Свет Ангела Четверг, 08.12.2016, 14:51
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Интересное и непознанное [18]
Окружающий мир.Наука [6]

Мини-чат

Свет Ангела
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Энергия и мир вокруг нас » Интересное и непознанное

Феномен Сведенборга (часть 1)
Феномен Сведенборга (часть 1)

Отрывок из книги Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. "Время Бога. Голос из далека"

Трудно указать точную дату первого физического или психического проявления духовных сущностей высшего или низшего типа, оказавших ощутимо сильное влияние на мирские дела. У спиритов принято связывать начало проявления психических сил с 1848 годом. Но недаром говорят, что спиритизм столь же стар, как и человеческий род. Во все времена мы находим следы общения с духами и запоздалые признания истинности подобных явлений в истории человечества. Однако отцом нового учения о взаимодействии с потусторонним миром стал великий шведский мэтр -Эммануэль Сведенборг.
Артур Конан Дойль пишет: "Когда первые лучи восходящего солнца спиритического учения упали на грешную землю, то их свет в первую очередь озарил величайший разум, а потом уже и остальное человечество. Этот озаренный разум принадлежал великому религиозному реформатору и ясновидцу, которого его же собственные последователи понимали не более, чем понимали Христа его ученики.
Для того, чтобы в полной мере постичь Сведенборга, нужно обладать разумом, равным его собственному, а такой рождается только раз в столетие" [49,с.10].
Представляет интерес место Сведенборга в общей схеме психических исследований.

Выдающийся шведский ученый XXVIII века Эммануэль Сведберг (Сведенборг), обладающий поразительными парапсихологическими способностями, оставил систематизированный и подробный рассказ о мире за чертой нашего земного существования, который является поистине бесценной сокровищницей для наших современников.
Эммануэль Сведберг родился в Стокгольме 29 января 1688 года. Отец его, доктор Эспер Сведберг, происходил из старинной шведской фамилии. Епископ и профессор теологии постоянно бывал в неладах с церковными властями: он всегда настаивал, что прямой религиозный опыт человека важнее, чем выдохшаяся религиозная догма.



Эммануэль с ранних лет отличался неутомимым стремлением к приобретению знаний и получил блестящее образование в Упсальском университете. Для довершения своего образования Сведберг предпринял путешествие по Англии, Голландии, Франции и Германии, где в течение четырех лет посещал их знаменитые университеты.
Сфера его интересов охватывала филологию, философию, все отрасли математики, астрономию и вообще все естественные науки. Он был блестящим ученым и, будучи еще молодым, завоевал мировую репутацию. Достижения его как ученого были феноменальными. Задолго до Лапласа и Канта он предложил "небулярную" космогоническую теорию Солнечной системы, согласно которой ее возникновение произошло из гигантской завихренной массы, разреженной газовой туманности, сконденсировавшейся со временем в Солнце и планеты. Он сделал важные открытия, расширяющие наши знания о фосфоресценции, магнетизме, теории атомного строения материи, был пионером в кристаллографии.
В совершенстве владея девятью языками, Сведберг был, кроме того, изобретателем и искусным ремесленником. Он собственноручно изготовлял телескопы и микроскопы, конструировал подводную лодку, воздушные насосы, музыкальные инструменты, планер и шахтное оборудование, принимал участие в проектировании крупнейшего в мире сухого дока. Он создал слуховую трубку, огнетушитель и прокатный стан.
Как анатом и физиолог он наметил перспективы развития новой науки неврологии, особенно в области точного определения функций клеток мозга и коры головного мозга, спинного мозга. Он предвосхитил более поздние изыскания в области эндокринологии. Научные труды написаны им на латыни.
Из уважения к талантам молодого ученого в 1716 году король Швеции Карл XII назначил Сведберга чрезвычайным асессором королевской горной коллегии. С этого времени молодой ученый постоянно пользовался доверием короля и в 1718 году, при осаде Фридрихсгаля, сумел оказать Карлу особенную услугу "изобретением механического снаряда , посредством которого перекатил через горы и долины, отделяющие Швецию от Норвегии, на расстоянии двух с половиной миль две галеры , пять больших лошадей и одну шлюпку, употребленные Карлом для перевозки осадной артиллерии под самые стены Фридрихсгаля" [50,с.4].
Эта заслуга и научные труды были достойно оценены шведским правительством и признательная королева Ульрика Элеонора возвела его в 1719 году в дворянское достоинство, и почетно переименовала Сведберга в Сведенборга.
Чтобы на практике познать горное дело в 1721 году Сведенборг предпринял новое путешествие для ознакомления и исследования рудников и обработки металлов на горных заводах в Швеции, Саксонии Брауншвейге, Австрии и Венгрии.
После возвращения в Стокгольм деятельность Сведенборга сосредоточилась преимущественно на минеральном царстве природы, на философском исследовании и объяснении явлений стихийного мира, основанном на началах математики. В 1734 году Сведенборг был избран академиком Стокгольмской академии наук. И в том же году Санкт-Петербургская академия наук прислала ему диплом на звание члена-корреспондента.
Сведенборг не ограничивал свою деятельность теоретическими науками, он принимал активное участие в делах общества как правительственный чиновник и законодатель.
Примерно к пятидесяти годам он овладел всеми известными в его время естественными науками, и стал на пороге своего великого исследования внутреннего мира. Он начал с того, что сделал обзор всех современных ему знаний в области психологии, опубликовав его впоследствии в нескольких томах.
Следует отметить, что еще в юности Сведенборга стали посещать видения, но, обладая практическим умом и сильной волей, он долго и тщательно скрывал эту деликатную сторону своей жизни. Он был одержим тем, что обычно называли "странствующими видениями". В сегодняшнем понимание речь идет о способности к внетелесным перемещениям (ВТП).
Сведенборг был великим ученым западной цивилизации, владевшим замечательными парапсихологическими способностями и демонстрировавшим их.
Так шведская королева Луиза Ульрика, желая лично убедиться в справедливости того, что ей рассказывали о духовидении Сведенборга, решила подвергнуть его испытанию. Пригласив его однажды во дворец, королева между разговором спросила у него: справедливо ли то, что он может общаться с умершими и, получив утвердительный ответ спросила его, не может ли он принять от нее поручение к недавно умершему ее брату (принцу Вильгельму). Сведенборг ответил, что исполнит это с большим удовольствием, и королева, отведя его в сторону, изъявила желание узнать от него, о чем говорил с ней брат в последние минуты их свидания, перед самым отъездом ее в Стокгольм. Королева очень хорошо знала, что принц никому бы не пересказал этот разговор, и она сама никогда и ни с кем не говорила об этом.
Через несколько дней Сведенборг явился с ответом во дворец. И, по приглашению королевы выйдя с ней в особую комнату, в присутствии только государственного советника графа Шверина, оставшегося в некотором отдалении, передал ей разговор ее с принцем со всеми подробностями места, времени и обстоятельств, при которых он происходил.
Королева была так поражена этой неожиданностью, что почувствовала дурноту и только через несколько минут пришла в себя от изумления, каким образом Сведенборг узнал то, что было тайной для всех и известно только ей и ее умершему брату. Этот эпизод стал известен из нескольких источников. Прежде всего, это французский ученый академик Тьебо, который лично спрашивал у королевы о правдивости данного факта. Об этом же писал русский посланник при шведском дворе граф Мусин-Пушкин, этот факт описывался и в записках датского генерала Туксена [50,с.9].

Не менее интересно следующее происшествие.
В 1761 году после внезапной кончины датского посла при стокгольмском дворе графа Мартевиля к его вдове обратился серебряных дел мастер с требованием большой суммы денег за чайный сервиз, который был поставлен в дом покойного. Вдове было известно, что граф эти деньги уплатил, но полученной квитанции об оплате она не могла найти. Больше из любопытства, чем по другим причинам, вдова обратилась к Сведенборгу с просьбой узнать от покойного мужа, где находится квитанция. Через некоторое время Сведенборг пришел к ней и объявил, что виделся с ее мужем, который подтвердил уплату денег за сервиз и сообщил, что расписка находится в ящике бюро. Мадам де Мартевиль ответила, что уже тщательно обыскала бюро. Тогда Сведенборг описал ей секретное отделение, в котором хранилась частная корреспонденция и расписка. Именно там и была найдена злополучная расписка

Пожалуй, стоит отметить еще один интересный эпизод, связанный с парапсихологическими способностями великого ученого.
19 июля 1759 года в Геттенберге (который находится на расстоянии 50 миль от Стокгольма) Сведенборг обедал в обществе нескольких особ у одного из местных врачей. Около шести часов вечера он вышел из комнаты и воротился бледный и встревоженный, говоря, что в Стокгольме сильный пожар и что пламя охватило уже значительную часть города. В беспокойстве он несколько раз выходил из комнаты и, наконец, объявил, что дом его хорошего знакомого уже превратился в пепел, а его собственный дом находится в большой опасности. Выйдя очередной раз из комнаты около восьми часов, он вернулся со спокойным лицом и сказал: "Слава Богу, пожар погашен, огонь остановился за три дома от моего".
Его сообщение вызвало большое волнение в городе и на следующее утро губернатор, до которого дошли разговоры о пожаре, пригласил Сведенборга к себе, чтобы получить от него подтверждение всему сказанному, а также, если возможно, малейшие подробности. На следующий день из столицы приехал курьер с известием о пожаре, который действительно происходил так, как его описал Сведенборг.
В конце 1771 года Сведенборг был поражен апоплексическим ударом (инсульт), вследствие чего лишился речи и впал в состояние летаргии. Однако он вскоре поправился, снова мог говорить и уже до самой своей кончины сохранял во всей полноте четкость ума и чувство самосознания.
В продолжении болезни его навещали только наиболее близкие ему друзья, так как он заметно чуждался общества. Среди друзей часто бывал шведский священник Ферелиус. Во время своих посещений Ферелиус часто спрашивал Сведенборга о том, что он думает об исходе своей болезни. И каждый раз Сведенборг говорил ему, что он должен умереть.
Вследствие этого Ферелиус спросил его, не намерен ли он перед смертью для обнаружения истины отречься, может быть, от чего-нибудь из того, что им написано. На это Сведенборг, поднявшись на кровати и положив руку на грудь, свидетельствовал истину всего им написанного и добавил, что он мог бы написать гораздо больше, если бы ему это было позволено.
За несколько дней до смерти Сведенборга посетил доктор богословия Гартлей, который именем дружбы и вечности убеждал его открыто объявить, "точно ли истинно все, что написал он относительно предметов религиозных". На что ученый ответил: "Все мною написанное -чистая истина. И вы впоследствии с каждым днем будете более и более убеждаться в этом" [50, с.12]. О чем шла речь между умирающим Сведенборгом , его духовником Ферелиусом и другом Гартлеем? О тех невероятных сведениях о потустороннем мире, которые получил Сведенборг благодаря своим уникальным способностям.

Пусть "невежество просветиться и неверие уничтожится"
В своих записках, не предназначавшихся для публикации, Сведенборг пишет, что в ночь на 7 апреля 1744 года он испытал ошеломляющее духовное потрясение. "В одну ночь мне открылся мир духов, ада и рая. Я встретил там многих своих знакомых во всевозможных обстоятельствах. С того момента Господь ежедневно открывал "глаза" моей души, которые стали видеть во всей полноте все происходящее в загробном мире. Я приобрел способность беседовать с ангелами и духами" [49,с.13]. Говоря его словами, над ним "разверзлось небо" и он "увидел воочию" Иисуса Христа. Во сне ли это было? В тот день он лег спать около десяти часов вечера и спустя некоторое время вдруг почувствовал, что его захлестнула "могущественная сила, исполненная святости. Он пал ниц и стал молиться. "Пока я молился, какая-то могущественная рука сжала мои пальцы, и я увидел Его воочию. Это лицо было исполнено божественной силы, и его невозможно описать словами…". Проснувшись в то апрельское утро, Сведенборг долго молился, прося Господа простить его маловерие и гордыню. С этого момента к нему пришло новое восприятие жизни. Сведенборг указывал, что его новое состояние во время молитвы подобно состоянию эмбриона в материнском чреве
Позже описывая одно из своих видений, Сведенборг говорит о некоем "видимом глазу испарении из всех пор" его тела. "Это было настоящее истечение воды, ниспадающей на пол и проникающей даже сквозь ковер". По описанию это очень похоже на эктоплазму, которая является основой многих психических явлений. Сведенборг назвал это вещество "идеоплазмой".
Свои удивительные способности Сведенборг рассматривал исключительно во взаимосвязи с системой дыхания (индийская система йогов основана на той же идее), и каждый раз после очередного общения с духами ему с большим трудом удавалось в течение часа восстанавливать дыхание. За исключением этого обстоятельства при общении с духами Сведенборг чувствовал себя нормально. Он разработал собственную йогоподобную технику задержки дыхания и концентрации, тщательно исследовал гипногогические состояния, которые можно охарактеризовать как "нейтральную полосу" между сном и бодрствованием. Затем он стал записывать и толковать собственные сны [26,с.77].
Дневник, из которого мы узнаем о необыкновенных событиях в его жизни, Сведенборг начал вести за несколько месяцев до случившегося. Чудом уцелевший дневник, в котором автор рассказывает, главным образом, о своих снах, был обнаружен спустя почти сто лет после смерти автора и опубликован под названием "Дневник снов". Описывая свои сны, Сведенборг пытался проникнуть в глубинный смысл сновидений, а определенная их последовательность указывала ему на некий путь духовного познания. Вначале записи снов были сделаны не на латыни, универсальном языке ученых, а на шведском языке, явно наспех и явно для себя самого.
Начав записывать свои сны, Сведенборг вскоре убедился, что череда сновидений указывает ему на нечто очень важное в его жизненном предназначении. После нескольких месяцев его дневник внезапно обрывается, а спустя два года записи вновь возобновляются, но на сей раз уже на латыни. Да и тональность записей заметно изменилась. Теперь в них появляется все больше и больше рассказов о жизни на небесах, и продуманные оценки пережитого. На одной из первых страниц Сведенборг пишет: "Сон здесь означает разновидность видения, которое случается во время бодрствования, когда ум отвлечен от внешних ощущений и страстей"
В дальнейших снах ему открылось, что он не должен тратить время на изучение чужих богословских работ, и вообще писать о "земных проблемах". Он понял, что получил "дар духовидения" (способности медиума) и начал изучать духовный мир так же основательно, как изучал "земные науки".
С 1745 года деятельность Сведенборга приняла исключительно религиозное направление. Получив свободный доступ в мир духа, свободно перемещаясь в нем и беседуя с его обитателями, он вплотную занялся изучением новых измерений реальности. И в течение двадцати семи лет, до самой смерти ученого, Сведенборг, как он утверждал, находился в непрерывном контакте с миром духов.
Он много писал о своих путешествиях по потустороннему миру и опубликовал несколько книг с его подробным описанием. В книгах "Истина христианской религии", "Любовь к Богу и мудрость", "О небесах, о мире духов и об аде" и др. подробно описываются его разговоры с ангелами и с умершими людьми. За 27-летний период исследований "того" мира он написал 282 работы, изложив в них свой опыт необычных исследований.
Когда его спрашивали, как ему удается так много писать, он небрежно отвечал, что ему диктуют ангелы.
Занимаясь исследованиями потустороннего мира, Сведенборг использовал, по-видимому, несколько методов: это были сны и видения, а также выход из физического тела, при котором ученый многократно посещал "тот" мир, куда уходят люди после жизни на земле. Ясно одно: Сведенборг был величайшим медиумом, который не только легко и просто устанавливал контакт с любым умершим, но и получал важнейшие знания от духовных сущностей, как в свое время их получал от Господа Моисей.
Мир, в который все мы идем после смерти, он описывает подобным ряду сфер, представляющих различные оттенки света и счастья, причем каждая душа идет в ту сферу, к которой привела ее духовная эволюция. Человеку, еще не готовому идти в сферу более высокую, ее свет кажется болезненно-слепящим. Нами руководит и к нам благоволит некий духовный судия. На его окончательное решение влияет ход всей нашей прежней жизни, поэтому покаяние на смертном одре может не возыметь ожидаемого результата.
Сведенборг открыл в этих сферах существование гармоничной общественной системы с тщательно воспроизведенными декорациями и условиями земного мира. Описание жизни в сферах выполнено Сведенборгом с тщательностью ученого. Он обнаружил там дома, в которых жили семьи, соборы, где они молились, салоны, в которых собиралось общество. Он говорит об архитектуре, цветах и плодах, науке, школах, музеях, библиотеках и развлечениях.
В присутствии небесных существ, которые помогали вновь приходящим, смерть переносилась легко. Всем вновь прибывшим предоставлялся период полного покоя. Они приходили в сознание в течение нескольких дней (по земным меркам). Здесь встречались и ангелы, и дьяволы, но они ничем не отличались от нас с вами. Все они когда-то были людьми и жили на земле. Низшие духи были дьяволами, высшие - ангелами.
Сведения о потустороннем мире, которые Сведенборг дал людям, столь обширные и многогранные, что для краткого изложения имеет смысл их систематизировать.
Так что же представляет собой духовный мир в видении Сведенборга?

Продолжение следует…
Категория: Интересное и непознанное | Добавил: Ананда (07.04.2012)
Просмотров: 736 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
0
2  
Когда можно будет ознакомиться с продолжением?

0
1  
Да интересный человек., я про не го не первый раз слышу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Subscribe to Форум Свет Ангела by Email>

Волшебный Лотос - Рейки
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт