Свет Ангела Воскресенье, 05.05.2024, 05:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Амила  
Форум » Администрация » Библиотека » Энергии трансформации. (Путеводитель по кундалини)
Энергии трансформации.
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 21.12.2012, 08:26 | Сообщение # 31
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
ТЕОРИЯ МОЗГОВЫХ ВОЛН

Ицхак Бентов, талантливый изобретатель биомедицинского оборудования,
который произвёл много исследований нервной системы человека и сам
работал с энергией Кундалини обнаружил так называемый физио-кундалинический
синдром.

Бентов заметил, что определённые механические вибрации,
электромагнитные волны или звуки, воспроизведённые в лабораторных
условиях, порождают в мозге людей, не занимающихся медитацией,
волны, подобные тем, которые возникают во время медитации. Он
соорудил систему биологической обратной связи, создав вокруг головы
пациента пульсирующее магнитное поле, и таким образом стимулировал
возникновение этих волн. Пытаясь объяснить феномен спонтанного
пробуждения Кундалини, он предположил, что у людей с особенно
чувствительной нервной системой это может быть спонтанная реакция на
подобные частоты, воздействию которых они подвергались на протяжении
длительного времени, например, ездя на машине, система рессор и
устройство сидения которой производят колебания такой частоты, или
сидя на работе около кондиционера воздуха.

Бентов объяснял мягкость или остроту симптомов количеством стрессов,
накопленных в теле, и подчёркивал, что только когда Кундалини
достигает стрессовых участков, симптомы начинают вызывать
беспокойство. Он опирался на работы исследователя стрессов Ганса Селье,
чтобы подтвердить тот факт, что нервная система может быть
настолько загружена стрессами, что её возможности по достижению высших
состояний сознания становятся весьма ограниченными. Он считал, что
именно поэтому все школы медитации подчёркивают важность успокоения
тела. Эти стрессы в действительности являются энергетическими блоками,
которые можно преобразовать и устранить, что происходит обычно
непроизвольно посредством движений тела, неожиданных эмоциональных
вспышек или необъяснимых болей в разных частях тела. Бентов
рекомендовал сопровождать занятия медитацией лёгкими тонизирующими
упражнениями, такими как некоторые позы хатха-йоги и дыхательные
упражнения средней интенсивности, как самым эффективным, недорогим и
быстрым способом удаления стрессов из тела.

Бентов подчеркивал, что дело тут не только в физиологии, ибо в игру вступают также планетарные и духовные силы. В его физиологической модели медитирующие производят
непрерывные звуковые волны в желудочках головного мозга, что порождает
звуковые колебания в сердце, которые вызывают вибрацию стенок
желудочков (наполненных жидкостью полостей мозга). Эти вибрации
раздражают и в конечном итоге "поляризуют" кору головного
мозга так, что он направляет сигнал по телу по замкнутой петле,
начиная с больших пальцев ног, то есть в направлении, противоположном
обычному ходу сигналов.

Бентов пытался показать, что расположение точек такого воздействия почти точно соответствует пути Кундалини в теле как он описан в эзотерической литературе. Он полагал, что
состояния блаженства у тех, у кого происходила циркуляция энергии по
упомянутой замкнутой петле, являются результатом самостимуляции
центров удовольствия в мозге, вызванной течением "потока" по
чувствительной зоне коры головного мозга.

Бентов указывал, что большинство симптомов происходит в левой стороне
тела и поэтому считал, что развитие происходит главным образом в
правом полушарии головного мозга.

Для объяснения этого феномена Ицхаком Бентовым была создана
нейрофизиологическая модель, в основе которой лежит идея
резонанса, генерируемого людьми, занимающимися медитацией. Она
была частично подтверждена путём измерения слышимых звуков и
изменений в микродвижениях тела во время медитации

Впрочем, насколько работа Бентова имеет отношение к Кундалини, остается под вопросом. Результатом освобождения от стресс-факторов было прежде всего расслабление;вероятно, при этом пациенты не испытывали настоящего пробуждения Кундалини.

Мери Скотт, которая провела много лет в Индии, исследуя природу
энергии Кундалини, писала, что работа Бентова и Санеллы оригинальна,
хорошо обоснованна и приводит неопровержимые доказательства действия
некоего определённого физиологического механизма. Она же добавила:
"Имеет ли этот механизм или цикл какую-то непосредственное
отношение к Кундалини, описываемой в тантре, остается далеко
не ясным..." И она предполагает, что комплекс, который обнаружил
Бентов, может быть скорее связан с замкнутыми мозговыми волнами,
возникновение которых обусловлено состоянием глубокого расслабления,
достигаемого в медитации;

Скотт указывала на изменения жизненной ориентации, характерного для многих людей, занимающихся медитативными методиками, и давление, оказываемое при этом на эго,
когда выходящая из подсознания система начинает оттеснять его с
центрального места в психике, и импульсы начинают поступать из двух
центров -- из эго и Я. Она выдвигает предположение, что движение и
распределение энергии в двух тонких телах создаёт огромнейший стресс у
основания сушумны, откуда поднимаются все нади, что, в свою очередь,
может вызвать физио-кундалинический синдром

Мне кажется, что факт физио-кундалинического синдрома
свидетельствует о присутствии пранических симптомов, которые могут
демонстрировать медитирующие. Он может быть признаком наличия
внутреннего конфликта между эго и Я, как полагала Скотт, или
знаком, указывающим на определённые блоки в тонком теле, на которые
человек наталкивается в изменённых состояниях сознания, он может
быть также реакцией, обусловленной стимуляцией мозга.
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 21.12.2012, 08:27 | Сообщение # 32
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
ОГОНЬ И БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ

Интерес Бентова к процессам, происходящим в большом пальце левой
ноги, имеет примечательное соответствие в йоге, а именно,
созерцание большого пальца правой ноги с целью разжечь в
теле огонь. Появление активности в больших пальцах ног у
непосвящённого может быть спонтанной реакцией типа крийи, потому что
оно отражает древнюю йогическую практику шакти. В четвёртой сутре
"Шива сутр" описывается метод созерцания, который приводит
к растворению отождествления с грубым, тонким и причинным телами при
помощи визуального образа постепенного сжигания всей системы тонкого
тела. Посвящённый выполняет это через созерцание большого пальца
правой ноги, где помещается божество палящего света, Калагни Рудра.
Ученик сосредотачивает внимание на этом образе горения и поднимает его
вверх по телу, пока не погрузится полностью в божественное сознание.
Эта методика называется дахабхавана

Но единственным конкретным свидетельством
возможности сгорания в прямом смысле этого слова, которое мне удалось
обнаружить, -- это удивительная история св. Екатерины Генуэзской. Она была
христианским мистиком, и очевидцы рассказывали, что её сжёг до смерти
внутренний огонь.

Перед смертью, которая наступила в 63 года, на
протяжении четырёх месяцев она страдала столь страшной болезнью, что
не было части тела, которая бы не горела огнём. Кроме того, болезнь
сопровождалась многочисленными внутренними кровотечениями и рвотой,
при которой вытекали литры такой горячей крови, что она кипела.
Множество лекарей изучали странную болезнь и пришли к выводу, что это
сверхъестественный феномен. Во время болезни у неё возникали видения
Бога, и как-то раз она два дня пребывала в состоянии транса, при этом
видела себя без тела и без души, когда её дух был "всецело в
Боге, потеряв из виду небеса и землю, словно их больше не
существовало"

В следующий раз она почувствовала, как в сердце её вонзается гвоздь,
что принесло ей невыносимую десятичасовую боль. На следующий день она
испытывала огромную радость и "увидела луч божественной любви,
яркость которого была почти невыносимой, и который сжёг её
человеческую природу" и "увидела лестницу из пламени и
почувствовала, что её влечёт вверх, и испытывала при этом великую
радость". Из-за внутреннего жара, пожиравшего её, она спрашивала,
не горит ли мир, и все вокруг были поражены, что она остаётся живой
при такой силе внутреннего огня и при том, что она не может ни пить,
ни есть. Её тело стало совершенно жёлтым и таким и осталось после
смерти, высушенное, без каких-либо признаков разложения. Оно и
сейчас лежит невредимое в хрустальном гробу в часовне
больницы Памматоне в Генуе

Возник ли внутренний огонь святой Екатерины в большом пальце ноги или
какой другой части тела, но он явно воздействовал на кровь. В
системе акупрессуры большой палец ноги -- это начальная точка
селезёночного меридиана, который управляет накоплением крови,
разрушением старых кровяных клеток, производством клеток плазмы,
вырабатывающих антитела, и связан с иммунной системой. Он
модулирует энергию в теле и воздействует на соединительную ткань,
кровь, рот, язык и чувство вкуса. Он имеет тесную связь с некоторыми
сторонами полового созревания и творческими процессами, а
специалист по акупунктуре Мери Остин писала, что он может
"подпитывать высшие психические состояния", а также
"играть значительную роль в лечении заболеваний половых органов
" [Это значит, что мощная энергия, текущая по этому
меридиану, может влиять на сексуальность, психические состояния и
ясность ума. Возможно, медитация или лабораторные эксперименты с
энергией посылают по нему слишком большой заряд энергии, что
приводит в возникновению некоторых симптомов, которые с большого
пальца ноги и поднимаются вверх. Высокая температура, сосредоточенная
в большом пальце ноги, приводит к нагреванию крови, и таким образом
ощущение горения легко распространится по всему телу.
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 21.12.2012, 08:28 | Сообщение # 33
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Стремится ли человек к точному пониманию этой метафизической системы
или нет, как модель она работает с точностью математической формулы.
с 20-х годов этого
века физикам приходится бороться с сознанием того, что вселенная --
это не "скопление отдельных предметов, но скорее паутина связей
между различными частями единого целого"

Несмотря на общепринятое понятие, что в материальной реальности
существуют базовые строительные блоки, субмикроскопические
исследования обесценивают бытовавшие ранее предположения о природе
этого базового строительного блока и предлагают учёным блуждающую
волновую частицу, которая непоследовательно меняет формы. Возможно,
реалии "материальной" вселенной так неуловимы, потому что они
не существуют независимо от мысленных волн космического созидания,
точно так, как наше физическое тело скрепляется паутиной энергий и
мысленных волн тонкого тела, предопределённых ещё более неуловимыми
потенциальными возможностями, исходящими из причинного тела.

"чтобы постичь Бога, нужно сначала полюбить себя
и не допускать мысли и том, что ты несчастен, грешен и ни на что
не годен" "Не наказывай ум, называя его нечистым,
неугомонным и неустойчивым. Если его с любовью отвести в нужное место Себя, где бы он смог остаться, он станет спокойным"
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 28.12.2012, 17:37 | Сообщение # 34
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
…Самой поразительной была перестройка молекулярной структуры
мозга или раскрытие в нем новых клеточных территорий.
Беспрестанно, день и ночь, он чувствовал такие изменения.
Казалось, будто электрическое сверло проделывало новые
клеточные каналы для мыслей.

Другое важное изменение ощущалось в спинном мозге. Весь
позвоночник на протяжении нескольких месяцев казался железным,
так что когда он садился для медитации над Богом, чувствовал,
что зафиксирован в этом положении навсегда, что может сидеть на
одном месте вечно без движения или осознания функционирования
тела. Временами он ощущал приток сверхчеловеческой силы, и ему
казалось, что он несёт на плечах всю вселенную. Он чувствовал
эликсир жизни, нектар бессмертия, текущий в его венах, как
реальную, ощутимую силу. Она была словно ртуть или какой-то
жидкий электрический свет, наполнявший всё тело
на протяжении месяцев своего озарения он не чувствовал потребности ни в пище, ни во сне, он пробудился для радости, которую не выразить словами, и силы, которую не описать.

Кришнамурти писал об экстазе, который никогда не
оставлял его: "Я знаю свою судьбу и свою работу.
Я с уверенностью могу сказать, что сейчас я сливаюсь с сознанием
единого Учителя и что он полностью заполнит меня. Я также чувствую и я
знаю, что чаша моя почти полна и что скоро её содержимое хлынет через
край. До того момента я должен молча ждать с бесконечным
терпением" "Любовь во всём своём величии заполонила моё сердце; сердце моё никогда не может быть закрыто. Я отпил из фонтана радости и Вечной Красоты. Я опьянён
Богом""Я полон чего-то потрясающего. Я не могу передать
словами, что это за бурлящая радость, живая тишина, интенсивное
сознание, словно живое пламя"

Внутренним зрением он увидел, что сахасрара и две или три других чакры светятся, а затем
золотой свет начал входить и выходить через макушку, которая словно
стала выше на десять-двадцать сантиметров. Он увидел на своей голове
голову Будды, сияющую синим и пурпурным светом. Из неё и внутрь её
через макушку струился золотисто-белый свет.

Да Фри Джон сообщает, что в самых ранних его воспоминаниях уже
присутствует переживание "яркости" -- неописуемое чувство, когда,
казалось, он сам сияет, сопровождаемое ощущением радости, света и
свободы в голове. Он чувствовал "соприкосновение с самим
сознанием", сознавая себя каждым человеком, предметом
или явлением.

Сила, поднимающаяся в нём, заставила его встать,
и он почувствовал, как она вытягивает его из пропасти отчаяния и,
расширяя его пределы, волна за волной наполняет всё тело и все уровни сознания прекрасной и радостной энергией. Он чувствовал, что сходит с ума от наполнившей каждую его клетку радости экстаза почти
невыносимого давления, света и силы.

На каком-то этапе он почувствовал, как сильное ощущение поднимается от основания позвоночника и, достигнув сердца, порождает всепоглощающую любовь.

Он занимался интенсивным сосредоточением на уме как таковом -- тренировкой, которая в конце концов сделала внутреннюю сосредоточенность и отслеживание или
свидетельствование своих переживаний привычным процессом.

рассказ показывает потенциальные возможности мануальной терапии и
массажа в этом процессе, как пробуждение энергии так и при практике акупрессуры джин-шин-до.

" Мануальная терапия откроет канал, и энергия начнёт двигаться,
словно перед ней распахнулись ворота."

после начала массажа он почувствовал энергетический блок, а потом "внезапно почувствовал,
что словно пробился через слой льда и ощутил, что раскачиваюсь над
океаном блаженства; я чувствовал, как пальцы ног касаются его
поверхности, как сильная вибрация и тепло текут от пальцев ног через
тело, текут во все стороны. Затем я погрузился в этот океан и перестал
сознавать, что происходит. Это было неописуемо."
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 28.12.2012, 17:38 | Сообщение # 35
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
2. Налаживание образа жизни

Большую пользу и
поддержку может оказать сближение с природой, мягкое структурирование
жизни определенным режимом, а также деятельность, направленная на
творческое самовыражение, двигательная активность и танец.

3. Восстановление в правах тела

Укрепление тела, выявление и устранение энергетических блоков с
помощью различных методов телесно-ориентированной психотерапии,
массажа, очищения природными маслами и других методик вроде
хатха-йоги, пения, пранаямы, реберфинга, смены диеты и т.п.

4. Психологическое или кармическое очищение

Разрешение старых психологических проблем.
Изживать их можно с помощью письма,
рисования, танца, проговаривания, выплакивания и различных видов
психотерапии. Прежде всего нужно учиться терпению, вере, любви,
приятию себя и доверию естественному ходу жизни. Это стадия
отпускания своего прошлого.

5. Обретение внутреннего Я

Соприкосновение со своим внутренним ведущим и направляющим центром
посредством работы с образами, диалога с различными сторонами
личности, сновидений, произведений искусства и, самое главное, медитации.
Освоение способности наблюдать свое внешнее поведение и сострадательно
прислушиваться к внутренним голосам.

Дышать следует в течение 5 минут через правую ноздрю, потом столько же через левую,
пока постепенно развивающаяся уверенность и выносливость не позволят
увеличить продолжительность до 30 минут через каждую ноздрю.

Когда ничто другое не помогает, попробуйте поговорить с энергией. Один
из тех, с кем мне приходилось беседовать, обращался к ней с просьбой
оставить его в покое, когда он сидит за рулем или находится среди
людей, после чего эти симптомы больше не проявлялись в этих ситуациях.
Эта методика диалога известна многим психотерапевтам как средство
объединения с более глубокими структурами психики, помогающее собрать
воедино многие аспекты своей личности.

(Другим вариантом является беседа с симптомом, причиняющим
беспокойство, или соответствующей частью тела -- спросить, почему он
причиняет боль или ставит препятствия).
Войти в соприкосновение с физическими или эмоциональными блоками,
проникнуть в них и их преодолеть помогает также движение.

если медицинское исследование не
позволяет прийти ни к какому заключению, и симптомы не типичны, а
какие-то блуждающие или проявление их краткосрочно, тому, с кем это
происходит, следует избавиться от страха и беспокойства и направить
внимание на эмоциональные блоки, которые могут стеснять свободное
течение духовной энергии.

пранаяма -- одна из важнейших практик для всех видов йоги.

Вдох начинается от основания позвоночника и продолжается
вверх по позвоночнику до макушки; выдох начинается от макушки
и направляется вниз по передней части тела вплоть до лобковой
области, где у основания позвоночника переходит во вдох. Таким
образом, дыхание идет по кругу, вдох сзади и направлен вверх,
выдох спереди и направлен вниз, и это необычное дыхание
поворачивает Колесо Дхармы.

Существует рекомендация сознательно два-три раза проследить
дыхательный цикл, а затем забыть о нем и дать возможность дыханию
установиться естественным образом в том ритме, который является
правильным для этого человека. Это очень мягкий дыхательный процесс,
значительно менее насильственный, чем пранаяма или работа с дыханием,
который можно считать абсолютно безопасным и полезным для
сосредоточения и накопления энергии.

Дыхание через левую
ноздрю предполагает охлаждение системы тела, дыхание через правую
ноздрю -- ее нагрев. Дыхание через правую ноздрю предполагает также
подъем эмоций, через левую -- их успокоение. Правильно направленное
дыхание дает энергию для очищения и раскрытия физической системы,
освобождает ее от физических и эмоциональных нарушений, облегчает
радикальные внутренние или внешние изменения температуры, способствует
самообладанию и внутреннему спокойствию. Оно открывает врата к мистическому опыту.

современная работа с дыханием типа реберфинга приносит физическое удовлетворение и обеспечивает многие из тех физических изменений, которые приписываются пранаяме.
подготовка, которую дает йогу пранаяма, в значительной
степени похожа, но без драматических переживаний -- она учит просто
сидеть и наблюдать, что бы ни произошло, тогда как работа с дыханием направлена на выражение и прохождение через катарсис. Оба процесса сходятся в одном -- они представляют собой полное прохождение через осознание или переживание происходящего без присоединения к нему, без попытки его усилить или избежать, что, по-видимому, приводит к освобождению и преобразованию личности.
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 28.12.2012, 17:38 | Сообщение # 36
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И КУНДАЛИНИ

Анма-массаж и акупрессура

тот, кто занимается медитацией, часто хуже переносит жесткие формы телесно-ориентированной терапии, и поэтому для содействия процессу избавления от трудно уловимых напряжений, проявляющихся в процессе медитации, она рекомендует особое мягкое воздействие на тело, называемое анма-массажем, которое человек может осуществлять сам, или акупрессуру.
техника джин-шин-до очень помогает открыть нади, или энергетические
каналы в теле, добиться энергетического равновесия, усилить органы тела и вселить мужество при запредельных переживаниях.

точки, используемые в Анма-массаже, не ограничены областью
традиционных систем меридианов
"иногда важно знать, что человек любит вас так же, как
Космический Будда, и нет лучшего пути узнать это, чем почувствовать
теплое прикосновение любящих рук к вашему телу".
"вообще нет необходимости использовать мудры; можно направлять энергию и снимать
напряжения во время медитации только за счет энергии самой медитации
или произносимой мысленно молитвы".


Рейхианская и неорейхианская психотерапия


Мышечный "панцырь" мешает осознанию физических ощущений и что он появляется потому, что организм принимает энергетические решения в момент травмы и это заставляет его в дальнейшем привычно поддерживать
напряженность и сокращение мышц. Он пришел к выводу, что
переобучение психики клиента недостаточно, и что для
достижения полного здоровья тело также нуждается в помощи.

Рейх выявил энергию, которую назвал "оргоном",
в ее космическом, первичном состоянии, и "эфиром" в том
случае, когда она проявляется в теле человека "Космическая энергия
оргон функционирует в живом организме как особая биологическая энергия
и, как таковая, управляет всем организмом.
Согласно Рейху, оргон -- основная космическая энергия Вселенной и
вполне возможно, что физическая реальность, лежащая в основе концепций
"Бога" и "эфира", -- это все та же энергия оргон. Он
определяет космическую энергию оргон как первичную, существующую
повсюду, всепроникающую, источник всей энергии и материи, являющуюся
биологической энергией в живых существах и источником галактических
систем Вселенной.

энергия оргон течет вверх и вниз по телу параллельно
позвоночнику. Кольца "панцыря" расположены под
прямым углом к этому потоку и направлены на его разделение. В методе
терапии, разработанном Рейхом, для создания в теле энергетического
заряда, способного растопить панцырь, используется глубокое дыхание, а
психотерапевт оказывает физическое давление на хронически напряженные
мышцы.

Панцырь мистиков не столь всеобъемлющ; они
сохраняют частичный контакт со своей жизненной
энергией и, частично соприкасаясь со своей глубинной природой,
способны к великим прозрениям.


При проникновении в глубочайшие глубины и при полнейшем
эмоциональном единении с Собою мы не только что-то
чувствуем и переживаем, но также постепенно понимаем, пусть
и смутно поначалу, значение и работу космического океана оргона,
мельчайшими частицами которого являемся.

СТРАХ
Секрет того, как пройти через духовный процесс и не потерять
рассудка, состоит в искреннем освобождении от страха. До того
момента, пока вы испытываете страх, вы ограничиваете свое
переживание -- и если переживание вам навязано, у вас не
остается никакой возможности расслабиться и предаться ему,
пока вы боитесь разумно на него взглянуть. Вы не можете
предаться ему, расслабившись и попытаться лучше
прочувствовать. Вы сможете ему предаться, только уступив,
расслабив сдерживающие центры, вверив свой разум
Запредельному Сознанию, в котором он возник, и
предоставив свое тело Всепроникающему Потоку Жизни,
временной модификацией которого оно является.

в основе всех страданий и галлюцинаций лежит
эмоциональная проблема внутренней раздвоенности. Человек в душе не
расслабляется и боится или сопротивляется прикосновению к
божественному бытию, которое проявляется во всем, что его окружает.
способ единения состоит в том, чтобы
воспринять всю жизнь как Божественную и остаться на мгновение
открытым, к чему бы это ни привело. единственный путь к
счастью -- это разрешить себе свободу любви и экстаза, а большинство
людей так противятся этому, что их вообще не может коснуться энергия
Кундалини. Единственное решение в случае такого "эмоционального
заскока" -- это "мысленно обратиться к
Богу как к самому близкому искреннему другу ". Он
утверждает, что это единственное, что может помочь лишенному любви
сердцу.

Многие страдают из-за склонности к самоотрицанию и скованности в любви
и ее выражении.

Кроме страхов относительно себя, некоторые испытывают ужас перед самой
энергией, как если бы она вторглась в них или насильственно захватила

Первое шевеление Кундалини иногда
ощущается, как увеличение вибраций, покалывание или пощипывание в
области гениталий, и глубоко измененное и расслабленное искренней
молитвой или медитацией сознание способствует пробуждению этой
энергии.
"искреннее освобождение от страха" и
"создание связи с Богом", человеку бывает трудно
этого добиться. Пока это не достигнуто, лучше всего постараться
направить все силы на то, чтобы понять, от чего возник страх
. Это может помочь творчески подойти к
своему опыту и активно противостоять страху -- персонифицируя его как
внутреннего "ребенка" или какую-то субличность, рисуя его,
танцуя с ним, ведя с ним диалог. В каждом из нас живет напуганное
я и мудрое я, и мы должны сами уяснить себе, руководство какого из них
нам предпочтительнее, оставляя при этом за каждым из них право голоса.

"Вы более не будете
расценивать те или иные проявления сущего как зло, или страдание, или
грех, или повод для убеждения, что вас никто не любит, что жизнь
ужасна. Вместо этого ко всякому проявлению вы будете относиться как к
пронизанному Блаженством -- Блаженством, которое не только нисходит на
вас со всех сторон, но которое излучается во всех направлениях тем
местом, где вы находитесь. У этого Блаженства нет ни центра, ни
границ, ни пределов. Это свободная энергия".

От зажатости, которую человек испытывает,
позволяет избавиться открытие сердечной чакры, что во многих
эзотерических традициях является важной фазой духовного процесса,
означающей переход от энергии низших чакр к энергиям высших чакр.
Медитация на сердечной чакре -- это и есть йогический метод
переадресации процесса. Этому может способствовать также акупрессура,
сосредоточенная на сердечном меридиане.

Терапевтическое вмешательство, для этого процесса -- просто
наблюдать эти настроения и обучать терпеливо переносить напряжение, вызванное противоборствующими силами, пока подсознание не
поможет от них избавиться. все мистики испытывали те же чувства, поэтому надо постараться сделать это наилучшим образом, и верить, что все
эти приступы дурного настроения скоро пройдут.нужно напоминать о радости или о блаженстве, которое они испытывали на вершине, и спокойствие вернется к ним. Жизни мистиков подтверждают, что человек не может неизменно находиться в состоянии блаженства, пока не будет изжита вся карма и разрешены все личные проблемы,
а это работа на всю жизнь.
 
Sopheeya1984 Дата: Вторник, 01.01.2013, 09:08 | Сообщение # 37
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
практикующие находят облегчение, обратившись к Богу и
посвятив ему все свои чувства, другие призывают на помощь медитацию,
акупрессуру, дыхательные методики, массаж, горячие ванны, понимание со
стороны друзей, энергичное выражение чувств и занятие любовью как средство, обладающее потенциальной возможностью снятия депрессии.

Ауробиндо пишет: "Все ограничения можно преодолеть... обратившись к силе и сознанию, высшим, чем собственная воля и разум. Высшее сознание может быть как раз то, что исправит или восстановит все, что было нарушено в основе личности".
Он считает, что одной из основных задач духовных искателей является достижение постоянного покоя и безмолвия разума, хладнокровия в жизни, веры, что удовлетворение души принесет счастье скорее, чем эмоции или тело, которые никогда не могут быть удовлетворены.

эти циклические изменения и есть часть жизненных проявлений и самого существования.
Мы можем барахтаться между двумя этими крайностями в течение многих жизней,
пока противоположности не сольются. После этого духовным искателям
становится ясным двуединство

Бейли считает солнечное сплетение наиболее мощным центром, местом
очищения сил личности, и утверждает, что именно прохождение через этот
центр вызывает наибольшие возмущения.

Ауробиндо также пишет о депрессии и дурном настроении, которые
могут наступить вслед за первым соприкосновением с высшим сознанием
Это состояние депрессии, разочарования и отчаяния может подавляюще
действовать на психику, может возникнуть чувство, что никакой
дальнейший прогресс в духовном развитии невозможен. Другими
депрессивными факторами могут быть сознание собственного
несовершенства или внезапный приступ сомнений. В таком состоянии "у
человека возникает чувство, что он полностью потерял почву под ногами
и никогда больше не обретет покоя и стремления идти дальше. Иногда
даже возникает мысль оставить жизнь йога и вернуться на обычный путь
мирской суеты. Это состояние глубокого отчаяния и разлагающего душу уныния".
" Когда лучи, исходящие от души, проникают и пронизывают физический разум, он теряет свою привычную склонность к сомнениям и депрессии и развивает способность постоянно сохранять стремление к цели, преданность избранному пути.
Нужно отстраниться от физического разума, который является пристанищем сомнений и зависимости, и опереться на внутреннее сознание".

человеку не следует удивляться или винить себя за то, что он
охвачен паникой или отчаянием. Ауробиндо пишет: "Нет никаких
сомнений в том, что вы сможете через это пройти -- каждый испытывает
подобную борьбу; для того, чтобы с этим справиться, необходима
искренность и упорство". Он советует оставаться в высшей части
сознания, направив усилия на изменение нижних импульсов.
Как только это войдет в привычку, "движение вперед станет более легким,
плавным и менее болезненным".

Научение любви к Богу, выражающему себя во всех проявлениях сущего, -- это одно из высших и предназначений духовной практики.

важность понимания состояния безусловной любви как второго этапа преобразования и очищения отрицательных энергий (первым этапом является осознание того, что "всякий опыт относителен и является прямым следствием лежащей в его основе динамики энергии").

Любовь -- великая преобразующая сила, способная охватывать любую фиксированную энергетико-экзистенциальную форму,
позволяя ей разрешиться в гармонию гораздо более высокого порядка.

"экзистенциальный страх, который
временами охватывал меня вначале процесса пробуждения, на самом деле
был сверхъестественным ощущением воплощения на более высоком уровне
моего бытия. Более глубокие сглаженные особенности и рамки,
ограничивающие реальность, начали преобразовываться во все более и
более безоговорочное и нескончаемое ощущение своего Я".

очень похоже на тантрический метод: быть вместе с эмоцией, пока она не
преобразуется в свою изначальную, запредельную форму энергию, а
затем переместить энергию из нижних чакр на глубочайший уровень
сердечной чакры, где безусловная любовь сможет ее преобразовать.
Безусловная любовь -- это любовь без рассуждений, оценок или
расчета. Это скорее глубокое присутствие, охватывающее и
благословляющее все вокруг, без мерок и границ. Это
эмоциональный или чувственный компонент сознания или энергии
Кундалини. Ее нельзя "сделать" -- в нее можно только погрузиться.
_________________
 
Sopheeya1984 Дата: Вторник, 01.01.2013, 09:08 | Сообщение # 38
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Когда вы где-нибудь увидите совсем черную тень, что-то
поистине тягостное, будьте уверены, что у вас есть
возможность увидеть свет... Вы всегда можете обнаружить, что
у вас внутри тень и свет всегда идут рядом: у вас есть
способность что-то сделать, у вас есть и отрицание этой
способности... И вы должны разобраться, как использовать
одно, чтобы осуществить другое.

В манипуре он пребывает в утробе природы, все его действия
полностью автоматичны, он только процесс. Но в анахате
приходит нечто новое -- возможность подняться над случайными
эмоциями и посмотреть на них со стороны. Он находит
пурушу в своем сердце... В центре анахаты опять
появляется Шива в форме линги, и слабый огонь означает первые
признаки появления зародыша Себя... Это отделение
от эмоций: вы с ними больше не одно и то же. Если вы
научитесь понимать разницу между собой и вспышками страстей,
вы начнете открывать Себя. В анахате начинается
индивидуальность. [Юнг

отбросить эгоизм, заняться самонаблюдением и верить в силу своего истинного Я.
Для достижения необходимого самоконтроля
рекомендуется зафиксировать свой ум на глубочайшей точке своего
сердца, стремясь следить за внешними объектами (что возможно только в
том случае, когда чувства обузданы). Когда ум молчит, находясь в
сердце, и внимание фиксировано, дыхание жизни передается священному
слогу (ОМ) и по центральному пути переносится в центр между бровями,
где упорно удерживается, пока три элемента священного слога сольются
вместе в макушечном центре. Внимание следует сосредоточить на
методиках, которые помогают добиться сдержанности и совершенного
владения собой, обратиться к Богу и достигнуть просветления. Обращение к
Богу означает смотреть на все как на проявления Бога, уважать все, как
самого себя, быть скромным и свободным от тщеславия.

создать внутри себя чистое место и установить чистое направление. В
его понимании чистота означает контроль над чувствами, отсутствие
страха, удовлетворенность разума, сострадание, терпеливость и всепрощение.
стремиться к саморазвитию, постоянно думать о божественном

Основными помехами, тревожащими разум духовного искателя, являются,
Слабое здоровье, беспорядочная жизнь, отсутствие успехов, отсутствие
стабильности, лень, отсутствие уверенности, ошибочные идеалы или ошибочные знания. меланхолия, беспорядочный вдох и выдох. неотрегулированное питание
и сон и притязания на роль учителя.

Основной принцип метода
холотропной терапии состоит в том, чтобы "поощрять практикующих
полностью отдаться возникающим эмоциям, ощущениям и физической
энергии и найти надлежащие формы их выражения посредством звуков,
гримас, поз и движений, никак не анализируя и не оценивая свои
переживания... Такая работа продолжается до тех пор, пока тот, кто
проходит через эти переживания, не достигнет состояния релаксации и
разрешения своих проблем". [

Есть существенная разница между пребыванием с травмой в течение недель и месяцев и сосредоточением на ней и терапевтическим избавлением в течение часов.

При выборе между двумя подходами к эмоциональному оздоровлению --
холотропной терапией или совершенным владением искусством
разотождествления, необходимо учитывать такие факторы, как тип
личности, характер, здоровье, структуру эго, эмоциональную
устойчивость и наличие поддерживающих систем.
 
Sopheeya1984 Дата: Вторник, 01.01.2013, 09:10 | Сообщение # 39
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
ПЕСНОПЕНИЕ КАК ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Муктананда утверждает, что песнопение позволяет разуму
сосредоточиться на мысли о Боге, полностью захватив человека и подняв
его до состояния, превосходящего границы разума. Оно направляет разум
и даже может вызвать самадхи. Песнопение ведет к пониманию
внутреннего я, увеличивает внутреннее излучение, ментальную энергию и
сообразительность, питает внутреннее существо, придает силу духу и
чистоту уму и сердцу. "Если медитируя вы пренебрегаете песнопением, ваше сердце остается сухим, как дрова"

ТМ-медитация, благодаря которой
многие приобщились к медитации, основана именно на повторении
мантр и других приемах йоги, которые включают песнопения.
Несколько человек отмечали важность для своего процесса звуков
и внутренних тонов. Следовало бы провести специальное
экспериментальное исследование влияния монотонного пения на тех, у
кого возникают проблемы с Кундалини.

Эта искра и есть Кундалини, нечто доселе совершенно неведомое,
принимающее иногда форму страха, невроза, или живого
интереса, но во всех случаях неподвластное вашей воле. Иначе
вы на это не пойдете; вы повернете вспять, столкнувшись с
первым же препятствием, вы побежите, едва завидев очертания
левиафана. Однако если эта искра жизни, эта жажда, эта нужда
держит вас за холку, вы не сможете увернуться, вам придется
принять бой. [Юнг

Подобное же происходит и во время пробуждения Кундалини, которое
сопровождается сильным выбросом энергии и тенденцией к отказу от
отождествления с телом, умом и эмоциями, которые мы до сих пор считали
собою. Целостность личности разрушается с тем, чтобы мы могли испытать
Целостность -- изначальную и неразрушимую целостность всеобщего Я.
Отныне нам приходится иметь дело с сознанием того, что все наше
существование есть не более чем игра сил в рамках иллюзорного
пространства и времени.

Это сравнимо с тем, что китайцы называют жизнью в
Дао, -- не жизнью эго, но чистым присутствием. Переход этот почти
невыносим для личности, так как предполагает отказ от каких бы то ни
было попыток отстаивать свое действительное я, свое право быть
"собой", самостоятельным и неповторимым существом,
контролирующим среду своего обитания. Для отождествления с этим
глубинным или первичным "Собой" необходимо избавиться от иллюзии
контроля и ввериться потоку высшей энергии и сознания, сделав его
единственной побуждающей и направляющей силой своей жизни.

в этом процессе может оказаться полезным намеренное оживление спонтанных
сверхчувственных образов и перенесение их в сознание, что поможет человеку достигнуть
интеграции способом, подобным процессу индивидуации.

Я предпочитаю относиться к пробуждению Кундалини не как к достижению,
а как к раскрытию, развитию духа, ума и тела, углубляющему понимание и
признательность за чудо существования и ведущему психику к мирному
принятию естественных циклов жизни и смерти.

Кульминационный момент пробуждения
Кундалини подталкивает сознание к расширению до космического масштаба
и устойчивому блаженству.

У одних пробуждение питает
способность любить, а других словно помещает в кокон отстраненного
покоя. Как и в любой другой сфере жизни, каждый из нас вносит в каждый
момент этого переживания свой характер, свою личность и свои
возможности и каждый откликается на него неповторимым образом.

Поэтому то, чего человек может
искать -- и звезды могут ему в этом временами помогать -- это не
совершенство, но здравый ум, целостность и душевное равновесие, так
как каждый человек способен сделать что-то для достижении гармонии с
Собой глубинным и способен, по крайней мере на мгновение, соединиться с
внутренним покоем, состраданием, сознанием единства со всем сущим и
блаженством.

Большинство из тех, в ком пробудилась Кундалини, не выбирает полного уничтожения своего эго, а следует по пути, который лежит ближе к индивидуации

Кундалини ассоциируется, главным образом, с одухотворением тела и
разума, развитием способности человека переживать и удерживать
бесконечность. Это развитие происходит медленно, как медленны все
эволюционные изменения. Часто болезненно как физически, так и
психологически, если этот процесс включает одновременно разрушение
блоков с целью развития и отказ от прежних представлений о себе,
убеждений и привязанностей. Именно это символизируется разрушительной
ипостасью индийской богини Кали, -- освобождение и отказ от той
личности, какой мы себя знаем.

Внешние симптомы и трудности могут в конечном счете отпасть и энергия
будет работать на более тонком уровне, ведя человека, продолжающего
изо дня в день заниматься медитацией или другими практиками
пробуждения сознания, к свету, блаженству и мудрости.

Может показаться, что каждый стремится к этому. Но проблема состоит в
том, что духовная жизнь на ранних стадиях проходит мучительно,
медленно и трудно, эго ищет путей отказаться от нее и кажется, что
пережить это невозможно. Необходима дисциплина и внутренняя опора.
Человек ясно видит, что все обычные радости жизни утрачивают для него
свое значение, и ему трудно поверить, что на этом пепелище может
вырасти что-то лучшее. В любом пункте этого путешествия мы можем
потерять надежду или нас может увлечь в сторону какая-нибудь новая
внешняя диверсия, грубый инстинкт или кармические дела.
_________________
 
Sopheeya1984 Дата: Вторник, 01.01.2013, 09:10 | Сообщение # 40
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
СЛОВАРЬ

Аджна чакра -- шестая чакра, расположенная в межбровье, называемая
также третьим глазом; она считается "управляющим
центром" всей системы чакр.
ананда -- запредельное блаженство, духовный экстаз.
Атман -- подлинное Я, "Самость" человека и мира.
джапа -- мысленное повторение мантры или имени Бога.
джива или дживатма -- отдельное человеческое существо;
индивидуализированное и воплощенное сознание или душа.
джняна -- мудрость, понимание. Джняна-йога -- йога мудрости.
дхарма -- учение Будды; закон, управляющий мировым порядком.
ида -- белый "лунный" канал или нади, который образует спираль
вокруг сушумны, начинаясь у основания позвоночника и
заканчиваясь в левой ноздре.
Лайя-йога -- погружение в высшее сознание путем слияния
индивидуального сознания с каким-то божественным
объектом созерцания.

мантра -- священный звук, который, как считается, обладает силой,
используемый для сосредоточения ума, размышления о
божественном и защиты в повседневной жизни и оккультной
практике.
Ом -- мистический слог, выражающий Божественное, изначальный звук
Вселенной, из которого произошли все звуки и создания.
прана -- жизненная энергия внутреннего, или тонкого тела, сила жизни
или шакти.
пранаяма -- йогические дыхательные методики, которые играют жизненно важную роль в медитации и позволяя с помощью дыхания
усиливать или перераспределять энергию праны.
пратьяхара -- методика отвлечения ума от чувств и направления внимания внутрь.
садхака -- духовно устремленный человек, искатель, следующий
определенной духовной дисциплине.
Сахасрара чакра -- седьмая чакра, расположенная над макушкой,
символом которой служит тысячелепестковый лотос. Место,
в котором можно испытать соединение Кундалини с Шивой;
средоточие чистого сознания.
третий глаз -- точка на лбу между бровями, в которой открывается
космическое сознание; Аджна чакра.
хара (яп.) -- треугольник, вершиной которого служит мечевидный отросток
грудины, сторонами края грудной клетки, а основание
проходит по линии пупка.
читшакти -- то же, что джива или душа
 
Sopheeya1984 Дата: Вторник, 01.01.2013, 09:10 | Сообщение # 41
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Поднятие Кундалини и бандан - Сахаджа Йога
Полностью - тут:
http://www.sahajayoga.ru/practice01.htm

Подъём Кундалини выполняется следующим образом: медленно поднимаем левую руку, обращенную ладонью к себе, от низа живота (месторасположения Кундалини) вверх, фиксируя внимание на каждой чакре, при этом внимание на темени. Правой рукой совершаем напротив каждой чакры по одному обороту по часовой стрелке вокруг левой руки. Затем над теменем, совершив обеими руками семь быстрых вращений, завязываем один узел (смотрим при этом на руки), после чего, отводя руки в стороны, опускаем их вниз. Поднимите Кундалини еще два раза, но в третий раз завяжите три узла.
После подъёма Кундалини поместите себя в бандан. Бандан - это защита Любви, защита Божественности. Левая ладонь открыта. Правой рукой, обращенной ладонью к телу, описываем над собой арку, начиная от левого бедра, вверх вдоль левой стороны тела, над головой и вниз вдоль правой стороны, а затем обратно. Всего делается семь таких двойных арок.
"Бандан, который вы даете себе, очищает вас. Только вообразите, в вашей руке находится Великая Сила, дающая вам эту гармонию, любовь, это нежное чувство и всю защиту, и вы можете передать ее людям. Вы теперь стали неотъемлимой частью Божественной энергии. Вы теперь находитесь в Царстве Божьем, и все, что вы хотите сделать, может быть сделано этой Божественной энергией" (Шри Матаджи)
Необязательно всегда делать бандан руками: если Вы находитесь вне дома, можете сделать его мысленно.
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 11.01.2013, 17:11 | Сообщение # 42
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Поднятие Кундалини и бандан - Сахаджа Йога
Полностью - тут:
http://www.sahajayoga.ru/practice01.htm

Подъём Кундалини выполняется следующим образом: медленно поднимаем левую руку, обращенную ладонью к себе, от низа живота (месторасположения Кундалини) вверх, фиксируя внимание на каждой чакре, при этом внимание на темени. Правой рукой совершаем напротив каждой чакры по одному обороту по часовой стрелке вокруг левой руки. Затем над теменем, совершив обеими руками семь быстрых вращений, завязываем один узел (смотрим при этом на руки), после чего, отводя руки в стороны, опускаем их вниз. Поднимите Кундалини еще два раза, но в третий раз завяжите три узла.
После подъёма Кундалини поместите себя в бандан. Бандан - это защита Любви, защита Божественности. Левая ладонь открыта. Правой рукой, обращенной ладонью к телу, описываем над собой арку, начиная от левого бедра, вверх вдоль левой стороны тела, над головой и вниз вдоль правой стороны, а затем обратно. Всего делается семь таких двойных арок.
"Бандан, который вы даете себе, очищает вас. Только вообразите, в вашей руке находится Великая Сила, дающая вам эту гармонию, любовь, это нежное чувство и всю защиту, и вы можете передать ее людям. Вы теперь стали неотъемлимой частью Божественной энергии. Вы теперь находитесь в Царстве Божьем, и все, что вы хотите сделать, может быть сделано этой Божественной энергией" (Шри Матаджи)
Необязательно всегда делать бандан руками: если Вы находитесь вне дома, можете сделать его мысленно.
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 11.01.2013, 17:11 | Сообщение # 43
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Кундалини. Эволюционная энергия в человеке - Гопи Кришна
С психологическими комментариями Джеймса Хиллмана

Последнее особенно важно. Психолог показывает, что кундалини пробуждается не только на Востоке, но и на Западе. Не только у людей, занимающимися духовными практиками, но порой и у тех, кто ими и не занимается.

Текст автора и комментарии психолога настолько отличаются по стилю, что в выписках у меня не разделяются. Как всегда, те, кому их окажется недостаточно, всегда могут обратиться к тексту книги

Полностью - тут:
http://www.indostan.ru/forum/16_1586_0.html

Автор люб мне еще и какой-то личной чистотой и непритязательностью.

Цитата
Книга Гопи Кришны (1903 — 1984) — автора многих трудов, посвященных Кундалини и йоге, — это классический рассказ «очевидца» который после многих лет медитации во время утренней практики ожидание пережил пробуждение Кундалини — духовной силы, которая спит у каждого человека, свернутая у основания позвоночника. Рассказ об опыте трансформации и об искренней попытке Гопи Кришны привести в равновесие многообразные психологические и психологические побочные эффекты составляет ядро этой книги. Подробные описания драматических внутренних переживаний и симптомов, таких как неожиданные перемены настроения, расстройство пищеварения, агонизирующее чувство жара, а также рассказ о том, как автору нал удалось стабилизировать свое сознание на высшем уровне, — всё это делает данную книгу бесценным классическим трудом о духовном пробуждении.


 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 11.01.2013, 17:12 | Сообщение # 44
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Гопи Кришна КУНДАЛИНИ

Вся жизнь есть йога
Гопи Кришна КУНДАЛИНИ
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭНЕРГИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ
Даже тень мысли
О Победе не должна прийти тебе на ум,
Когда благодаря происшедшим внутренним переменам
Свернутая в спираль сила начнет раскручиваться.


Гопи Кришна. Путь к самопознанию

ГЛАВА ПЕРВАЯ

И я сидел, ритмично дыша, направляя внимание на макушку своей головы, где находился воображаемый расцветший лотос, лучащийся ослепительным светом.
Я сидел неподвижно с прямой спиной, мои мысли были направлены на созерцание лотоса, я следил, чтобы мое внимание не отвлекалось, и возвращал его назад к сияющему лотосу каждый раз, когда оно принимало иное направление. Все мое существо было столь поглощено созерцанием лотоса, что на какое-то время я утратил связь с собственным телом и окружающим миром. В такие минуты мне казалось, что я вишу в воздухе, не ощущая тела. Единственное, что я тогда осознавал — это присутствие лотоса, излучающего яркий свет.
В один из моментов интенсивной концентрации у основания мо¬его позвоночного столба, в месте, где мое тело соприкасалось с полом, появилось странное ощущение. Оно было необычным, но настолько приятным, что все мое внимание обратилось к нему. Но как только внимание сместило свой фокус, ощущение почти исчезло. Решив, что воображение затеяло со мной игру, чтобы ослабить напряженность концентрации, я выбросил это из головы и вновь сфокусировал внимание на прежнем объекте. Я сконцентрировался на лотосе на макушке головы и, как только видение стало отчетливым, странное ощущение возобновилось. На этот раз я попытался в течение нескольких секунд не смещать фокус внимания. Но ощущение, распространившись кверху, становилось настолько интенсивным и настолько необычным (по сравнению с тем, что я когда-либо испытывал), что, несмотря на все усилия, мой ум вновь обратился к нему, и в то же мгновение ощущение исчезло. Я решил, что со мной произошло что-то из ряда вон выходящее и что причина этого крылась в ежедневной практике концентрации.
Сердце у меня в груди забилось, и я почувствовал, что мне трудно продолжать поддерживать нужную степень неподвижности внимания. И все же со временем мне удалось успокоиться, и я вновь погрузился в медитацию. Ощущение опять возникло, когда я полностью ушел в медитацию, но на этот раз я не позволил ему отвлечь внимание от первоначального объекта. Ощущение снова стало распространяться кверху, его интенсивность возросла, и я почувствовал, что начинаю отвлекаться. Но огромным усилием воли я продолжал удерживать фокус внимания на лотосе. Внезапно я услышал звук, подобный гулу водопада, и ощутил, как жидкий свет через позвоночный канал хлынул в мой мозг.

Совершенно неподготовленный к подобному явлению, я оказался застигнутым врасплох, но, тут же восстановив самоконтроль, продолжал сидеть все в той же позе, фиксируя ум на все том же объекте концентрации. Свет становился более ярким, гул — более громким, и, ощутив покачивание, я осознал, что выскальзываю из собственного тела, окруженный ореолом света. Невозможно дать точное описание этого переживания. Я ощутил, что точка сознания, которая была моим «я», расширяется, окруженная волнами света. Она расширялась все больше и больше, в то время как тело — обычный объект ее восприятия — удалялось все дальше, пока я не перестал его осознавать. Я превратился в сплошное сознание, лишенное каких-либо очертаний, лишенное какого-либо представления о довеске, называемом телом, лишенное каких-либо ощущений, исходящих из органов чувств, — сознание, погруженное в море света. При этом я одновременно осознавал каждую точку вокруг, расширяясь во всех направлениях, не зная границ и барьеров. Я боль¬ше не был собой или, выражаясь более точно, тем «собой», каким знал себя прежде, — крошечной точкой осознания, заключенной в теле. Сейчас же я стал широким кругом сознания, купающимся в море света, в состоянии восторга и блаженства, не поддающемся никакому описанию, где мое тело было не более чем точкой.

Через какой-то период времени (о продолжительности которого я не могу судить) круг начал сужаться. Появилось ощущение сужения — я становился все меньше и меньше, пока не стал ощущать границы собственного тела, вначале смутно, затем все более ясно. Я попытался поднять руки, обычно покоившиеся на коленях во время медитаций, — они были вялыми и безжизненными. Для того чтобы их оторвать от коленей и вытянуть вперед, дав возможность восстановиться току крови, потребовалось немалое усилие. Затем я попытался вытащить из-под себя ноги и придать им более удобное положение, но не сумел. Они оказались тяжелыми и негнущимися. Лишь с помощью рук мне кое-как удалось извлечь их из-под себя, и затем, откинувшись к стене, я принял более удобное положение.

Объяснение той трансформации, которая произошла со мной после того, как поток жизненной энергии, поднявшись от основания позвоночника и пройдя через спинномозговой канал, хлынул в мой мозг, следовало искать в себе, в своем собственном сознании.
Поднимаясь по позвоночнику, эта энергия возносит ограниченное человеческое сознание к трансцендентальным высотам, наделяя при этом человека необычайными психиче¬скими и умственными способностями. Я вновь закрыл глаза, чтобы ощутить игру солнечных лучей на своем лице. Но нет, свет, который доходил до меня сквозь закрытые веки, был совершенно иной природы. Он был наружным и лишенным великолепия. Тот же свет исходил изнутри и казался неотрывной частью расширенного созна-ния, частью меня самого.
 
Sopheeya1984 Дата: Пятница, 11.01.2013, 17:12 | Сообщение # 45
Практик
Группа: Пользователи
Сообщений: 457
Статус: Медитирует
Я никак не мог увязать экзальтацию, пережитую сегодня утром, с последовавшей за ней депрессией. Необъяснимое чувство страха и неуверенности овладело мной. Охваченный дурными предчувствиями, я наконец заснул.
Собравшись, я успокоил свои блуждающие мысли и, сосредоточив внимание на макушке головы, попытался визуализировать цветущий лотос. Как только я достиг обычного уров¬ня устойчивости ума, ощущение движущегося вверх потока вновь возникло во мне. Я не позволил своему вниманию отвлечься и вновь услышал ревущий звук в тот миг, когда поток ослепительного света ворвался в мой мозг, наполняя меня жизненной силой. Я ощутил, как расширяюсь во всех направлениях за пределы плоти, полностью захваченный созерцанием блистающего света, становясь с ним одним целым, но все же до конца не сливаясь с ним. Состояние длилось меньше времени, чем вчера, а чувство экзальтации было не таким сильным. Вернувшись в нормальное состояние, я услышал, как дико бьется мое сердце, и ощутил горечь во рту. У меня возникло чувство, словно поток раскаленного воздуха пошел через все мое тело. Чувство усталости и упадка сил было более сильным, чем вчера.
Но откуда взялись депрессия и беспокойство? Почему отчаяние овладело мной, когда я должен был благословлять свою счастливую звезду и радоваться удаче? Я почувствовал нависающую угрозу со стороны чего-то превосходящего мое понимание — опасность, исходящую от чего-то неощутимого и таинственного, чего я не мог ни постичь, ни проанализировать. Тяжелая туча депрессии и тоски, не имеющая никакого отношения к внешним обстоятельствам, поднявшись из глубин моего существа, нависла надо мной. Я чувствовал себя совсем не тем человеком, каким был всего несколько дней назад. Во мне поселился страх перед этой неизъяснимой переменой, страх, от которого я не мог избавиться, несмотря на все усилия воли

Еще один замечательный случай, запомнившийся мне, произошел со мной в возрасте восьми лет, когда я ранней весной шел по дороге Сринагара, возвращаясь домой от своего духовного наставника. Небо было затянуто тучами, а дорога размокла от дождей, что замедляло мое передвижение. И вдруг мой мозг, словно молния, пронзил неожиданный вопрос, никогда прежде не приходивший на ум: «Кто я?". И тут же возник другой вопрос, исходящий от каждой вещи из окружающего мира: «Что все это значит?». Я застыл посреди дороги, как громом пораженный. Все мое существо, равно как и окружающий мир обратились в один нескончаемый вопрос, в неразрешимую загадку, перед которой я стоял, немой и беспомощный. Я напрягал свой ум, тщетно пытаясь найти ответ, пока весь мир не начал кружиться и плясать вокруг меня. ..Этот я находился в сияющем, великолепном окружении, совершенно не похожем на то убогое и шумное место, где я тогда жил. Сновидение было настолько ярким и необычным, что могу вспомнить его в деталях даже сейчас. Воспо¬минания этой сцены неизменно сопровождались глубоким удивлением и страстным стремлением к нездешнему, а также короткой вспышкой необъяснимой радости.
 
Форум » Администрация » Библиотека » Энергии трансформации. (Путеводитель по кундалини)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'