Свет Ангела Суббота, 03.12.2016, 01:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Milija 
Форум » Энергии и Работа над Собой » Целительство » Пять травм по Л.Бурбо и круг у-син (структура жизненных сюжетов)
Пять травм по Л.Бурбо и круг у-син
Никуша Дата: Четверг, 04.09.2014, 10:40 | Сообщение # 1
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 12456
Статус: Медитирует
Пять травм по Л.Бурбо и круг у-син: структура жизненных сюжетов




Пять наследственных травм, включающихся в определенной хронологической последовательности (до шести лет), открыты и описаны канадским психотерапевтом Лиз Бурбо.

Она обнаружила, что все многообразие душевных страданий сводится, в конечном счете, к этим травмам раннего возраста. Это позволяет нам искать «место их прикрепления» в ценностном плане и рассматривать их как пятерку основополагающих «темных мотивов» человека.

Вот некоторые признаки и последовательность включения этих травм (по Л.Бурбо).

Травма отвергнутости – от момента зачатия до одного года, переживается с родителем своего пола.

Травма покинутости – между одним и тремя годами, с родителем противоположного пола.

Травма униженности – от одного года до трех лет, с родителем, который занимается физическим развитием ребенка (обычно мать).

Травма предательства – от 2 до 4 лет, с родителем противоположного пола (крушение доверия или любовных ожиданий).

Травма несправедливости – от 4 до 6 лет, с родителем своего пола. Долг быть совершенным, блокирование индивидуальности.

Существует также другая пятерка базовых травм – родовые травмы, открытые и подробно описанные российским психотерапевтом Л.Колесовой. Эти травмы также имеют свою хронологию включения.

Однако их хронология охватывает исключительно пренатальный и перинатальный периоды жизни человека, а сами родовые травмы имеют совершенно другой смысл, другие последствия для человека и другие методы самовосстановления, чем наследственные травмы по Л.Бурбо.

Данная статья посвящена нашей гипотезе о возможности получения дополнительной информации о наследственных травмах по Л.Бурбо при их сопоставлении с последовательностью стихий/планет в древнекитайском круге у-син.

Действительно, если мы имеем пять элементов, включающихся последовательно в определенном порядке, то, понимая всю условность таких аналогий, можно предположить что хотя бы некоторые подсказки, углубляющие наше понимание смысла наследственных травм, найдутся в традиционных пятеричных моделях.

Круг у-син (пять стихий и соответствующих им планет солнечной системы, состоящих в отношениях порождения) показался нам моделью, которую необходимо рассмотреть в первую очередь.



Искомые подсказки начинаются сразу. Обратим внимание на ведущие мотивы планетных архетипов, участвующих в этом круге.

Мотив Венеры – взаимное принятие,
мотив Меркурия – взаимопонимание и хорошая коммуникация,
мотив Юпитера – духовная состоятельность, авторитет и осмысленность жизни,
мотив Марса – свобода, независимое движение в выбранном направлении,
мотив Сатурна – справедливость, уместность, поддержание структуры.

Сопоставляя этот смысловой ряд с последовательностью травм, описанной Л.Бурбо, получаем точные соответствия:


Таблица 1



 






























Планета

Венера

Меркурий

Юпитер

Марс

Сатурн

«Светлый мотив»

Взаимное принятие

взаимопонимание и хорошая коммуникация

состоятельность, авторитет и осмысленность жизни

личная свобода, независимое движение в выбранном направлении

справедливость, уместность, поддержание структуры

«Темный мотив»

Травма отвергнутости

Травма покинутости

Травма униженности

Травма предательства

Травма несправедливости


 




Солнце и Луна не участвуют в этом круге, оставаясь в его центре, как точка отсчета (символ тай-цзи в центре круга).

Дело в том, что Солнце и Луна представляют собой янскую и иньскую части сугубо жизненной силы, т.е. травмы социализации не затрагивают их напрямую.

Солнце и Луна в традиции определяются как хилеги, т.е. хранители жизненной силы (по-видимому, коррелирующие с китайской категорией юань-ци).

В таблице 2 представлены традиционные описания человеческих состояний, связанных с природой стихий (элементов) (вся информация о древнекитайских моделях предоставлена доктором Ю.Пастуховой, которой автор выражает глубокую признательность).

Они ясно показывают обусловленность позитивных состояний ситуациями, в которых удовлетворяется основной («светлый») мотив соответствующей планеты, а негативных состояний – с ситуациями, в которых этот мотив не удовлетворяется, и включается «темный» мотив.


Таблица 2



 






































Элемент (стихия)

Огонь

Вода

Дерево

Метал

Земля

Планета

Марс

Меркурий

Юпитер

Венера

Сатурн

Позитивные состояния (состояния силы)

Любовь, честь, уважение, искренность

Нежность, мудрость, спокойствие

Доброта, способность к всепрощению

Смелость, праведность, точность

Честность, открытость, стабильность

Негативные состояния (состояния бессилия)

Жестокость

Страх

Гнев

Тоска

Отказ от жизни в реальном мире,  уход в фантазии или лживость



Наличие таких явных соответствий дает основание для следующей гипотезы:

пятерка наследственных травм, описанная Л.Бурбо, может рассматриваться как замкнутый цикл, аналогичный кругу у-син;
т.к. в круге у-син существует внутренняя структура связей между пятью элементами/планетами, в работе с пятью наследственными травмами мы можем ориентироваться на эту структуру связей; она может указывать на структурные связи между травмами.

Из этой гипотезы возникло множество следствий, которые мы проверяли на протяжении ряда лет в процессе тренинговой и консультативной работы.

В результате этих исследований мы пришли к следующим наблюдениям и выводам.

Между наследственными травмами действительно существуют отношения порождения (травма отвергнутости порождает травму покинутости, травма покинутости порождает травму униженности и т.д.).

Это проверяется, в частности, методом усиления состояния, сопровождаемого расслаблением (по М.Пальчику ); в отличие от эмоций, наследственные травмы (будучи тонкими мотивами, а не грубыми эмоциями) дают не полярные перевороты, а включение каждой последующей травмы из пяти, по кругу.

Сильное переживание любой травмы снижает значимость предыдущей и повышает значимость последующей в круге у-син.

Здесь срабатывают структурные отношения круга у-син, в китайской традиции называемые «мать-сын», при которых «сын» (последующий элемент на круге) порождается «матерью» (предыдущим элементом на круге), питается избытком ее энергии, затем почти полностью высасывает из нее энергию и, дойдя до предела развития, порождает включение следующего элемента уже как «мать»).

Деструктивное переживание любой из травм упорядочивается (уменьшается сила стресса и увеличивается способность человека осознавать себя) при включении травмы, расположенной на круге через одну.

Здесь срабатывают структурные отношения круга у-син, в китайской традиции называемые «дед – внук», или «взаимный контроль», обозначаемый стрелками в круге, образующими пятиконечную звезду.

В особенности легко этот механизм просматривается, если сопоставить виды телосложения и двигательные паттерны, соответствующие парам травм, расположенных через одну; они оказываются взаимоисключающими (подробное их описание и рисунки см. в книге Лиз Бурбо).

При выслеживании эпизодов (практика выслеживания себя применялась нами в модификации, предложенной М.Пальчиком, см. его книгу «Квантовая модель эволюции личности»), связанных с переживанием одной из травм, в личной истории обязательно обнаруживаются остальные четыре (т.е. весь круг, или несколько кругов, в конечном итоге совпадающий с эпизодами первого включения наследственных травм в раннем детстве – либо уходящий на ту или иную глубину в трансперсональный опыт).

Выяснилось также, что внутри одного эпизода, на осознанном уровне переживаемого как включение только одной из травм, в более мелком временном масштабе успевает проявиться также весь круг травм.

Проживаемые таким образом меньшие круги травм внутри каждой из пяти точек большего круга снова отсылают нас к традиционным схемам круга у-син.

Любой жизненный сюжет, несущий страдание, обнаруживает в себе последовательное переживание пятерки наследственных травм, плавно перетекающих друг в друга.

При этом, если начало такого сюжета обязательно проявлено во внешнем мире и социально окрашено (связано с участием других людей), то дальнейший круг травм может разворачиваться уже целиком на внутренней территории человека (т.е. без участия других людей).

Традиционно последовательность круга у-син начинается с элемента огонь (соответствующая планета – Марс).

Однако мы будем начинать отсчет от Венеры (стихия/элемент металл), т.к. хронологически первой переживается наследственная травма Венеры – травма отвергнутости.

Каждая из пяти наследственных травм довольно четко отслеживается в телесных зонах, связанных с восходящей последовательностью чакр:

первая чакра – травма отвергнутости с ее ощущением близкой смерти или стремлением к смерти (вспомним, например, стратегию самоубийства в случае отвергнутой любви); в теле травме отвергнутости (Венера, элемент/стихия металл) соответствует меридиан легких (деструктивное состояние легких – тоска, в пределе – смертная тоска) и толстого кишечника (телесный уровень, соответствующий первой чакре);

вторая чакра – травма покинутости с ее ощущением разрыва всех коммуникаций и «смерти в чистом поле»; в теле травме покинутости (Меркурий, элемент/стихия вода) соответствует меридиан почек и мочевого пузыря (телесный уровень, соответствующий второй чакре);

третья чакра – травма униженности с ее праведным и бессильным гневом, возмущением и разными формами агрессии и насилия, инициированными ощущениями беспомощности, невозможности и ненужности; в теле травме униженности (Юпитер, элемент/стихия дерево) соответствует меридиан печени и желчного пузыря (телесный уровень, соответствующий третьей чакре);

четвертая чакра – травма предательства с ее нарушениями хода событий, смертью любви и искренних отношений, с шоковыми реакциями, нарушающими координацию частей тела и стабильность работы сердечно-сосудистой системы, с безграничным горем либо вспышками жестокости, ревности, ненависти и соперничества; в теле травме предательства (Марс, элемент/стихия огонь) соответствуют меридианы сердца/тонкого кишечника и тройного обогревателя (телесный уровень, соответствующий четвертой чакре, центр симметрии и координации всех систем тела);

пятая чакра – травма несправедливости с ее попранными ценностями, социальными обидами, невозможностью говорить (физической или социальной) и комом в горле, безнадежностью, разочарованием и общей обессиленностью тела, души и духа; в теле травме несправедливости (Сатурн, элемент/стихия земля) соответствует меридиан желудка и поджелудочной железы.

Эти органы не относятся непосредственно к телесному уровню пятой чакры. Однако меридиан желудка/поджелудочной охватывает все тело с головы до ног и, в частности, связан со способностью человека преодолевать препятствия, двигаться вперед («идти по земле»); на пятом телесном уровне (зона шеи, горла, щитовидной железы, ключиц, плеч) вся система меридианов сходится в единый узел, наиболее тесно затянутый в области пятой чакры.

9. Естественно, что позитивные состояния, связанные с кругом пяти элементов, также находятся во всех перечисленных структурных отношениях.

Взаимное принятие (1) порождает взаимопонимание (2), взаимопонимание (2) порождает авторитет, признание человека, его уверенность в себе и веру в благосклонность высших сил (3).

Последнее, в свою очередь, порождает его свободу и независимую активность (4). Такая активность (4) позволяет человеку по справедливости обрести свое место в структуре, большей, чем он сам (5).

Такое место в структуре (5) порождает возможность взаимного принятия этого человека следующей частью мира (1) и запуск следующего круга.

Иными словами, если пятерка наследственных травм является для человека, при ее циклическом проживании, настоящими кругами ада (точнее, нисходящей спиралью), то и пятерка соответствующих здоровых и плодотворных состояний столь же неизбежно разворачивается шаг за шагом, организуя круги духовной и социальной эволюции (точнее, восходящую спираль).

Внутри каждого жизненного эпизода есть возможность перехода с нисходящей спирали на восходящую и обратно. Такой переход может быть как осознанным, так и неосознанным (понятно, что без осознанности чаще получается переход вниз, хотя иногда бывают и исключения).

Пятеричные цепочки такого рода легко обнаруживаются как при анализе или выслеживании реальных жизненных коллизий, так и при исследовании исторических, мифологических или литературных сюжетов.

Инструменты осознанного перехода с нисходящей спирали на восходящую многообразны и представляют сразу несколько категорий.

Первую категорию составляют действия, направленные на общую «настройку» состояния духа и внутренней этики. Это и традиционные практики обращения, и психологическая работа с родом и наследственными программами (в том числе, так называемые «женские практики» либо «иньские практики» для мужчин), и экзистенциальные методы, библио-, драма- и арт-терапия, канис-терапия и другие виды терапии взаимодействием с природой (животными, растениями, стихиями и т.д.).

Другая категория инструментов связана со знанием структуры. Здесь помогает знакомство с так называемыми «картами внутренней территории», т.е. с числовыми моделями системы человек – мир.

Числовые модели наиболее предпочтительны, т.к. они сочетают в себе максимальный уровень обобщенности/абстрактности со свойством охвата всех значимых элементов структуры. Это и описываемая здесь пятеричная модель внутреннего развития, и, при необходимости, другие модели.

Помимо чисто интеллектуального их изучения, которое позволяет человеку в стрессовой ситуации успешно структурировать «хаос жизни», существует множество традиционных и новейших способов оптимального, целительного их проживания (начиная с элементарного навыка осознавания того, как они проживаются в потоке событий).

Некоторые подобные технологии проживания разработаны и нами (работа с семиричной моделью структуры личности, двенадцатиричной моделью структуры события и т.п).

Троичные модели практик самовосстановления и целостного целеполагания, согласованного с личностной эволюцией и духовным развитием, разработаны С.Фоминой (2009).

Далее становится актуальным непосредственное применение практик самовосстановления, создание стратегии выхода из кризисного состояния и начало внешних действий в этом стратегическом направлении.

Последний (как правило, бессрочный) этап – постоянное, по мере необходимости, обращение к практикам самовосстановления непосредственно по ходу осуществления выбранной стратегии.

Так как это связано с активным участием во внешних событиях, то особую роль на этом этапе играют практики трансформации энергетических расколов по М.Пальчику.

Также мы настаиваем на ведении психологического дневника, позволяющего отслеживать и фиксировать динамику внутренних и событийных изменений на больших отрезках времени, т.к. выбор между нисходящей и восходящей спиралями может быть окончательным только в ментальных представлениях.

В реальности же каждый следующий эпизод всегда является провокативной тренировкой сердечного выбора («пути сердца»).

Направление внутреннего движения – вверх или вниз по спирали – может полярно изменяться на любом уровне развития.

Так гарантируется, в частности, главная духовная свобода человека – свобода непрерывного выбора между развитием и деградацией, ведь свободой стоять на месте человек не располагает.

Источник: altway.ru

Прикрепления: 1359627.jpg(37Kb) · 2770488.gif(13Kb)


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Форум » Энергии и Работа над Собой » Целительство » Пять травм по Л.Бурбо и круг у-син (структура жизненных сюжетов)
Страница 1 из 11
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo