходят между предметами, в духовном мире – между ангельскими обществами.

Отсюда становится ясно, что связь между ангельскими небесами и человеческим родом такова, что существование одного зависит от другого. Ангельские небеса без человеческого рода были бы подобны дому без основания, поскольку небеса заканчиваются в человеческом роде и пребывают в нем. Подобное происходит и с каждым отдельным человеком. Его духовные начала, относящиеся к его разуму и воле, воздействуют на его природные начала, относящиеся к его чувствам и действиям, в которых они заканчиваются и пребывают. Если бы человек не имел природного начала так же, как духовного, и таким образом, был бы без своей конечной и завершающей степени, его духовное начало, то есть мысли и желания его духа, рассеялись бы подобно предметам, не имеющим границ.

Подобное происходит после смерти, когда человек переходит из природного мира в духовный. Тогда, поскольку он является духом, то находится не на своем основании, а на общем основании, называемом человеческим родом. Тот, кто не знает тайн неба, предполагает возможность существования ангелов без людей и людей без ангелов. Но я могу подтвердить из собственного небесного опыта, и из всех моих бесед с ангелами, что нет ангела или духа, который существовал бы без человека, и нет человека без духа или ангела; существует взаимная и обратная связь. Из этих рассуждений, прежде всего, видно, что человеческий род и ангельские небеса образуют одно целое, и зависят друг от друга ввиду их неразрывного существования, так что один не может быть отделен от другого.

Конечно, существует возможность гибели человеческого рода на отдельной планете, что происходит, если она полностью отделяется от Божественного. Тогда у людей нет больше духовной жизни, а есть только природная, как у животных. Люди в таком состоянии не могут образовывать общество или удерживаться законами, поскольку, лишившиеся наития небес, и, следовательно, Божественного управления, они становятся безумными, беспрепятственно устремляясь во всякий грех и погибая один за другим.

В Христианском мире никому не известно, что небеса и ад образуются из рода человеческого. Полагают, что вначале были созданы ангелы, и из них образовались небеса; что дьявол, или сатана, был ангелом света, но восстал, вместе со своим полчищем был свергнут, и образовал ад. Ангелы крайне дивились такой вере Христианского мира; и еще более тому, что люди совсем ничего не знают о небесах, тогда как это главное, чему учит церковь. Поскольку господствует такое невежество, ангелы обрадовались, что теперь Господу было угодно дать Христианам новые откровения о небесах и аде; и таким образом, насколько возможно, развеять мрак, сгущающийся день ото дня, потому что церковь подошла к своему концу. Ангелы желают, чтобы я подтвердил как слышанное от них, что нет ни одного ангела во всех небесах, который был бы создан от начала, и нет ни одного дьявола в аду, который был создан ангелом света, и затем низвергнут, но что все жители небес и ада произошли от рода человеческого. На небесах пребывают те, кто жили в мире в состоянии небесной любви и веры, в аду находятся те, которые жили в состоянии адской любви и веры. Ангелы сказали, что весь ад, взятый в совокупности, называется дьяволом и сатаной; ад позади, где обитают так называемые злые гении, называется дьяволом, и ад впереди, где обитают так называемые злые духи, называется сатаной.

О природе этих двух адов видно в заключительной части моей книги “О небе и аде”. Ангелы объяснили, что причина такой веры Христианского мира о жителях небес и ада состоит в понимании определенных изречений Слова только в буквальном смысле, вместо пояснения и толкования их во свете истинного учения из Слова. Однако буквальный смысл Слова, если он прежде не освещен истинным учением церкви, побуждает человеческий разум блуждать в различных направлениях. И это является началом невежества, ереси и лжи.

Чтобы люди могли убедиться в ложности этого, мне было позволено общаться с ангелами, и говорить с находящимися в аду, на протяжении многих лет, иногда непрерывно с утра до вечера, таким образом познавая о небе и аде. Это было позволено, чтобы люди в церкви не упорствовали более в ложной вере о воскресении в день Суда, о состоянии души до того времени, а также об ангелах и дьяволе. Вера в то, что является ложным, приносит с собой тьму и заставляет сомневаться тех, кто размышляет об этих предметах из собственного разумения, так что, в конце концов, они отрицают их. Поскольку говорят сами в себе: “Как могут быть разрушены и рассеяны необъятное небо со множеством созвездий, солнце и луна? Как могут звезды пасть с неба на землю, если они больше земли? И как могут тела, съеденные червями или истлевшие и рассеянные всеми ветрами, восстановиться для воссоединения со своими душами? Где тем временем живут души, и на что они похожи, если лишены чувств, которыми обладали в теле?” Они приводят множество подобных аргументов, которые непостижимы и не подлежат вере, а во многих случаях уничтожают веру в вечную жизнь человека, небеса и ад, и, следовательно, во все остальные верования церкви.

Что вера таким образом гибнет, видно из слов тех, кто говорят: “Приходил ли кто-нибудь с небес и говорил нам, что они существуют? Что такое ад? Есть ли он вообще? Что значит, что человек мучим в огне целую вечность? Что такое день Суда? Не напрасно ли ожидают его люди веками?” И много другого, что приводит к отрицанию всего.

Для того, чтобы мыслящие подобным образом (в основном же это те, которые прослыли образованными и учеными людьми по их познанию в мирских делах), не смущали и не совращали с пути истинного простых сердцем и верой, покрывая адской тьмой понятия о Боге, небесах, вечной жизни, и вытекающие из них прочие понятия, Господь открыл внутренние начала моего духа; и тогда мне позволено было говорить со всеми людьми, кого я знал в телесной жизни, после их смерти. В одних случаях это было в течение нескольких дней, в других - в течение месяцев, с иными в течение года, а также со многими другими, число которых превышает сотни тысяч. Многие из них были на небесах, а многие в аду. Я разговаривал также с некоторыми спустя два дня после их смерти, и сказал им, что готовятся их похороны и отпевания. Они ответили, что охотно отвергли то, что служило им для тела и его службы в мире, и просили сказать, что они не умерли, но живут как люди, как и раньше, только перешли из одного мира в другой. Они говорили, что не ощущают никакой утраты, потому что также обладают телом и телесными ощущениями, как раньше, так же, как разумом и волей как раньше, ибо их мысли и чувства, их ощущения, удовольствия и желания во всем подобны тем, которыми они обладали в мире.

Большинство недавно умерших, увидев, что они по-прежнему живут как люди, исполнились неожиданной радости жизни и сказали, что никогда не верили в это. Состояние каждого человека после смерти вначале близко тому, в каком он пребывал в мире, но постепенно оно изменяется к небесному или адскому. Они очень удивлялись собственному прежнему невежеству и безрассудству относительно своей жизни после смерти; и особенно такому же состоянию членов церкви, которые должны быть просвещенными в этих вопросах лучше остальных во всем мире.

Тогда же они впервые увидели причину своего невежества и безрассудства, состоявшую в том, что внешнее, т.е. мирское и телесное, так овладело их разумом и преисполнило его, что они не могли вознестись в свет небес, чтобы видеть предметы церкви за пределами ее учения. Когда телесное и мирское любимо так, как ныне, полный мрак проникает в разум всякого, кто желает размышлять о небесном помимо учения веры его церкви.

Многие ученые Христианского мира удивляются, оказавшись после смерти в теле, одежде и домах, как на земле. Если же им напоминают их мысли о жизни после смерти, о душе, о духах, о небесах и аде, они смущаются и признают, что их взгляды были безрассудными, и люди, простые в вере, были гораздо мудрее их. Ученые, утвердившиеся в таких представлениях и относившие начало всего к Природе, были исследованы, и оказалось, что внутренние начала их духа были закрыты, а внешние открыты, так что они не взирали на небеса, а смотрели в мир и, следовательно, в ад. Поскольку, чем более внутренние начала человеческого духа открыты, тем более он взирает на небеса; и чем более внутренние начала закрыты, а внешние открыты, тем больше он смотрит в ад. Внутренние начала человеческого духа образованы для принятия наития, исходящего с небес, а внешние – для принятия воздействий от мира; тот, кто принимает мир и в то же время не принимает небеса, принимает ад.

Многолетний ежедневный опыт позволяет свидетельствовать, что человеческий дух по освобождении от тела суть человек в таком же образе. Ибо множество раз я видел духов, слышал и разговаривал с ними. Я также обсуждал с ними, что люди в мире не разделяют такую веру, а верующих ученые считают простаками. Духи были глубоко огорчены, что подобное невежество господствует на земле, особенно в церкви. Но они сказали, что такая вера распространилась более всего от самих ученых, чье представление о душе основано на чувственно-телесном восприятии. Поэтому у них создалось представление, что душа есть ничто иное, как просто мысль. Когда же она лишается объекта, в котором пребывает, или из которого извлекается, тогда она становится подобной чистому эфиру, разрушаемому по смерти тела. Но так как церковь на основании Слова учит верить в бессмертие души, они были вынуждены придать душе некоторую жизненность, свойственную мысли, хотя все же отрицали ее способность к человеческим ощущениям до нового ее соединения с телом.

На этом представлении основано учение о воскресении и вера в соединение души и тела на Последнем Суде. Оно неизбежно следует из такого понятия о душе и веры церкви в вечную жизнь человека. Поэтому всякий, чье понятие о душе основано на учении и таком представлении, совершенно не может понять, что душа суть дух в человеческом образе. Добавьте к этому, что ныне едва ли кто знает, что означает “духовный”, и еще менее, что духовные существа, такие как все духи и ангелы, наделены человеческим образом.

Поэтому почти все, прибывшие из мира, крайне удивляются, что они живы и остаются такими же людьми, какими были прежде, и что они не ощущают в себе никаких перемен. Надивившись своему собственному состоянию, они продолжают удивляться, что церковь ничего не знает о таком состоянии человека после смерти, хотя все, когда-либо жившие на земле, находятся в том мире, и живут как люди. Поскольку они также удивлялись, почему это не открыто человеку через видение, им было сказано с небес, что такое могло бы произойти, ибо нет ничего легче, если это по Господнему соизволению; но утвердившиеся в ложных понятиях все равно не поверили бы, даже если бы они увидели это сами. Им было сказано также, что видение с небес опасно являть тем, кто погружен в мирское и телесное, поскольку это заставило бы их сначала верить, а затем отрицать его, оскверняя, таким образом, саму истину. Осквернять означает сначала верить, а затем отрицать, и те, кто оскверняют, погружаются в самый глубокий и наихудший из адов. В этом и состоит опасность, понимаемая под словами Господа.

Мыслит и желает духовный человек, поскольку природный человек не может делать этого сам по себе. Но мысль и желание относятся, в конечном итоге, к природному человеку, так как он действует по воле духовного человека, и говорит из мысли духовного человека, и это настолько, что действие является ничем иным, как желанием, и речь является ничем иным, как мыслью. Поэтому, если отнять желание и мышление, речь и действие немедленно прекращаются. Из этого ясно, что духовный человек действительно есть человек, присутствующий в каждой части природного человека. Поэтому их внешний образ должен быть подобным, так как любая часть или частица природного человека, в которой не действует духовный человек, безжизненна. Однако, духовный человек не может стать видимым для природного человека, так как природный не может видеть духовного, хотя духовный может видеть природного. Это соответствует законам порядка, обратное противоречило бы им; так как духовный человек может влиять на природного человека (относительно зрения, поскольку зрение есть тоже влияние), но не наоборот. Духовный человек суть то, что называется человеческим духом, который в духовном мире предстает в совершенном человеческом образе и живет после смерти.

Поскольку ученые люди, как было сказано выше, ничего не знают о духовном мире и, таким образом, ничего не знают о духе человека, поэтому они прониклись идеей, что человек не может жить как человек, пока его душа не вернется в свое тело и не обретет свои чувства. Отсюда возникли такие призрачные понятия о воскресении человека, а именно: что хотя тела и съедены червями и рыбами, или полностью превратились в прах, по Божественному Всемогуществу они снова будут собраны воедино и воссоединены с душами; и что это свершится в кончину века, когда видимая вселенная придет к концу; и множество подобных представлений, находящихся за пределами нашего понимания и, на первый взгляд, кажущихся невозможными и противоречащими Божественному порядку. Поэтому такие представления ослабляют веру многих людей. Однако, те, кто размышляют мудро, могут верить лишь в то, что они в какой-то мере постигли; они не могут верить в невозможное, то есть в то, что они считают невозможным. Поэтому те, которые не верят в жизнь после смерти, используют этот аргумент в подтверждение своего неприятия.

Человек создан также для того, чтобы быть образом небес относительно своего духа. Образ небес исходит от Самого Божественного; как было показано в “Небе и аде” (Божественность Господа образует небеса); человек создан, чтобы быть образом небес в малом виде); все небеса в совокупности изображают одного человека.

Я часто разговаривал с ангелами об этом. Они очень удивлялись, что многие, почитаемые разумными в Христианском мире, и те, кого таковыми считают другие, совершенно отвергают всякую идею о собственном бессмертии, но верят, что душа человека рассеивается после смерти подобно душе животного. Они не способны понимать разницу между жизнью человека и жизнью животного. У человека есть мысли, которые могут вознести его, и он может думать о Боге, небесах, любви, вере, о духовном и нравственном добре, об истинах и тому подобном, таким образом, возносясь к Божественному и соединяясь с Ним посредством всего этого. Животные, однако, не могут подняться над собственным природным уровнем, чтобы воспринимать подобные мысли. Поэтому их духовная часть не может быть отделена от природной после смерти и жить как человек.

Ангелы сказали, что причина неверия так называемых разумных людей в Христианском мире в бессмертие души состоит в том, что в сердце они отрицают Божественное и признают природу вместо Него. Те же, кто размышляет из таких позиций, не могут мыслить о вечности через соединение с Божественным, и, следовательно, о состоянии человека, совершенно отличном от состояния животного. Поскольку, удаляя понятие Божественного из своих мыслей, они отвергают и вечность.

Я видел несколько раз, когда мое зрение было открыто, какое неисчислимое множество людей уже там. Оно было настолько огромно, что его едва можно исчислить, ибо в одном только месте и в одной области находились десятки тысяч. Тогда сколько же их должно быть в других? Все здесь собраны в общества, которые весьма многочисленные, и каждое общество в своем месте образует трое небес с тремя адами под ними. Таким образом, некоторые находятся высоко, некоторые в середине, некоторые под ними, некоторые в нижних областях или адах под ними. Те, кто находится на высших уровнях, живут как люди в городах с населением более сотен тысяч. Из этого видно, что природный мир на земле, населенный людьми, не может сравниться с тем миром по количеству находящихся там людей. Поэтому, приход человека из природного мира в духовный напоминает его прибытие из деревни в город.

Ничто в природном мире не может сравниться с духовным по своему качеству. Дальнейшим доказательством этому служит то, что в духовном мире видимы не только все предметы, существующие в природном, но еще неизмеримо больше, не виданных в этом мире и не доступных зрению. Поскольку там все духовные предметы отражают соответствие каждый своему образу, подобно тому, как природные предметы, с бесконечным различием между ними. Духовное превосходит природное настолько, что лишь немногое может восприниматься природными чувствами, потому что они не воспринимают и тысячной доли того, что могут духовные чувства. Всякая деятельность духовного мышления выражается в образах, видимых там людям. Поэтому великолепные и поражающие зрелища духовного мира неописуемы. Они также увеличиваются с ростом численности рода человеческого на небесах. Потому что все там появляется в образах, соответствующих состоянию каждого человека в свете его любви и веры, и, следовательно, разумения и мудрости. Таким образом, по мере роста численности непрерывно растет их разнообразие. Поэтому те, кто был вознесен на небеса, говорили, что они видели и слышали там то, что ни один глаз никогда не видел, и ни одно ухо никогда не слышало.

Смерть, упоминаемая в Слове, понимается на небесах как проклятие грешника; это суть духовная смерть, а также ад. Обладающие различными видами добра и истин, называются живыми; те же, кто обладает различными видами зла и лжи, называются мертвыми.

О Последнем Суде обычно верят, что Господь вместе с ангелами явится во славе на облаках небесных, и тогда восставит из могил всех, живших когда-либо от начала творения, облачит их души в тела и, призвав всех вместе, будет судить тех, кто жил в добре, к вечной жизни или на небеса, а живших во зле, в вечную смерть или в ад.

Церкви извлекли такую веру из буквального смысла Слова, и ее нельзя было изменить, пока оставалось неизвестным, что все, упоминаемое в Слове, имеет духовный смысл; и этот смысл есть само Слово, а буквальный смысл служит его основанием или фундаментом. Без этого буквального смысла Слово не могло бы быть Божественным и служить небесам и миру средством наставления в том, как жить и во что верить, а также средством соединения. Поэтому тот, кто знает духовные соответствия природным предметам в Слове, может знать, что пришествие Господа на облаках небесных не означает Его появления там, но Его явление в Слове. Господь есть Слово, потому что Он есть Божественная Истина. “Облака небесные”, на которых Он приходит, означают природный смысл Слова, а “слава” – его духовный смысл. “Ангелы” означают небеса, откуда Он появляется, и также означают Господа относительно Божественных Истин. Отсюда очевидно значение этих слов, а именно, что когда церковь придет к концу, Господь откроет духовный смысл Слова, и, таким образом, откроет саму Божественную Истину. Это будет означать, что время Последнего Суда близко.

Последний Суд должен происходить в духовном мире, а не в природном или на земле.

Кроме того, никто не подвергается суду, оставаясь природным человеком, и до тех пор, пока он живет в природном мире, поскольку тогда человек находится в своем природном теле. Суд же совершается над его духовным человеком, т.е. когда он приходит в духовный мир, поскольку тогда человек пребывает в своем духовном теле. Суду подвергается духовная часть человека, а не природная, потому что природная не может быть ответственна за какой-либо проступок или злодеяние, так как не имеет жизни в себе самой, но является просто орудием или инструментом, посредством которого действует духовная часть. Это другая причина того, почему суд совершается над людьми после того, как они оставляют свое природное тело и облекаются в духовное. В духовном теле человек предстает таким, каков он есть относительно любви и веры; потому что каждый в духовном мире есть подобие его любви не только в лице и теле, но также в речи и действии (“О небе и аде” п. 481). Следовательно, качества всех известны, и по воле Господа они сразу же разделяются.

В человеке действует не его природная часть, но духовная, поскольку природная сама по себе безжизненна. Жизнь, проявляемая в ней, исходит от жизни духовного человека. И “быть судимым по делам” означает, что суду подвергается духовная часть человека. Об этом сказано в “Небе и аде” в главе под названием “Человек после смерти таков, какова была его жизнь на земле”

Хотелось бы добавить к этой главе небесную тайну, которая упомянута в “Небе и аде”, но до сих пор еще не была описана. Каждый человек по пришествии в духовный мир после смерти сразу присоединяется к обществу. Но, находясь в первом состоянии, он не знает об этом, потому что все еще остается в своих внешних началах и пока не осознает своих внутренних. Находясь в этом состоянии, он блуждает повсюду, куда влекут его желания души. Но, в конце концов, успокаивается там, где его любовь, т.е. в обществе тех, кто пребывает в сходной с ним любви.

Существует множество причин, почему Последний Суд совершается, когда церковь приходит к концу. Основная из них состоит в том, что тогда равновесие между небесами и адом начинает разрушаться, а вместе с ним и истинная свобода человека. Когда исчезает свобода человека, он уже не может быть спасен. Поскольку тогда, теряя свободу, он переносится в ад, и не может быть вознесен в свободе на небо. Никто не может быть преобразован без свободы, и свобода человека полностью зависит от равновесия между небом и адом. Это очевидно из двух глав книги “О небе и аде”, которые касаются равновесия между небесами и адом, и свободы человека, сохраняемой этим равновесием.

То, что равновесие между небесами и адом начинает разрушаться, когда церковь приходит к своему концу, может быть доказано тем, что небеса и ад образовались из рода человеческого (как показано выше). Поскольку тогда люди редко попадают на небо, а многие идут в ад, то зло с одной стороны усиливается относительно добра с другой стороны. Ибо увеличение ада производит соответствующее усиление зла, а все зло в человеке исходит от ада, все добро - с небес. Поскольку под конец церкви зло возрастает до превосходства над добром, тогда Господь судит всех, злые отделяются от добрых, и все возвращается к порядку; образуется новое небо, а также новая церковь на земле; таким образом, восстанавливается равновесие. Это и есть то, что называется Последним Судом.

Из Слова известно, что церковь приходит к своему концу, когда в ней нет больше никакой веры; но до сих пор еще не известно, что не может быть веры, если нет милосердия. Поэтому я должен сказать немного об этом.

Господь предсказывает отсутствие веры под конец церкви:
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8);
а также отсутствие милосердия:

В кончину века по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной; и тогда придет конец (Мф. 24:12,14).

“Кончина века” - есть последнее время церкви. В этой главе Господь показывает постепенное ухудшение состояния церкви относительно любви и веры; но оно описано только соответствиями; поэтому предсказания Господа нельзя понять без знания духовного смысла, соответствующего каждому выражению. По этой причине Господь позволил мне объяснить все в этой главе и частично в следующей о кончине века, пришествии Господа, последовательном опустошении церкви и Последнего Суда.

Я должен теперь немного сказать о том, что нет никакой веры, если нет милосердия. Считается, что вера существует до тех пор, пока убеждены в учениях церкви, т.е. она существует у тех, кто верит. Однако убеждение само по себе не является верой. Только желание и исполнение того, во что верят, и является верой. Когда в учениях церкви просто убеждены, они не входят в жизнь человека, но только в его память, и оттуда в мысли внешнего человека. Они проникают в его жизнь только тогда, когда проникают в его волю и, таким образом, в его действия; тогда впервые вера существует в его духе. Поэтому дух человека, жизнь которого и есть сама жизнь человека, образуется из его воли, и настолько же из его мыслей, насколько они исходят из его воли. Память человека и мысли, производные от нее, есть только вход, через который вводится представление.

Нет никакой разницы, как вы назовете - воля или любовь, поскольку каждый человек любит то, что желает, и желает то, что любит. Воля действует как приемник для любви; разум, функцией которого является мышление, есть приемник для веры. Человек может знать, думать и понимать многие вещи, но то, что не согласуется с его волей или с его любовью, он отвергает, как только остается один, размышляя сам в себе из собственной воли или любви. Поэтому он так же отвергает их после жизни в теле, когда живет в духе. Как вкратце упоминалось раньше, только то остается в человеческом духе, что вошло в его волю или любовь. Все остальное после смерти кажется инородным и, не имея части в его любви, изгоняется вон и воспринимается с отвращением.

Другое дело, когда человек не только верит в учения церкви из Слова, но действительно желает и исполняет их, ибо тогда он обладает истинной верой. Вера есть любовь к истине от расположения к истине, потому что она истинна; так как это есть действительно духовная часть в человеке. Она далека от природного человека, который желает истину не ради нее самой, а ради собственной славы, известности и выгоды. Если истина рассматривается отдельно от подобного представления, то она духовна, поскольку она Божественна в своей сущности. Поэтому желать истинное, потому что оно истинное, есть также признавать и любить Божественное; эти два понятия так тесно связаны, что на небесах они рассматриваются как одно. Божественное Исходящее от Господа на небесах есть Божественная Истина (“О небе и аде”, 128-132); и те, кто принимают ее, и она образует их жизнь, предстают ангелами на небе. Все это сказано, чтобы стало известно, что вера означает не просто верить, но также желать и делать, поэтому не может быть никакой веры, если нет милосердия. Милосердие или любовь есть желание и исполнение.

Ныне вера в церкви настолько редка, что едва ли можно говорить о ее существовании. Это стало очевидным при исследовании многих людей, как ученых, так и простых, которые после смерти были испытаны духами относительно их веры в мире. Оказалось, что каждый из них предполагал, что вера означает просто верить, и был убежден в этом. Более образованные предполагали, что это означает доверять и быть уверенным, что они спасены Господним страданием и Его заступничеством. Едва ли кто из них знал, что не может быть веры без милосердия или любви. На самом деле они не знали, ни что такое милосердие к ближнему, ни в чем разница между размышлением и желанием. Большинство из них отворачивались от милосердия, говоря, что оно не производит ничего, но только веру. Когда им было сказано, что милосердие и вера есть одно, подобно воле и разуму, и что милосердие присуще воле, а вера разуму, и что отделять одно от другого значит отделять волю от разума, для них это было непостижимо. Из этого стало очевидно, что едва ли какая-то вера существует ныне.

Им были даны очевидные подтверждения этого. Те, кто были убеждены в том, что обладают верой, были направлены в общества ангелов, обладающих подлинной верой; и когда они смогли общаться, то ясно осознали, что не имели никакой веры; и они признали это впоследствии в присутствии многих свидетелей. Подобное доказательство иным образом было также дано тем, кто исповедывал веру, и думал, что он верил, но не жил жизнью веры, которая есть милосердие. Каждый из них признался, что не обладал верой, потому что жизнь его духа была лишена веры, но, пока он жил в природном мире, она оставалась вне его жизни, как некое размышление

Таково состояние церкви в настоящее время; в ней нет веры, потому что нет милосердия. Где нет милосердия, нет и никакого духовного добра, потому что милосердие есть единственный источник такого добра. Мне было сказано с небес, что некоторые люди все еще пребывают в добре, но его нельзя назвать духовным добром, а только природным. Это потому, что подлинные Божественные истины сокрыты, а именно они приводят к милосердию, обучая ему, и рассматривая его как конечную цель. Милосердие не может существовать иначе, как через истины, являясь их источником. Божественные истины, на которых основано учение церкви, относятся к одной вере; поэтому они и названы учениями веры, и они не относятся к жизни. Истины, относящиеся только к вере, а не к жизни, не могут сделать человека духовным; и, поскольку они не составляют части в его жизни, они являются простыми природными истинами, о которых просто знают и мыслят подобно другим предметам.

Поскольку Христианский мир не знает, что не существует веры без милосердия, ни также, что такое милосердие к ближнему, ни даже, что воля образует самого человека, а его мысль действенна настолько, насколько она исходит от воли, чтобы пролить свет на эти понятия я хотел бы добавить собранные отрывки из “Тайн небесных”, которые могут служить пояснениями.

О ВЕРЕ

Тот, кто не знает, что каждая частица и все в человеке относится к разумению и к воле, и к их соединению, необходимому для того, чтобы человек мог быть человеком, не знает также, что все вещи в церкви относятся к вере и к любви, и к их соединению, которое необходимо для того, чтобы церковь могла пребывать в человеке.
Человек имеет две способности, одна из них называется разумением, другая волей. Разумение дается для принятия истин и, таким образом, того, что относится к вере; воля дана для принятия добра и, таким образом, того, что относится к любви. Отсюда следует, что любовь или милосердие образует церковь, а не одна вера, то есть вера, отдельная от любви и милосердия.

Вера, отделенная от милосердия, не есть вера. Такая вера не сохраняется в другой жизни. Учение одной веры уничтожает милосердие. Те, кто отделяет веру от милосердия, понимаются в Слове под Каином, Хамом, Рувимом, под первенцами Египта и Филистимлянами. Чем далее удаляется милосердие, тем сильнее становится учение одной веры. Церковь с течением времени склоняется от милосердия к вере и, наконец, к одной вере. В церкви последнего периода нет веры, потому что нет милосердия. Полагающие спасением одну веру, оправдывают жизнь зла; живущие же во зле, не имеют веры, потому что у них нет милосердия. Они внутренне пребывают во лжи собственного зла, хотя они и не знают об этом. Следовательно, добро не может быть присоединено к ним. В другой жизни они также противостоят добру и тем, которые в нем пребывает. Простые сердцем знают лучше, чем мудрые, в чем состоит добро жизни, и таким образом, милосердие, но не знают, что такое отдельная вера….

Все во вселенной относится к добру и истине; поэтому все в человеке относится к воле и разумению, потому что разум принимает истину, а воля принимает добро. Не имеет значения, говорите ли вы об истине или о вере, поскольку вера от истины и истина от веры. Не имеет значения, говорите ли вы о добре или о любви, поскольку любовь с добром и добро с любовью. Человек называет истиной то, во что верит, и называет добром то, что любит. Из этого следует, что разум есть приемник веры и воля есть приемник любви. Поскольку разум человека способен принимать веру в Бога, а его воля способна принимать любовь к Богу, то человек может соединяться с Богом через веру и любовь; тот же, кто может соединяться с Богом через веру и любовь, никогда не умрет…

Воля человека есть само бытие его жизни, потому что она есть приемник любви или добра. Его разумение есть существование его жизни из этого источника, потому что он служит приемником веры или истины. Таким образом, жизнь воли есть основа жизни человека, и жизнь разума происходит из нее; так же, как свет исходит от огня или пламени. Человеку присуще то, что принимается в его разум и волю одновременно, но не то, что принимается только в разум. Принятое волей становится частью жизни человека. Отсюда следует, что человек становится человеком от его воли и происходящего из нее разумения. Истинно также то, что каждый человек любим и почитаем другими в соответствии с добром его воли и, следовательно, его разумом. Того, кто желает добро и разумеет добро, любят и почитают, и всякого, кто разумеет добро, но не желает добра, отвергают и презирают…..

Разум, соответственно, образуется истинами, исходящими от добра, а не неправдами, происходящими от зла. Способность разума состоит в видении истин, причин, связей и логических следствий на основании опыта. Способность разума в видении и постижении, является ли вещь истинной прежде, чем это доказано, но не способность доказывать что-либо. Способность видеть и постигать, является ли вещь истинной прежде, чем это доказано, возможна только для тех, у кого есть любовь к истине ради истины, то есть у тех, кто наслаждается духовным светом. Свет, предоставленный доказательствами, есть природный свет, которым может обладать даже беззаконник. Все догмы, даже ложные, могут быть доказаны, если они кажутся истинными….


Скачать книги
Прикрепления: 5285170.jpg (4.6 Kb) · 7638126.jpg (44.3 Kb)


Нам всем давно пора в изумрудный город - кому за сердцем, кому за мозгами!
Для неверного истолкования ваших слов их достаточно лишь произнести.....


Сообщение отредактировал Dimarde - Среда, 19.11.2014, 15:48
 
=ANGEL= Дата: Среда, 19.11.2014, 16:01 | Сообщение # 2
Говорящая с Ангелами
Группа: Друзья
Сообщений: 2973
Статус: Медитирует
Цитата Dimarde ()
Они очень удивлялись собственному прежнему невежеству и безрассудству относительно своей жизни после смерти; и особенно такому же состоянию членов церкви, которые должны быть просвещенными в этих вопросах лучше остальных во всем мире.

Цитата Dimarde ()
Духи были глубоко огорчены, что подобное невежество господствует на земле, особенно в церкви.

Цитата Dimarde ()
Таково состояние церкви в настоящее время; в ней нет веры, потому что нет милосердия. Где нет милосердия, нет и никакого духовного добра, потому что милосердие есть единственный источник такого добра.

спасибо)!


Если ты споткнулся и падаешь - расправь крылья!
 
Dimarde Дата: Четверг, 20.11.2014, 16:43 | Сообщение # 3
Свободный Мыслитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1415
Статус: Медитирует
Да, дорогая, на удивление (или уже нет) это так
Я когда был в 8 классе сам захотел креститься, и лично для меня (не знаю как для других) это ни как не связано с церковью (мое отношение я уже говорил))
Одно дело Иисус - Святой человек, другое сама церковь.....
К примеру сама абсурдность понимания - человек рождается грешным! Это собственно простите как!
Ответ на этот вопрос будет виден если только попробовать представить - что человек рождается грешным! то есть то дитя что родилось, в которое вселилась только только чистая душа.....грешен? наверное человек все таки грешит кода уже живет.....ну или не грешит, если понимания ему хватает!

Очень толковый дядька Сведенборг! За это ему огромная уважуха!


Нам всем давно пора в изумрудный город - кому за сердцем, кому за мозгами!
Для неверного истолкования ваших слов их достаточно лишь произнести.....
 
Форум » Самопознание и Работа над собой » Путь к Себе » Тайны небесные - Эммануил Сведенборг (О НЕБЕСАХ, О МИРЕ ДУХОВ И ОБ АДЕ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'