Первый лик Серафимы (ивр. שׂרפים — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ (Ис 6:2-3)) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение.
Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
Второй лик Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу дьявола.
Третий лик Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι — Михаил (Откр 12:7) — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).
В каббале В Каббале ангелов (ивр. מלאכא, малаха[1]) насчитывается от 100 тысяч до 49 миллионов.
Каббала — руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов. Существуют четыре мира:
Материальный, физический мир, в котором мы живём.
Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон.
Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира.
Божий мир, который совмещается с женской ипостасью Бога Шехина.
В Каббале есть десять сефирот, к каждой из которых причислен ангел. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец.
Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.
В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.
У Бога есть восемь главных ангелов, они считаются Его «воплощениями»:
Анаэль, Внемли мне Бог
Гавриэль, Сила Бога
Самуэль
Михаэль, Подобный Богу, предводитель небесного воинства
Сашиэль, Справедливость Бога
Рафаэль, Бог Исцелитель
Кассиэль, Престол Бога
Ориэль (Урии́л)
Выше всех Метатрон, Глас Божий
Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):
Паваель, Дух Святого Иосифа
Кафаель, Дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне
Рафаэль, Дух Соломона
Гетатия, Дух Моисея
Уриель, Дух Ездры
Заимель, Дух Моисеева жезла
Гетаель, Дух Иисуса Навина
Гимель, Дух змея Евы
Камаель, Дух личного мужества
Офиль, Дух благочестия
Алепта, Дух Авраама
Гавриель, Дух Илии
Самаель, Дух Иоанна Крестителя
Михаель, Дух Елессея
Во-Аель, Дух призраков
Тетатиа, Дух добродетели
Анаель, Дух познания
Фалет, Дух счастья (земного рая)
У дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями дьявола:
Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда
Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов
Питон, Дух Прорицания
Белиал, Дух Вероломства
Асмодей, Демон Истребитель
Люцифер, Дух астрального света
Сатана, Противящийся Богу
Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.
В буддизме В Буддизме картина мира очень схожа с ангельской иерархией. В результате медитации Ади-будды возникает космическое тело дхармакайа, проявляющееся в образе Дхьяни-будд (1-й чин ангельской иерархии). Дхьяни-ботхисатвы, не воплощающиеся, но участвующие в создании мира соответствуют ангелам 2-го чина. Мануша-будды имеют параллели с ангелами третьего чина, несущими божественную волю непосредственно человечеству и человеку. В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов — от невидимого начала до конкретного проявления, — которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения «Дхарме», Великому Универсальному Закону посредством «Кармы», закона действия и противодействия.
В исламе Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177), это один из столпов веры мусульманина. По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении Аллаху.(Коран 2:34). Ангелы безгрешны, так как не наделены Аллахом соблазном (нафс) и способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы.
Ангел смерти Аббадон — те же качества как и Азраил'.
Ангел вестник Джабраил (Архангел Гавриил) — на него возложена функция передачи Священного Откровения от Аллаха пророкам.
Ангел Микаил (Архангел Михаил) — возглавляет небесное войско.
Ангел Исрафил — ему поручено дуть в Рог в Судный день.
Ангел Азраил (Азазель) — является Ангелом Смерти, по приказу Аллаха, перед смертью человека забирает его душу.
Ангел Дадраил — ангел, несущий болезни.
Ангелы Харут и Марут — дают людям магическое знание о колдовстве, но не для его использования, а лишь для испытания людей, подобно яблоку в раю (запретный плод). За использование этих знаний человек будет гореть в Аду. (Коран 2:102). Согласно «Смысловому переводу Корана» В. Пороховой, братья Харут и Марут были обыкновенными людьми, но настолько преуспели в магии и колдовстве, что люди причислили их к ангелам.
Ангел Идрис — ангел, источник знаний.
Ангел Малик — охраняющий Ад.
Ангелы Мункар и Накир — допрашивают людей в могилах.
Также, в Коране и в сунне Пророка Мухаммада описываются и другие ангелы, без называния их имён:
ангелы-хранители — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости.
ангелы-писари — ангелы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слово. (Коран 50:17; 82:10-12). На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день.
ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них ангел-хранитель гор, ангел, водящий солнце и т. п. Как было сказано раньше, все свои действия они совершают лишь по велению Аллаха.
ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу.
ангелы, несущие Трон Аллаха.
ангелы-стражи Рая и Ада.
ангелы-воины — ангелы, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство Аллахом этими людьми.
ангелы, странствующие по дорогам в поисках людей, поминающих Аллаха и помогающие им. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку Мухаммеду.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90...%B3%D0%B5%D0%BB