Свет Ангела Суббота, 27.07.2024, 06:02
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амила  
Эмоциональный интеллект
Ананда Дата: Пятница, 19.08.2011, 10:19 | Сообщение # 1
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
Ученых всегда волновал вопрос о том, почему некоторые люди, обладающие весьма посредственными способностями и знаниями, в течение жизни достигают тех социальных высот, которых, казалось бы, должен достичь человек с высоким уровнем умственного интеллекта. Наверняка среди ваших знакомых есть такие, которые в школе были «буйными двоечниками», а во взрослой жизни стали преуспевающими, успешными людьми. В то же время школьные умники и зубрилы особо то ничем и не выделяются.

Ответом на эти вопросы стало понятие «эмоциональный интеллект». Как показывает практика, именно его высокий коэффициент наиболее выгоден в покорении вершин карьеры и построении личных отношений.

Эмоциональный интеллект (ЭИ, EI) (англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо понимают свои эмоции и чувства других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно и они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими.

В рамках модели способностей выделяются следующие иерархически организованные способности, составляющие ЭИ:
• восприятие и выражение эмоций
• повышение эффективности мышления с помощью эмоций
• понимание своих и чужих эмоций
• управление эмоциями
Исследователь эмоционального интеллекта Дэвид Карузо отмечал, что «эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов». И если сравнивать интеллект умственный (IQ) и интеллект эмоциональный (EQ), то IQ — это способность оперировать логическими схемами, информацией, знаниями и т. д., чего для успешной жизнедеятельности недостаточно, а EQ принуждает управлять своим эмоциональным состоянием и состоянием других людей.

Человек с развитым эмоциональным интеллектом обладает рядом важных способностей, которые помогают справляться с различными жизненными ситуациями. Он отлично понимает свои эмоции, знает роль чувств и эмоций в общении с людьми. То есть умеет выражать свои эмоции таким образом, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими. Также он стремится познавать и обогащать свой внутренний мир, все более понимать устройство своей души, развивать внутреннюю гармонию и позитивность. Умение регулировать свои эмоции, управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели позволяет быть успешным в профессиональных стремлениях.
Харизматичность, самоуважение и уважение других людей, способность вести за собой, влиять на эмоции и суждения, а также проявление высокого эмоционального интеллекта позволяют человеку быть востребованным, формировать и оправдывать возложенное доверие, реализовывать лидерские качества.

Признаками же низкого эмоционального интеллекта являются конфликтность, раздражительность, нерешительность, стремление держать все под контролем, подвластность сильному чувству гнева. Такие люди очень часто стремятся подавить окружающих, подчеркнуть собственную значимость за счет унижения других, особенно если они руководители.



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Ананда Дата: Пятница, 19.08.2011, 10:21 | Сообщение # 2
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
Факторы развития

В одной из статей, написанных ученым, психологом И. Андреевой, рассмотрены предпосылки развития эмоционального интеллекта. По ее мнению, тут вступают в силу факторы окружающей среды, взросления и наследственности.

В исследованиях ученых выяснилось, что у людей с доминирующим правополушарным типом мышления (лучше развито образное мышление, творческое, художественное и пр.), эмоциональный интеллект выше, чем у «левополушарных» (более развиты логичность, рациональность, математическое оперирование и пр.).

Родительская гиперопека над ребенком, условия постоянной чрезмерной заботы либо, напротив, враждебное, равнодушное отношение блокируют развитие эмоционального самовыражения и способность устанавливать отношения с людьми.
Благополучные отношения между супругами, уровень образования родителей, семейный доход — чем выше эти показатели, тем более высоким является уровень эмоционального интеллекта у детей.

Также положительное влияние на эмоциональный интеллект оказывает религиозность. При религиозном воспитании развивается чувство любви к людям, исповедь предполагает самоанализ, «прочувствование» событий, происходящих в жизни.
Важным психологи считают то, насколько в ребенке взрослые развивают качества, присущие девочке или мальчику. Например, девочка должна быть нежной, мальчики не плачут. Оказывается, высокому эмоциональному интеллекту способствует развитие «андрогинности», когда стратегия воспитания не пресекает проявление нежных чувств у мальчиков и принимают такие качества у девочек, как самоконтроль, выдержка. С андрогинным воспитанием во взрослой жизни легче адаптироваться в разных условиях и в зависимости от ситуации быть и нежным, и добрым, и выдержанным, и сильным.

Диагностика эмоционального интеллекта (Н.Холл)

Назначение. Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.

Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1)эмоциональная осведомленность;

2)управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

3) самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исклю¬чая пункт 14};

4)эмпатия;

5} распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональ¬ное состояние других людей).


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Ананда Дата: Пятница, 19.08.2011, 10:25 | Сообщение # 3
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
Инструкция.

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов;

Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла)


Опросник

1.Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2.Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
3.Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4.Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5.Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6.Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7.Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8.После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9.Я способен выслушивать проблемы других людей.
10.Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11.Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.
13.Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14.Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
15.Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17.Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18.Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19.Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20.Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21.Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
22.Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23.Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24.Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25.Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26.Я способен улучшить настроение других людей.
27.Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28.Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29.Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30.Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.


Обработка и интерпретация результатов



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Дианея Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:38 | Сообщение # 4
Практик
Группа: Друзья
Сообщений: 462
Статус: Медитирует
У меня получилось 65...(40-69 - средний)



В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.А.П.Чехов


Сообщение отредактировал Дианея - Понедельник, 10.10.2011, 15:41
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'