Ананда | Дата: Четверг, 25.08.2011, 12:42 | Сообщение # 1 |
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
| Предложенный мной в 2006 году метод «Цвето-композиционное моделирование зрительных образов» создан для быстрой и эффективной нормализации психофизического состояния пациентов и защищен свидетельствами Российского авторского общества №8512, №8731.
Эта разработка явилась результатом моей более чем 20- летней работы практикующего врача и подтверждена кандидатской диссертацией по медицине.
Метод изменения психоэмоционального состояния человека
Метод изменения психоэмоционального состояния человека (Цвето-композиционного моделирования) основан на возникновении психофизических реакций тела и сознания, возникающих в результате субъективного осознанного и\или неосознаваемого анализа визуальной информации об окружающей действительности.
Наилучшим способом создания фокусных визуальных образов, меняющих функцию внутренних органов и эмоционального состояния является фотография (названные мной Фотографии Здоровья). По целому ряду причин, о которых ниже, она позволяет максимально приблизить реакцию тела и психики к реальности. Для лучшего понимания механизмов Фотографий Здоровья я позволю себе напомнить то, как наш мозг управляет телом. Объяснение будет понятны и без обращения к специальной терминологии и латыни (во всяком случае попробуем обойтись по минимуму).
Всякий внешний образ (визуальный стимул рефлекторных реакций – фотография, картина, вид из окна и т.д.), представляет собой пакет нервных импульсов, определенным образом кодируемый окончаниями зрительного нерва сетчатки глаза. Эти импульсы поступают в определенные отделы головного мозга, где и расшифровываются.
Полученная информация позволяет мозгу принять решение и отдать команду на выполнение некоторых действий. Например, достаточно внимательно рассмотреть нарезанные дольки лимона, как у многих начинает выделяться слюна, т.е. происходит рефлекторная реакция. Мозг получает информацию о том, что нужно разбавить концентрированный кислый вкус и «приказывает» слюнным железам интенсивно выделить слюну. Можно сравнить это действие с включением света в комнате. Вы щелкаете выключателем и свет зажигается, щелкаете вновь и он гаснет.
Мозг дает команду внутренним органам на работу и он же может прекратить эту деятельность. Например, получив информацию от глаз о пище, мозг дает команду желудку начинать вырабатывать желудочный сок, что является основой хорошего пищеварения. Именно поэтому вредно смотреть телевизор во время еды: мозг путается в том, какую команду отдать – то ли вырабатывать желудочный сок для пищи на столе, то ли убегать от террориста, ворвавшегося в здание, на экране телевизора. В любом случае отвлечение внимания во время еды сказывается на пищеварении не лучшим образом.
Кроме такого прямого пути управления работой внутренних органов у мозга есть и другой более медленный, но не менее эффективный способ управления – гормональная система. Если внешние (или внутренние) изменения длятся достаточно долго – специальные органы начинают вырабатывать особые химические стимуляторы – гормоны. Это такой же приказ мозга, но химической природы.
Представьте себе, что выключатель сломался и вы напрямую перебросили провода от розетки на лампочку. Это менее удобно и менее управляемо, но столь же эффективно. Анализ зрительно получаемой информации с целью выработки адекватных психофизических и поведенческих реакций происходит по двум направлениям:
1. Восходящие (корковые и др.) ассоциативные пути позволяют структурам коры головного мозга анализировать информационные потоки и сравнивать получаемую информацию с элементами, хранящимися в памяти человека. Такой вариант анализа является психическим основанием формирования ответных реакций в виде включения психо-социальных функциональных систем (поведение регламентируемое общепринятыми социальными нормами на момент предъявления визуального стимула). Проще говоря – это наша субъективная психологическая оценка того, что мы видим. Например, портрет рабочего и министра будут восприниматься по-разному при наличии подписи под ними. В свое время проводились интересные опыты. Разным группам людей показывали одни и те же фотографии-портреты, но при этом для одной группы было заявлено, что это снимок известного ученого, а для другой – преступника. Каждая группа описала эти портреты различно. Например, глубокая складка между бровей была описана в первой группе как признак задумавшегося ученого, решающего серьезную проблему. Или в другой группе – глубокая складка между бровей нераскаявшегося рецидивиста, озабоченного поиском способа побега. Это и есть психологическая оценка видимого на основании того, что нам говорят или того, что мы знаем из нашего жизненного опыта.
2. Нисходящие (корко-таламические и др.) ассоциативные пути позволяют визуальным информационным потокам формировать физические реакции на уровне гормональных, сосудистых, моторных и других функциональных физических систем (поведение обусловленное биологическими особенностями субъекта на момент предъявления визуального стимула).
Это то, что видит наше тело. Если, например, мы смотрим на изображение костра – вспоминаем поход, друзей. А если видим лесной пожар, то ожидаем опасности и боли и невольно сжимаемся и задерживаем дыхание. Так проявляются физические реакции нашего тела в ответ на близкое к реальности изображение.
Изменение субъективных представлений об окружающей действительности, предъявляемой в виде определенным образом структурированной визуальной информации, позволяет получать прогнозируемое изменение психофизических реакций субъекта. Т.е., если вы рассматриваете фотографию, которая с высокой степенью достоверности отражает некоторую ситуацию, схожую с чем-то в вашей памяти, то тело и психика отреагируют так, как они уже делали это в прошлом. Например, если в гипнозе человеку внушить, что он стоит на сильном морозе, то кожа покроется мурашками, хотя никакого реального мороза нет. Фотография способна вызвать похожую реакцию. В этом заключается отличие фотоизображения от картины, т.к. ни один художник не может столь же реалистично как фотокамера нарисовать все обилие мелких деталей (например, тысячи листьев деревьев в лесу). Любая картина в той или иной мере условна. Мозг же способен очень хорошо отличить «подделку».
Запуск рефлекторных реакций тела возможен при визуальном воздействии определенного типа. Это может быть либо длительно слабое воздействие (аналог гормональной системы управления), либо сильное однократное (аналог действия через нервную систему). Но все эти реакции должны быть основаны на том опыте, которым располагает память. В этом причина того, что у жителя равнинной местности можно сформировать позитивную психофизическую реакцию на фотографию равнины и невозможно получить адекватный ответ на снимки, например, горной местности или моря. Чем дольше формировалась и разнообразнее по содержанию (цвет, звуки, ощущения) информация, хранящаяся в памяти, тем выраженнее ответная реакция при рассматривании фотографии.
Характер воздействия снимка определяется: - количеством деталей, анализируемых зрителем. - характером ассоциаций, возникающих у зрителя. Ассоциации могут быть устойчивыми социально (крест на могиле, дорогой автомобиль и т.д.), психологически (плачущий ребенок, занятия спортом и т.п.) и биологически (белый-снег-холод). Правильнее выделять два типа зрительного воздействия – контекстуальное – при этом восприятие ориентировано на социальный опыт (костер – тепло, поход, товарищи; вода – плавание, отдых и т.д.) И восприятие физическое – красный – огонь, больно; белый – снег, холодно и т.д.
Учитывая ориентацию на обычного человека можно говорить о том, что предметы роскоши в контексте восприятия не успокаивают, но, наоборот, создают комплекс активности. Причем в зависимости от уровня потребностей (косвенно возраста) степень активности различна. Для бомжа дорогой автомобиль не аффективен, тогда как фуфайка вызовет яркую реакцию.
Кроме того, в обществе существуют устойчивые ожидания. Ожидание новой квартиры, достойной зарплаты, рождения детей, конфликтов с окружением (например, теща как социально привычный фактор неблагоприятного окружения). Устойчивые ожидания, число которых у каждого индивида ограничено вследствие особенностей оперативной памяти, способны вызывать определенные ассоциативные подвижки, моделируя последующее поведение в ответ на предъявляемые зрительные раздражители тем более, чем дольше проводится соответствующее воздействие.
Запуск ассоциативного процесса возможен некоторым количеством визуальных раздражителей-знаков. Например, красивый цветок может создать ощущение праздника, а сжатый мужской кулак служит выражением угрозы и концентрации. Количество раздражителей определяется их выраженностью. Чем более выражен знак, тем менее нужно дополнение другим знаком. Чем более прицельно необходимое воздействие, тем уникальнее и специфичнее должен быть знак.
Дополнение знакового раздражителя конгруэнтными характеристиками (размером, цветом, освещением и фоном), позволяет фокусировать свободный ассоциативный процесс в определенном создателем русле. Например, силуэт животного, занимающий все пространство кадра в зависимости от ракурса и освещения (рассеянное или окрашенным светом) позволяет получить различные ассоциативные направления - «от любви (фотография вашего любимца) до ненависти (морда собаки, вас покусавшей)».
Фотография представляет собой акцентированную мысль, все детали которой так или иначе эту мысль дублируют и усиливают.
На основании всего выше изложенного можно заключить, что конструирование снимка возможно двумя путями: 1. Выделение знакового компонента (размером, цветом, композиционно) и устранение отвлекающих, не связанных с основным ассоциативным посылом, деталей. 2. Набор деталей, каждая из которых дублирует посыл основного знака. Отбор и доработка изображений до практического применения проводится по следующей схеме: - превалирующая цветовая составляющая изображения; - особенности предъявления (ракурс изображения) фокусного объекта изображения; - количество предъявляемых психофизически значимых объектов, предполагающих акцентирование психиофизического внимания субъекта; - специфика световых потоков, структурирующих изображение; - детализация предъявляемого фона, на котором расположены психофизически значимые объекты.
Каждая из составляющих изображения имеет пять количественных характеристик (это количество обусловлено особенностями физиологии человека). Т.о. изображение, предполагающее прицельное изменение психофизических параметров субъекта представляет собой конструкт из 125 качественно-количественных составляющих. Особенности взаимоотношения параметров, формирующих изображение с эффектом психофизического воздействия, является научно-практической разработкой автора.
Для изменения психофизического состояния человека используются изображения, не имеющие определенного социально-временного акцента, например, пейзаж, натюрморт, абстрактное изображение. Это связано с тем, что при предъявлении изображений, содержащих социальные составляющие (портреты политиков, известных событий и т.д.), результат зависит от социальных тенденций, действующих в обществе на момент предъявления изображения.
Качественно-количественные изменения, возникающие у человека, при предъявлении изображения, формирующего психофизические ответные реакции, определяется несколькими параметрами: - площадь визуального стимула по отношению к наблюдаемому пространству (не менее 10%). - время предъявления визуального стимула ( не менее 5-7 минут). - периодичность предъявления визуального стимула (не менее шести раз в период бодрствующего состояния в течение суток).
После возникновения устойчивой рефлекторной реакции (индивидуальная характеристика субъекта) время и частота предъявления изображения могут быть уменьшены.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
|
|
| |