Свет Ангела Суббота, 20.04.2024, 04:03
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амила  
Форум » Хроники Вознесения » Психология 5-го измерения » Про духовную имитацию и уютные остановки…. (самостоятельно расширяем свое сознание)
Про духовную имитацию и уютные остановки….
Никуша Дата: Вторник, 24.03.2015, 10:11 | Сообщение # 1
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
Про духовную имитацию и уютные остановки….




Почти каждый раз, когда я общаюсь с людьми, считающих себя идущими по духовному пути, я вижу одни и те же излюбленные остановки, сидя на которых они воображают свой путь.

Остановиться легко.

Настолько, что большинство духовных искателей ещё даже не вступило на путь, уютно устроившись на остановке под названием «Современная духовность». А уж на этой остановке есть всё что душа пожелает.

Вот длинный ряд просветленных Мастеров и Гуру с ещё более длинными рядами своих последователей.

Вот библиотека священных писаний и лучшие тексты просвещенных представителей человечества.

Вот группа йогов в скрученных позах и вот свободный коврик, ждущий тебя за умеренную плату. Рядом самозабвенно мантры поют и кружатся в экстатическом танце люди с блаженными лицами.

А вот тут, вкусив некий экзотический напиток, или пожевав волшебный гриб, можно испытать высочайшие мистические переживания. А там, неподалеку, в ряд выстроилась целая череда ашрамов, от которых веет тишиной и покоем.

И ещё отовсюду зазывают к себе, предлагая чайные церемонии, техники медитации и дыхания, тайны боевых искусств, энергетические комплексы, магические приёмы, шаманские ритуалы, древние артефакты и духовную атрибутику на любой вкус… ух… всего и не перечислишь.

Грех тут не остановиться — вон какой большой выбор. Да и спрос очевидно имеется. А раз спрос велик и люди оттуда идут с горящими глазами, значит дело хорошее и нужно пробовать, так ведь?

Правильная логика?

Вот поэтому люди и застревают на этой остановке. Они руководствуются логикой эпохи потребления, в которую даже духовность выставлена на прилавки.

И вот потребители ходят от отдела к отделу, выбирая себе различные наряды духовно-продвинутых искателей. А потом они показывают их друг другу, как трофеи, добытые в духовном супермаркете.

Думаете я против всего перечисленного? Нет. Не против.

Дело вообще не в том что я перечислил. Всё это двери. Как я могу быть против дверей?

Если ты знаешь к чему идешь, то это то, сквозь что ты иногда проходишь, идя к своей цели, а если не знаешь, то это просто хождение по разным достопримечательностям раскрученного туристического маршрута с духовными комментариями к нему.

А духовный туризм нынче явление очень популярное.

Духовный туризм

Некоторые духовные традиции сравнивают первый этап на духовном пути с жизнью пчелы.

По сути, это ещё не сам путь, но только прелюдия к нему.

Пчела летает от цветка к цветку и пробует их пыльцу на вкус. Так и духовный искатель знакомится с разными подходами, религиозными направлениями, философскими воззрениями, практиками и конкретными носителями знаний и состояний.

Подразумевается, что духовный искатель на этом этапе по крайней мере теоретически разберется с основными вопросами, поймет какова цель духовного пути, каковы его собственные склонности и какое из испробованных направлений ему ближе.

Этот этап может длиться несколько лет, и по его истечению духовный искатель, подобно пчеле возвращается в улей, чтобы переварить съеденную пыльцу и начать давать мёд.

Возврат в улей – это остановка внешнего поиска, прекращение активного накопления информации и опыта, и начало переваривания всего, что было накоплено в прошлом.

Это — начало пути.

Но что я вижу? Я вижу, что ненасытные пчёлки летают всю жизнь без устали, так и не вернувшись в улей, так и не начав процесс переваривания, и так и не начав выделять мёд. Вот это и есть духовный туризм.

Цель

Очень редко можно встретить человека, который потрудился честно ответить себе на вопросы о цели всего того, что он делает в сфере жизни, которую считает духовной.

Зачем всё это? Какова конечная цель? Что должно быть в итоге?

В 99.9% случаев за этим вопросом скрывается примерно один и тот же ответ. Он маскируется духовными терминами и возвышенными формулировками, но при честном рассмотрении там всегда одно и то же.

Часто люди говорят о духовном пробуждении и освобождении, а подразумевают при этом счастье, блаженство, гармонию, экстаз, могущество, покой, признание, роль просветленного учителя и все такое в этом роде.

Если взглянуть честно, то всё это скрытые представления об удовольствии. Удовольствии, завёрнутом в фантик духовности.

Вообще-то все представления об удовольствии коренятся в нашем прошлом опыте, так что если цель – удовольствие, то ты всегда будешь иметь дело лишь фрагментами своего прошлого в разных его комбинациях.

Порой причудливых и мистических комбинациях, но тем не менее…

Знай, что этот мир удовлетворяет все запросы без исключений. Он так утроен. И если положение в мире таково, что духовных искателей миллионы, а пробужденных существ единицы, то вывод прост: они не хотят пробуждения, они хотят чего-то другого. И это другое маскируется под духовность.

Мастера и Гуру

Для современного духовного искателя лучший Мастер – это мёртвый Мастер. Я не шучу. Это факт, если ты смотришь на вещи прямо.

Живой Мастер – это угроза всем твоим представлениям, всей твоей шаткой конструкции эго — концепциям, теориям, умопостроениям и твоей воображаемой личности.

Словом, всей той лжи, которой ты укрываешься от жизни.

Поэтому современным искателям нравятся Мастера прошлого, или те Мастера, которые находятся на достаточном отдалении от них.

Они не угрожают их безопасности и полностью соответствуют их представлениям и фантазиям о духовном пути.

Таких Мастеров можно заочно любить, ими можно восхищаться и периодически ссылаться на их слова. Они не выйдут из нирваны, чтобы кулаком истины заехать в челюсть твоей воображаемой персоны.

А ведь примерно этим занимается настоящий Мастер. Живой Мастер. Тот, которому ты можешь задать свой важный вопрос и к которому ты можешь подойти достаточно близко, чтобы однажды исчезнуть.

Большинство из тех, кто приходит к Мастерам, чтобы задать свой вопрос (например, на сатсанге), думают что они пришли за ответом, за решением озвученной проблемы.

Но задача у Мастера другая – отобрать у тебя твои вопросы, оставить тебя ни с чем – незащищенным, открытым и уязвимым: без вопросов и ответов, без многочисленных слоёв из идей и концепций.

И если ты это понял, тогда ты несмотря на неизбежный дискомфорт будешь подходить к нему все ближе и ближе, пока однажды не обнаружишь, что Мастер и ты – не отличны.

Но современный искатель приходит к Мастеру, чтобы подтвердить своё мнение и укорениться в нём.

А если этого не происходит — он уходит к другому. Выбор ведь нынче огромный. Обязательно найдется тот, кто будет ласково приглаживать его возвышенные представления о себе самом, заодно увеличивая ряды своих последователей.

Ходить на сатсанги и пить Мастеров из трубочки как разноцветные соки, обсуждая потом понравился он тебе или нет – это чертовски странно. И так же странно часто ходить от одного Мастера к другому, смешивая эти напитки как коктейли.

Возможно, у тебя есть вопрос: обязателен ли Мастер на пути пробуждения?

На этот вопрос у меня есть точный ответ: да, Мастер нужен. Но пойми прежде это: истинный Мастер – это сама Жизнь. Она твой первый и последний учитель.

Мистические переживания

Зачастую мистические опыты воспринимаются людьми как неотъемлемая часть духовного пути, поэтому часто становятся самоцелью.

Что в сущности является подменой и препятствием на пути пробуждения.

Духовное пробуждение – это не мистическое переживание, это вообще не какой-либо новый опыт и не измененное состояние сознания.

Пробуждение никогда не совпадает с представлениями о нём. Оно подобно вспоминанию себя как того, кто видит этот сон, а не того, кто во сне что-то делает.

Как того, кто существовал и будет существовать всегда.

Посреди всех явлений и за их пределами.

Все переживания, все опыты, вся мистика во всех её проявлениях – это часть сна. Может быть в его более тонких слоях, но все же — это часть сна.

Сон разворачивается в виде некой драмы на театральной сцене. Сцена — это территория привычного человеческого восприятия.

Метафизика и мистика – это закулисье внешних процессов, видимое, если изменить привычное восприятие.

А пробуждённое существование – это не вовлечённое наблюдение из-за пределов как сцены, так и её закулисья. И заглядывать за кулисы чаще всего нет никакой необходимости.

Я периодически слышу о том, как кто-то из встреченных мной людей воодушевленно рассказывает о мистических переживаниях, как о чем-то очень значимом. И когда они спрашивают меня, что я об этом думаю, то не видят в моих глазах большого интереса.

Я говорю об этом как о чем-то обыденном и не особо важном.

И это, конечно, им не нравится.

Просто мне уже сложно понять, чем одно состояние принципиально лучше другого. И мне таким людям хочется сказать, облив холодными словами: купи каких-нибудь психотропных веществ и ты легко получишь целый букет мистических переживаний.

Если эти переживания являются твоей целью, то наркотики – самый быстрый способ добиться этого. И множество людей в современной духовной тусовке так и делают, прикрываясь высокими словами.

Но если быть честным с собой, то увидишь что после этих переживаний твои прежние реакции остаются на своих местах. А именно твои реакции в обыденной жизни – и есть показатель твоего продвижения.

Единственную пользу, которую я могу признать от психотропных опытов – это чуть более расширенные представления о себе и мире.

И это вся польза. Её можно извлечь и куда более безопасными средствами. Впрочем нет, не вся. Это ещё и возможность увидеть как ты цепляешься за образ духовно-продвинутого человека.

И знай, что приём психотропных веществ – это всегда некий опыт, оплаченный в кредит.

Если твоя цель пробуждение, то для тебя мистические опыты, естественно переживаемые по мере прохождения некоторых этапов – это просто дорожные знаки. Они как вехи на пути, по которым ты можешь понять где ты находишься и что дальше делать.

Будучи водителем, ты ведь никогда не делаешь дорожный знак целью своей поездки, не останавливаешься возле него, не бродишь вокруг, считая его чем-то особенным.

Ты просто едешь дальше, узнав благодаря знаку, что здесь тебя ждет поворот, горка, или пешеходный переход.

Духовные практики

Ох… с этим беда. Нужно признать, что с доступностью информации к нам пришла поверхностность её восприятия.

Все практики и методы – это инструменты, вроде лопаты. Она нужна, чтобы копать до тех пор, пока не доберешься до воды. И когда ты выкопаешь колодец с водой, нужно выбросить лопату и, не отходя от колодца, пить из него до полного насыщения.

Вместо этого духовные искатели берут то одну лопату, то другую. И копают то в одном месте, то в другом.

Иногда я спрашиваю некоторых почему они меняют лопаты и места? И некто отвечает, что эта лопата ему не подходит, или что там где он копал воды нет.

А я смотрю на местность, на которой он работал и вижу множество маленьких ям. И я знаю: если бы он свои усилия приложил к одному месту – колодец был бы уже выкопан. Причем не так уж и важно где начать копать — вода есть везде, просто копай пока в этом не убедишься.

Духовная литература и знания

Хорошая книга – это указатель, подобный ссылке в интернете. Задача ссылки – указать и перенаправить пользователя на целевую страницу.

Задача духовной литературы – указать на источник взгляда читателя и на факторы, которые его могут отвлечь.

И мне часто хочется спросить: зачем ты постоянно перечитываешь тексты ссылок? Зачем их цитируешь?

Зачем тебе коллекции ссылок? Зачем ты читаешь комментарии к ним?

Клик – это всё, что нужно. Иди туда, куда они указывают.

Вопреки общепринятым представлениям, я скажу, что большого количества знаний не нужно. Порой достаточно одной искренней беседы, или небольшого абзаца текста, чтобы сформулировать самую суть того, что тебе нужно делать и как именно.

А далее – берешь лопату и копаешь.

Ашрамы

Я побывал во множестве ашрамов, общался со многими людьми, которые регулярно их посещают. И я много раз слышал одну и ту же историю.

Она звучит примерно так: «Здесь, в ашраме, хорошо, спокойно, возвышенно, а там где я живу всё не так – шумно, низкие энергии и люди кругом не те».

Поэтому некоторые из таких людей однажды все бросают и селятся рядом с ашрамом, или прямо в нём.

И знаешь что я думаю? Я думаю, что на этом чаще всего путь этого человека оканчивается. Причем скорее всего так и не начавшись.

Большая часть наших узлов завязана в условиях того социума, в котором мы провели большую часть жизни. И лучший способ увидеть и развязать эти узлы – это взглянуть на них прямо, не пряча глаза.

Если бы эти люди искренне спросили меня каким я вижу их следующий шаг, то я бы сказал: возвращайся домой; устройся на работу; добейся того, чего когда-то хотел, но потом отступил; наладь отношения с родителями, родственниками, женой или мужем, друзьями и сотрудниками; окружи себя достойными людьми.

Необязательно, чтобы все эти отношения были близкими, достаточно чтобы они не были деструктивными и чтобы гармонично укладывались в контекст твоей жизни.

И вот когда это случится, и при этом останется некая тяга к чему-то выходящему за рамки даже этой гармонии – приезжай в ашрам.

В этому случае ты не будешь убегать от действительности и ты уже не будешь чувствовать большой контраст между жизнью дома и жизнью в ашраме.

Ашрам станет просто удобным решением практической задачи – например, для прохождения интенсивного ретрита, или переваривания пройденного этапа.

О нашем времени

Я считаю, что наше время — просто подарок для того, кто действительно заинтересован в пробуждении, потому что современный социум таков, что достаточно жить обычной жизнью в гуще общества, чтобы деструктивные тенденции ума постоянно выходили наружу.

Современная социальная система этому способствуют. И это конечно же тяжело, но и очень эффективно. Так жизнь показывает то, что тебя отягощает, помогая тем самым от этого освободиться.

Тесные связи, доступность информации, интенсивность жизни, и даже материалистичный вектор современного общества – всё это отличные условия для быстрого взросления.

Ещё несколько слов

Всё вышеупомянутое ни в коем случае не является критикой. В сущности всё и всегда на своих местах. И автор этого текста сам наступал на многие из этих граблей. Просто иногда такой текст может стать поводом к пересмотру своего курса движения.

В таком случае ты просто читаешь и честно спрашиваешь себя – так ли это в моей жизни, или нет?

И если ты искренне ответишь себе на эти вопросы, то повторять обнаруженные глупости будет уже сложно, или совсем невозможно.

В сущности всё это было о том, как перестать имитировать духовность, попадаясь в хорошо замаскированные ловушки.

И если ты поймал себя на этом, то ты просто оставишь остановку, на которой сидишь, скорректируешь дальнейший курс движения и пойдешь своим путём.


Источник:
www.alter-world.net
Прикрепления: 6816345.jpg (71.7 Kb)


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Никуша Дата: Вторник, 24.03.2015, 10:18 | Сообщение # 2
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
Пробуждён ли я?




Я стараюсь писать честно.

При этом время от времени в своих статьях я задеваю тему духовного пробуждения и освобождения, и читатель всё чаще задает справедливый вопрос: а сам-то я знаю о чем пишу? Пробужден ли я?

Сегодня я отвечу на этот вопрос, заранее зная, что, взявшись за это, я обречен на неудачу.

Нет темы более мифологизированной, чем тема духовного пробуждения. До того как ты это испытаешь – это область фантазий, а после — область парадоксов.

Начну с воспоминаний о событиях, кажется, девятилетней давности. На дворе была весна, а в душе предчувствие нового этапа в жизни.

К тому времени я еще не до конца отошёл от расставания с девушкой, с которой долго находился в довольно деструктивных отношениях.

И этот период после разрыва переживался мной очень тяжело. К слову, позже, спустя годы, я обнаружил, что один из наиболее больших и тяжелых узлов моих цепляний за этот мир был завязан вокруг взглядов на отношения.

В тот период я испытывал необходимость в неком свежем приливе, рывке из своего маленького болотца. И я тянулся за пределы привычного мировоззрения активнее прежнего.

У меня с юношеских лет была тяга к альтернативным взглядам на мир. И лишь с началом использования интернета я получил доступ к обширной информации, в которой время от времени я находил отклик.

В то время я погрузился в изучение основ одной из северо-индийских духовных традиций.

Там была и философия Адвайты, и методы индуистской и буддиской Тантры, а так же учение, которое сейчас больше известно как Дзогчен — учение за пределами догм и концепций. Я изучал это самостоятельно, на основе письменных материалов и лекций Мастера этой традиции.

Словом, тогда я вошел в поток, совершенно несвойственный той человеческой среде, в которой жил. При этом внешне, для других, это не было заметно.

Вовне был виден лишь переход на вегетарианство, которое в моем тогдашнем окружении было довольно редким явлением.

Вообще, я упоминаю об этом лишь для воспроизведения событий того времени. То, что произошло далее, не связанно с этими событиями какой-то прямой причинно-следственной связью.

Однажды, я гулял по городу в хорошем настроении. Было уже начало лета и яркое солнце окрашивало город в теплые тона. Я возвращался на работу с обеденного перерыва, наслаждаясь погодой и состоянием легкости, которое в те дни ходило за мной по пятам. И вдруг… ЩЁЛК.

В одно мгновение я был обычным парнем 24 лет, а уже в следующее — взглядом бесконечности, смотрящей ото всюду на саму себя.

И в этот краткий миг ничего внешне не изменилось, лишь обнаружилось то, что всегда было посреди всей моей жизни. Вот он я – незатронутый ничем, безграничный и вечный, бесформенный и запредельный, нерожденный и неумирающий.

То, что прежде называлось «я», было в миг распознано как всего лишь один из объектов ума, как обычная идея, в которую меня научили безоговорочно верить.

Эта идея ограничивала бесконечный обзор узким человеческим восприятием, основанным на вере в то, что это тело и эта личность, удерживаемая в памяти как набор постоянно меняющихся мыслей – и есть я.

Чёрт возьми, да как вообще это можно было не замечать?! Личность — это только череда возникающих и исчезающих мыслей. Нет никакой ограниченности, ибо она – лишь следствие веры в идею личности.

Нет страдания – ибо вымышленная личность может лишь вымышленно страдать. Нет духовного пути, ибо вот его конечная цель – она всегда была здесь и нет ни малейшего расстояния до неё.

Вот она — суть всех священных писаний; ответ на все дзенские коаны; недвойственность и вездесущее сознание, подобное пространству; источник, из которого всё возникает и в котором всё исчезает.

Что может быть проще? И что может быть восхитительней? Я не внутри тела и не снаружи.

Я во всём, что только может быть воспринято — везде и всегда, и некому это подтвердить, ведь я один и нет другого. Вот оно — безграничное восхищение самим восхищением.

Всё это мелькнуло в сознании как молния за время совершения одного шага. И она мгновенно осветила всю мою жизнь разом.

А после я дошел до офиса, начав трудиться как обычно. При этом самоосознание не прекращалось. И могло ли прекратиться? Разве у вечности может быть начало и конец?

Исходя из того взгляда – это было невозможно и виделось мне совершенно ясно.

Я жил в этом самоосознании три дня. А после оно будто постепенно угасло, и снова вернулось привычное восприятие. Во всяком случае так мне казалось ещё много лет.

Что ещё сказать?

«Дао, выраженное словами – не есть истинное Дао»
Лао Цзы

…и ничего тут не поделаешь. Ограниченная форма не способна выразить безграничное и бесформенное.

Ещё некоторое время за мной будто следовал шлейф этого переживания. И это зачастую бессознательно ловили окружающие люди.

Если я начинал говорить об этом, то неизменно видел как быстро меняется состояние сознания моих слушателей. Мне нравилось проводить через себя энергию этих воспоминаний, а слушателям – попадать в этот поток.

Но потом и это угасло. Опять же – так мне казалось.

И вот, вернувшись в привычное восприятие, я стал делать то, что этому восприятию свойственно – продолжать плодить вопросы, продолжать верить в мысли, идеи и концепции.

И даже умудряться тонко приписывать испытанную бесконечность своей ограниченной личности, пытаясь сформировать некую концептуальную картину мира с учетом нового опыта.

Словом, я продолжил жить так, как живут все люди.

И все же что-то безвозвратно изменилось. Пережитый опыт стал частью моего мировоззрения. И я не мог его не принимать в расчет.

А это не позволяло мне полностью уснуть в человеческом восприятии. Я одновременно верил в возникающие мысли, и не верил в них.

Проявлял привычные эгоистичные тенденции и все же не до конца себя с ними отождествлял.

Что-то всегда оставалось бдительным и запредельным по отношению к тому что переживалось, несмотря на кажимость потери этой бдительности. Причем это я сейчас так вижу, а тогда я не осознавал этого неизменного и бдительного присутствия.

Жизнь после «временного пробуждения» — чертовски странная штука. В Дзен говорят, что в этот период «горы – не горы, и реки – не реки». Но это не вся правда.

Когда ты проясняешь пережитое, одновременно с этим ты признаешь, что горы остаются горами, а реки реками.

Опыт самоосознания всегда приходит неожиданно и застает каждого в разном состоянии эго-структуры. У одних эта структура ещё только в стадии формирования, другим же не хватает лишь одной вспышки, чтобы поглотить остатки цепляний за некоторые объекты в ней.

Меня это застало в самом расцвете эго, когда я, будучи молодым и зелёным, как человек ещё не реализовался, когда многое из человеческого опыта вызывало интерес, а узлы, завязанные в прошлом ещё не получили возможность проявиться.

Конечно, этот опыт до некоторой степени разом перестроил эго-структуру, но тем не менее ещё весьма весомая её часть увлекала моё внимание.

У многих есть устойчивое мнение, что пробуждение случается с тобой раз и навсегда. И мне понятна эта точка зрения. Но так случается редко.

Чаще всего полное пробуждение приходит в результате нескольких «частичных пробуждений», подобных вспышкам самоосознания, одна из которых более не угасает.

Когда объекты эго-структуры более не притягивают внимание — это можно назвать освобождением, или полным пробуждением. Хотя глядя сквозь пробуждённое восприятие эти понятия видятся как часть сна, от которого и произошло пробуждение.

Забавно, но я согласен с утверждением о том, что «временного пробуждения» не бывает и одновременно с тем, что такое пробуждение – это пережитый факт. Не стану размусоливать эту тему. Такова неоднозначность восприятия на том этапе, на котором я нахожусь.

В известной биографии Гаутамы Будды есть описание первой вспышки самоосознания, которая случилась с ним ещё в детстве. И этот момент обычно пропускается читателем как незначительный, но именно он был спусковым крючком в жизни легендарного принца.

Пережитый опыт не давал ему покоя. И однажды этот «вирус запредельного» увел его сначала за пределы отцовского дворца, а позже – и за пределы всего этого мира.

Является ли «временное пробуждение» подлинным пробуждением? Подумайте сами.

Может ли быть так, что ты просыпаешься посреди ночи, видишь что вокруг ещё темно и что ещё не время вставать?

Что ты делаешь в таком случае? Чаще всего засыпаешь снова. Особенно когда сон был прерван в самом разгаре сюжета и тебе интересно, чем всё закончится. Тогда ты просто закрываешь глаза, чтобы его досмотреть.

Является ли такое пробуждение истинным? Узнал ли тот, кто так пробудился, что он видел лишь сон посреди ночи и что подлинная реальность за его пределами?

И отличается ли такое ночное пробуждение от утреннего? Решайте для себя сами. Меня этот вопрос уже не беспокоит.

Что касается жизни после самоосознания, то в моем случае за этим последовал далеко не праздничный период.

Для меня настоящая работа только началась. И мне довольно скоро пришлось признать что работать придётся не на уровне просветленных небожителей, а на уровне вполне земных людей.

И там, среди людей, необходимо было посмотреть в глаза всем своим человеческим проявлениям, всей лжи, которая была накоплена за прожитые годы.

Сейчас, глядя на этот период, мне кажется, что я наступил на все грабли на своём пути, и совершил все ошибки, к которым был потенциально склонен.

Но это в то же время видится мне совершенно уместным, как часть сценария, в котором эти «ошибки» были неминуемыми этапами взросления.

Я прошел через годы дезориентации, сомнений и внутренних конфликтов. Привычные реакции продолжали всплывать и я, как и прежде, вовклекался в их затягивающие воронки.

Но одновременно с этим я не мог полностью поверить ни во что из происходящего, не смотря на то, что на уровне действий продолжали отыгрываться прежние роли и я всё ещё отождествлялся с ними.

Когда я женился, мне пришлось увидеть в себе целый караван бессознательных шаблонов, унаследованных от родителей.

Вместе с этим и кучу мелочности, лжи и трусости, которые я прятал за образами духовно-продвинутого человека.

Мне пришлось перестраивать все взаимоотношения. С родственниками, друзьями и коллегами. Заглянуть в каждый шкаф, в котором был спрятан очередной скелет мёртвых идей и придуманных личностей.

Причём зачастую я хотел этого всего избежать, но жизнь ставила меня перед зеркалом так бесцеремонно, что мне просто приходилось смотреть на безжалостное срывание своих масок – одной за другой.

Лишь тогда, когда были разрублены самые большие и грубые узлы моих цепляний за прошлое, я вступил в период, когда происходящее стало день за днём проясняться,

И началось это сравнительно недавно – немногим более полутора лет назад. Тогда процесс перестройки эго-структуры уже набрал некую инерцию и стал плавно разворачиваться сразу во многих направлениях, будто разрубленные веревки больших узлов стали быстро распутывать огромную сеть вокруг них.

И этот процесс с тех пор набрал такие обороты, что сейчас я вижу как вечером ложится спать один человек, а утром просыпается другой.

Это довольно странный этап. В одной ситуации я — мудрец, познавший основу бытия, а в другой — глупец, отождествившийся с очередной мыслью.

Эго-тенденции всё ещё есть, они всё ещё проявляются и я всё ещё на них реагирую. Но уже совсем недолго, отпуская одно цепляние за другим и пересматривая каждое из своих непроверенных утверждений.

И параллельно с этим то запредельное и вечное присутствие, которое когда-то мне открылось, с каждым днём становится всё очевиднее. Настолько, что теперь я снова признаю: оно не покидало меня. Присутствие никогда не терялось.

Лишь внимание было увлечено объектами ума. И чем меньше интереса к этим объектам, тем яснее присутствие.

И вот сейчас мне задают вопрос: ты пробужден?

А я хочу для начала уточнить. Кого вы имеете ввиду? Мою личность? Вы ведь её имеете в виду, не так ли?

Но личность никогда не пробудится. Это невозможно.

Вера в придуманную личность – это и есть причина засыпания и забывания своей изначальной и ничем не ограниченной природы.

Если вы имеете в виду мою личность, тогда ответ таков: нет, эта личность не пробуждена. И даже более того – её вовсе нет.

А то, что за пределами личности единственно существует как нечто реальное, и оно изначально пробуждено, освобождено и просветленно.

О чём же тогда на самом деле этот вопрос?


http://alter-world.net/2015/03/21/probuzhden-li-ya/#more-3201
Прикрепления: 1733105.jpg (20.1 Kb)


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Форум » Хроники Вознесения » Психология 5-го измерения » Про духовную имитацию и уютные остановки…. (самостоятельно расширяем свое сознание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'