Свет Ангела Среда, 08.05.2024, 04:16
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амила  
Форум » Самопознание и Работа над собой » Стань самим собой » Как понять свою природу? (Рузов В.О.)
Как понять свою природу?
Ананда Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:32 | Сообщение # 1
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует


Конечно, это вопрос не простой, и самоанализ всегда несёт в себе желание выставить себя в нужном свете и в своих глазах и перед другими. Все хотят быть брахманами, думая, что это положение одним своим названием приносит наслаждение. Однако сразу хочу разочаровать, брахман – это, с одной стороны, человек находящийся в счастье духовного поиска, а с другой стороны, человек неудовлетворённый, так как его сознание находится в постоянном поиске совершенства, которое в этом мире в принципе достичь невозможно. Хотите быть брахманами — готовьтесь к двойственности счастья найденного пути к Богу и неудовлетворённости от недостигнутого совершенства. Кшатрий победил — и доволен, вайшья продал — и доволен, шудра получил зарплату и спрятал её от жены — вообще счастье, а у брахмана всё очень сложно.

Но всё же если быть честным перед самим собой, можно сделать некоторые выводы по признакам, которые раскрывают нашу природу. А природа раскрывается в шоковых ситуациях, когда мы не можем контролировать ту роль, которую привыкли играть. И в этот момент наша природа выходит на свет и её можно увидеть, пока она не спряталась в дебрях подсознания. Она как крыса первая бежит с корабля, который начинает тонуть, осталось просто посмотреть, кто выскакивает из нашего сознания в момент опасности затопления.

Одним словом, как я веду себя в момент опасности, тем я и являюсь на самом деле, а не тем, кого я из себя корчу в спокойной ситуации. Например:

Например: брахман в такие моменты начинает философствовать, пытается понять смысл происходящего, он думает, это не спроста лекционный зал загорелся во время лекции Патита Паваны, наверно он что-то не то сказал. Он ищет знаки и пытается их разгадать, тем самым поняв смысл божественного плана. Брахман ценит знание, приходящее от Бога.

Кшатрий не попадает под эмоциональное воздействие ситуации, а сразу начинает руководить всеми окружающими. Его сознание не возбуждается от опасности, а протрезвляется, обостряется и концентрируется. Он способен быстро принимать решение и брать на себя всю ответственность. Признаком кшатрия является отсутствие страха в опасной ситуации, он чувствует, что это его час, когда он может полностью проявить свой героизм. Кшатрий ценит то, что ему Господь поручил организовать.

Вайшья спасает товар и деньги, иногда это даже не его собственность, но он не может видеть, как что-то пропадает бесплатно. Он ко всему материальному относится как к своему собственному и его приводит в ужас нерациональное его использование. Вайшья ценит то, что ему Господь поручил сохранять и преумножать.

А шудра спасает сам себя, своих родных, близких, знакомых и быстро убегает, но, оказавшись в безопасности, он начинает спасать всех остальных. Он ценит родственные связи, данные ему от Бога, и готов положить свою жизнь за их спасение. Но когда все его родные оказываются в безопасности, он понимает, какое горе будут испытывать те, кто могут потерять своих близких и это вдохновляет его на подвиг.

Тест по деньгам

Или посмотрите, как проявляет себя наше сознание, когда приходится сталкиваться с деньгами, а это тоже входит в разряд критических ситуаций. Брахман удивляется, когда получает плату за свои услуги и стесняется этого процесса передачи денег. Обычно он даже в руки старается деньги не брать. Кшатрий обижается, когда ему дают деньги, он воспринимает это как открытое оскорбление. Вайшья же наоборот, всё время думает о том, сколько он конкретно получит за свою деятельность, поэтому он просто не может работать за зарплату. В его голове постоянно работает маленький «куркулятор», который постоянно пересчитывает доход, подставляя разные цены для своего товара. А шудре кажется, что ему постоянно дают меньше, чем он в действительности заработал, но в то же время он спокоен, когда сумма вознаграждения заранее определена и выдаётся ему точно вовремя. Задержка даже на один день может вывести его из себя, и поднять народ на баррикады.

Тест по духовности

Тот, кто уже начал свой духовный путь, может провести анализ по тому, как он пришёл к своему методу духовного развития.

Брахманы ищут знание и абсолютную истину, истина временная их не устраивает, они задают вопросы и если не получают на них ответов, тогда идут дальше, пока какая-нибудь система не ответит на все их вопросы от начала до конца. Кшатриев интересуют возвышенные принципы жизни, настоящее благородство, возможность принести всему миру истинное духовное благо, желание совершить глобальный подвиг, самопожертвование, полное предание ради блага всех и каждого. Они хотят настоящей миссии, и там где её получают, там и остаются. Вайшья приходит в духовную жизнь, чтобы решить свои материальные проблемы, достичь лучшего благосостояния. А шудры приходят в духовную жизнь, убегая от страданий.

Мы всё время действуем как материалисты, мы пытаемся победить всё вокруг и свою природу в том числе, однако победить свою природу не так просто. Это так же проявление материалистичного сознания, сознания контролирующего, сознания наслаждающегося. Я не контролирую свою природу, я — слуга Бога, с помощью задействования в служении своей природы. Я не наслаждающийся, я доставляющий Богу наслаждение с помощью задействования своей природы. Я задействующий, я использующий, и, понимая это, я могу стать счастливым.

Авторский сайт Рузова В.О.: http://ruzov.ru/


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Ананда Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:32 | Сообщение # 2
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
Дополнение:

есть разные уровни сознания людей.

Варны. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

Брахманы как правило они аскетичны, это их брахманическое качество аскетичность, простота. Они могут жить просто и мыслить очень возвышенно. Они стремятся к знанию, брахманы. Кшатрии они не живут очень просто, они живут в условиях богатства, роскоши. Кшатрии – это царь означает. Царь, тот кто руководит так же. И он обычно привязан к власти гораздо больше чем к знанию. Хотя он также имеет склонности и достаточно разума, чтобы слушать знания о душе, тем не менее сам по себе он имеет склонность к власти, больше чем к знанию. Вайшьи торговое сословие людей, они также богаты по природе вещей, они так же стремятся к богатству и они более склонны именно к богатству, чем к власти и знанию. И шудры, они могут жить довольно простой жизнью, смотря от кого они завясят, потому что это самый зависимый класс людей. Шудры обозначают помощники, рабочие, те кто помогает всем этим трем классам, они могут выполнять любую простую деятельность. Они привязаны к прославлению, чтобы их замечали, хвалили, выделяли какой-то известностью. Если шудры имеют возможность прославится он чувствует себя счастливым. И они меньше всего стремятся к знанию, еще меньше к власти, так же к богатству они могут не стремиться сами по себе, они хотят зависеть от других, это их положение.

Такова природа, каждый человек принадлежит к какой-то категории этих людей, и для различных варн есть как бы разные предписания как развивать духовную жизнь, например, брахманам рекомендуется пройти через четыре уклада жизни полностью брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяси Т.е. брахманам рекомендуется пройти это все. От ученичества до отречения, полный путь. Почему? Они способны к аскезе, они развивают знание, они удовлетворены знанием, они могут терпеть аскезы, они могут принять отреченный образ жизни. Кшатрии, они могут тоже прийти к саньясе, но иногда они остаются ванапрастхами, кшатрия в гуне страсти находится человек. Не всегда они принимают саньясу. Может быть они принимают больше саньясу. В конце жизни они могут уйти в лес, или жить в каком-то святом месте до конца своих дней. Вайшьи так же не рекомендуется принимать саньясу, может быть только ванапрасту. И шудры они не принимают не ванапрасту ни саньясу, они остаются в грихастха ашраме.

Итак, существует четыре парадигмы: учителя, руководителя, торговца и служащего. В соответствии с этими парадигмами люди могут общаться между собой определенным образом.

Учителя постараются договориться друг с другом и найти совместное решение, удовлетворяющие всех. Они сосредоточены на том, чтобы все получили благо.

Руководители сразу найдут подчиненных и будут им приказывать. Они сосредоточены на заботе о других.

Торговцы будут конкурировать, играя на ценах закупки и продажи, торгуясь и хитря. Они сразу всем находят дело и озадачивают великими планами.

Служащие сразу найдут старших и будут на них работать, подчиняясь. Они думают только о том, как побольше заработать.

У всех своя сила, и свой метод привлекать других

Сила учителей — мудрость и смирение.
Сила руководителей в их решимости и мужестве.
Сила торговцев — деньги и проницательность.
Сила служащих — упорство и стабильность.


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Ананда Дата: Суббота, 07.04.2012, 23:47 | Сообщение # 3
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
Как понять, кто я




В Ведах дается много систем диагностики как понять свою природу и одной их них является то, как человеку нравится себя украшать или одевать.

Есть как бы две оболочки -первая оболочка тело, а вторая -одежда. Это природа и ее никак не скроешь.

Говорится, что браман одевается просто, строго, однообразно, но с некоторым смыслом, то есть он не приветствует разнообразие и все украшения, которые он использует, они носят в себе обязательно какое-то философское значение. Поэтому, например, все сразу отличают религиозного человека, от другого, обвешанного какой-то ерундой. Браман никогда не носит что-то просто так, у него всегда всё со смыслом, он же должен знания носить, поэтому даже прическа брамана имеет какое-то философское значение, они или лысые или с косичкой и так далее.
Кшатрии же одеваются в униформу, если даже они не в форме, то их одежда все равно смотрится как униформа, когда каждый человек может понять, что это не просто человек, а переодетый руководитель или переодетый военный. Кшатрии всегда подтянутые, элегантные. Как бы они не одевались, их все равно узнают, это как военный патруль всегда узнает переодетых в гражданскую одежду солдатов в самоволке, спрятаться невозможно.
А вайшьи одеваются роскошно, так как их сознание в приумножении, то они тянутся к роскоши и к постоянному разнообразию.
Шудры вообще не придают смысл одежде, так сказать, что нашел утром рядом с кроватью, то и одел. Шудры придумали джинсы, футболки, кеды. Чем меньше усилий требует их внешний вид, тем лучше для шудр, даже расчески им не надо, рукой расчисался и нормально, то есть чем проще, тем лучше.

Дается еще один, более глубокий способ понять свою природу, это очень тонкий способ для самоанализа — это проанализировать свою зависть, ведь стандартная зависть направлена, как правило, на следующую ступень в развитии.

Так щудры чаще всего завидуют вайшьям, поэтому когда началась перестройка, помните, что все начали делать? Шудры стали торговать, ездить, мешки с одеждой возить, все тут же пошли на рынок торговать и только потом многие поняли, что далеко не у всех это получается и спокойно вернулись на свои рабочие места.
Ваишьи же завидуют кшатриям, как только вайшья накапливает большое количество денег -он идет во власть.

А кшатрии завидуют в свою очередь браманам, так как они очень умные, а у кшатриев как правило только сила. Браманы могут говорит красивые слова, а кшатрии говорят односложно и просто (речь военных: налево, направо, смирно, ровно). Кшатрии завидуют уму браманов и пытаются даже выступать на публике, всем это смешно, они вроде пытаются умничать, но говорят не разумно как браман, а как кшатрии даже в словах всех строят и ровняют. Кшатрии чувствуют, что власти мало, что нужно быть еще и мудрыми. Как правило уйдя из власти, они пытаются писать книги или преподавать в институтах.

А браман кому завидует? Он никому не завидует, поэтому ему завидуют все. Качество брамана — это отсутствие зависти.


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Форум » Самопознание и Работа над собой » Стань самим собой » Как понять свою природу? (Рузов В.О.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'