Вопрос-есть ли смысл в жизни? Земля — это школа, а жизнь — наша классная комната.Мы здесь для того, чтобы научиться лучше понимать мир и самих себя. Познание мира помогает нам добиваться успеха. Познание себя способствует эволюции. Все наши трудности в сфере взаимоотношений, здоровья и финансового положения — всего лишь часть учебной программы. Ежедневно жизнь учит нас всему, что необходимо для того, чтобы сделать следующий шаг. Буквально каждый день нам даются все новые уроки.Вопрос : Мы растем, ходим в школу, зарабатываем на жизнь, обзаводимся семьями, ездим в отпуск, посещаем церковь и живем до тех пор, пока не умрем. Разве этого не достаточно? К чему весь этот интерес к духовной стороне жизни? В чем смысл? Ответ : Большинство из нас согласится, что жизнь это школа в том смысле, что дает нам много уроков. Но если смерть — конец всему, что же в первую очередь является смыслом существования? Вопросы о смерти часто приводят нас к размышлениям о жизни. Что мы собой представляем: случайный эксперимент или часть большей картины? Один вопрос приводит к другому, но все они приводят к осознанию Загадки. Некоторые из нас в таких случаях обращаются к вере и религии; другие пытаются самостоятельно найти разгадку. И на этом поле догадок восходят семена духовности.
Когда мы позволяем сиять своему собственному Свету,мы неосознанно даём другим людям делать то же самое.
В какой-то момент мы получаем фундаментальные уроки в школе жизни: наше сознание находится одновременно в двух отдельных реальностях, у каждой из которых есть свои принципы и законы. Первая — традиционная общепринятая реальность, описанная в вашем вопросе. Вторая — трансцендентная реальность, духовное измерение. Большую часть времени традиционная реальность монополизирует наше внимание суетой повседневной жизни: проблемами образования, заработка, взаимоотношений в семье и с другими людьми, здоровья. Драматические спектакли наших жизней, разыгранные в театре приобретений и потерь, желаний и удовлетворения, кажутся полностью реальными и исключительно важными. Традиционная жизнь включается в себя погоню за удовлетворением и самореализацией, которые зависят от событий, развивающихся параллельно с нашими желаниями, надеждами и ожиданиями. Стараясь добиться желаемого, мы страдаем от своих же привязанностей, стремлений и тревог.
Мы вовлечены в загадочное действо, неподвластное пониманию, и самое важное наше занятие — жизнь. Джон Кейдж
Однажды — возможно, после травмы, смерти кого-то из членов семьи, ранения или другой напасти — мы замечаем, что традиционная жизнь, пусть даже на первый взгляд идеальная, приводит к неудовлетворенности. Мы чувствуем себя разочарованными, когда не получаем того, что хотим, когда получаем то, чего не хотим, и даже когда получаем именно то, чего хотим, потому что в этом моральном мире мы потеряем все, что любим.
Повседневная жизнь — это ваша школа, ваш храм и ваша религия. Халиль Джебран
Несчастья и психологические переживания пробуждают сильное желание выйти за пределы условного мира, очнуться и найти высшую мудрость, которая возвысит наши души даже в условиях традиционной реальности. Сложные жизненные уроки порождают желание начать верить, отказаться от привычных правил, которые больше не действуют, и окунуться в неизведанное. Как писала Анаис Нин: «Наконец пришло время, когда боязнь остаться в бутоне казалась более болезненной, нежели страх расцвести». В школе повседневной жизни духовная сторона не отделена от реального мира; она позволяет нам вести обычную жизнь, не забывая о трансцендентных освобождающих истинах.
Вопрос : Я в постоянном поиске — пытаюсь найти в жизни нечто большее, нежели новости, погода и спорт. Занимаюсь йогой и медитирую; в прошлом году я проехал на велосипеде четыреста миль в надежде достичь духовно возвышенного состояния. После этой поездки я чувствовал временный эмоциональный подъем и боль в мышцах. Такое происходит каждый раз, когда я довожу свое тело до предела. В правильном ли направлении я двигаюсь?
Ответ : Все эти экстремальные эксперименты над организмом — отказ от еды, воды и прочие истязания — могут изменить ваше состояние и вызвать временный эмоциональный подъем, но чем это заканчивается? Много лет назад, путешествуя по Востоку, я исходил множество дорог до тех пор, пока мой поиск не исчерпал себя, и я не успокоился. Сегодня бесконечное количество шаманов, гуру и наставников рады предложить вам свою единственно верную дорогу. Но ведь все эти дороги являются всего лишь уроками в Школе Повседневной Жизни — частью великого приключения, которое учит нас всему самому необходимому, никогда заранее не раскрывая того, что принесет нам день грядущий. Это напоминает мне одну историю.
Когда мы позволяем сиять своему собственному Свету,мы неосознанно даём другим людям делать то же самое.
Учителя-наставника можно найти не только на вершинах гор или в ашрамах на Востоке. Учителя могут выступать в обличии наших друзей и врагов — облаков, животных, ветра или воды. В каждый определенный момент наши учителя открывают нам все, что необходимо знать. Вопрос в том, обращаем ли мы на это внимание? Когда ученик готов, учитель всегда найдется.
Вопрос : Я прочитал сотни книг и посетил бесчисленное количество разнообразных занятий и семинаров. Но все же мне нужен личный учитель, который смог бы наставить меня на истинный путь. Разве людям не нужны учителя, гуру или наставники для успешного завершения жизненного путешествия?
Ответ : Практика в изоляции часто порождает иллюзии; лучше всего мы познаем себя во взаимоотношениях с другими людьми. И хотя книги действительно могут многому научить, направить и помочь осознать свои потребности и особенности темперамента может только живой учитель-человек. В буддийской и некоторых других традициях идеальной средой обучения считается триединство учителя, учения и сообщества учащихся. Но это может стать подобием минного поля: иногда даже истинных учителей портит лесть и подхалимство приверженцев. Так что будьте мудрыми и осмотрительными, глядите в оба и слушайтесь своего сердца. Учителя должны заслужить доверие своих учеников, а это требует времени. Избегайте всех, кто требует преданности и почитания с самого начала. Обращайте внимание не на то, что учителя говорят, а на то, что они делают. Обратите внимание: живут ли их ученики той жизнью, к которой стремились? Они добрые, способные к состраданию, уравновешенные, здоровые, честные, открытые, вежливые? Есть ли у них чувство юмора? Если нет, ищите учителя в другом месте. Ваши учителя бесчисленны — каждое событие и каждое жизненное обстоятельство может вас чему-то научить.
Наше отношение к учителям часто зависит от трех ступеней жизни: детства, юности и взрослости. Дети ищут себе человека-родителя, который смог бы направить и защитить их, с которых можно во всем брать пример (и некоторые учителя рады выступать в роли родителей). Подростки отрицают авторитет взрослых и скептически относятся к большинству учителей. Взрослые прилагают большие усилия, чтобы научиться всему, чему можно научиться, там, где это возможно: у глупцов и мудрецов, друзей и врагов, животных, младенцев и стариков. Мы также учимся на собственном опыте и сложившихся обстоятельствах, на трудностях и интуиции. Почему после прочтения стольких книг и посещения такого количества семинаров моя жизнь не изменилась?
Лучше всего мы учимся на собственном опыте
Из глобальных уроков окружающего мира мы черпаем большую мудрость, нежели из словесных уроков школы. Словесные уроки учат нас посредством концепций и понятий; уроки мира учат за счет личного опыта. Понятия и концепции могут дать нам карту, опыт же включает и путешествие. Любой опыт ценен, ибо любой опыт учит. Уроки, усвоенные нами на личном опыте, всегда положительны, даже если сам опыт таким не был.
Когда мы позволяем сиять своему собственному Свету,мы неосознанно даём другим людям делать то же самое.
Дорога к успеху выстлана маленькими неудачами. Если сомневаетесь, попробуйте научиться жонглировать. Лучше всего этому учиться получается у детей; они предпочитают метод проб и ошибок. В этой технике они превзошли нас всех : никто так много не ошибается, но и никто так быстро не учится. Зачем нужно бояться неудач? Каждая ошибка представляет собой урок, каждый урок приближает нас к мудрости, а каждая неудача — к новому достижению. Провалы и ошибки — ступени на лестнице, ведущей к вашему потенциалу. Если вы никогда не терпели неудач, значит, вы не ставили еще перед собой достаточно значимых целей.
Вопрос : Мой лучший друг и любимый человек решил в эти выходные бросить пить. Просто остановиться, окончательно и бесповоротно. Я хочу ему помочь — я сказала, что если понадобится, привяжу его к дивану. Может быть, Вы предложите другие решения этой проблемы?
Ответ : Его намерение бросить пить говорит о том, что он осознает наличие этой проблемы. Он сделал большой шаг вперед по сравнению с теми, кто все еще находятся в стадии отрицания, блуждая в темноте и повторяя изо дня в день одну и ту же ошибку. Вся жизнь представляет собой учение. Его прошлые неудачи привели к нынешней борьбе за жизнь. Как бы сложно вашему другу ни было преодолеть это тяжелое испытание, будучи закрытым в комнате или привязанным к кровати, под воздействием специальных медицинских препаратов, изолированным в больнице или палате для алкоголиков, все равно очиститься и протрезветь гораздо легче, чем поддерживать такое состояние. Пережив начальные стадии абстинентного синдрома, ваш друг сделает первый шаг на пути к успешной трезвости. Почему постоянно возникают одни и те же проблемы?
Когда мы позволяем сиять своему собственному Свету,мы неосознанно даём другим людям делать то же самое.
Уроки будут повторяться до тех пор, пока мы их не выучим
Некоторые из нас, повторяя одно и то же действие, ожидают от него разных результатов. Интеллект позволяет нам учиться на своих новых ошибках вместо повторения старых. Признавая ошибки и учась на них, мы уже реже их повторяем и, соответственно, становимся более приспособленными к жизни. Такое обучение влечет за собой изменение; изменение часто основано на потере репутации; с потерей репутации отмирает все старое; смерть старого приводит к рождению чего-то нового. Ничто не изменится до тех пор, пока не изменимся мы сами.
Вопрос : Однажды Вы написали, что мы «подсознательно учим других, как следует обращаться с нами : посредством использования посланий языка тела, интонаций и других едва уловимых сигналов и действий». Уверен, что так и есть на самом деле, хотя в этом сложно разобраться. Не могли бы Вы подробно рассказать об этих сигналах и о том, как мы, не замечая того, подрываем свою репутацию постоянно повторяющимися неудачами и провалами?
Ответ : Часто мы многого не замечаем из-за того, что наше внимание рассеяно, затемнено или попросту отсутствует. Вот почему способность обращать внимание на то, что происходит в каждый конкретный момент, — на наши действия и их результаты — является основным принципом осмысленного существования. Неудачи и нежелательные результаты служат для того, чтобы мы выработали новые манеры поведения и подходы. Единственным провалом в таком случае будет неспособность учиться на своих ошибках. Как гласит старая поговорка: «Знание проблемы — это уже половина ее решения». До тех пор, пока мы не осознаем те действия, сигналы и послания, которые долгое время оставались незамеченными, мы будем снова и снова следовать своим старым манерам поведения. Многие из нас переживали подобное: начиная с неудачных попыток отбить бейсбольный мяч и заканчивая бесконечной чередой неудачных браков.
Обращайте внимание на то, как вы двигаетесь, на интонацию и тембр голоса в различных ситуациях, — особенно в стрессовых, когда большинство из нас «действуют неосознанно» — например, в эмоциональных спорах или когда встречаете новых людей. Так, я могу не осознавать то, что кусаю губу и хмурюсь каждый раз, когда кого-то впервые встречаю. Возможно, я всего лишь стараюсь сконцентрироваться, другим же выражение моего лица может показаться недружелюбным. Или если я, потупив взор, попытаюсь пригласить кого-то на свидание, сказав: «Может, как-нибудь сходим с тобой куда-нибудь?», я вряд ли получу утвердительный ответ, хотя зрительный контакт и изменение в построении предложения: «Я бы с радостью поужинал с тобой в пятницу вечером — в 8:00. тебе будет удобно?» могли бы помочь добиться желаемой цели в подобной ситуации. Иногда мы не знаем, какое именно из наших действий привело к нежелательному результату, но итог очевиден, и мы торжественно обещаем себе в следующий раз поступить иначе. Но что значит «иначе»? Вновь мы возвращаемся к жизненной важности осознания — к внимательности. Но, возможно, проблема вовсе и не в нашем поведении — допустим, тому, кого мы приглашали на свидание, просто не понравился наш цвет волос, глаз или кожи? Какими бы ни были обстоятельства, если мы сумеем честно и объективно оценить свои действия, мы сможем выучить урок — и больше не придется его повторять. Далеко не каждый из нас сознательно пытается разрушить отношения или свою карьеру. Но если мы будем продолжать не замечать такие слабые, едва уловимые сигналы, как язык тела и интонации, мы будем терпеть одни и те же неудачи из раза в раз. Обращая внимание на свои слова, интонации и движения — и замечая реакции других людей на то, что мы говорим или делаем — мы развиваем в себе талант добиваться взаимопонимания. А сделав то, что раньше было бессознательным, полностью осознанным, мы только улучшим свой уровень жизни. Когда больше нет необходимости повторять старые уроки, можно перейти к новым. Мы можем достичь больше того, чего желаем. Вот почему умение обращать внимание — освещение лучами осознанности тех укромных уголков и расщелин бытия, которые раньше оставались незамеченными — является основополагающим в практике осмысленного существования. Но это вовсе не значит, что нужно постоянно заниматься рефлексией, все время сомневаясь в правильности своего поведения, движений и жестов. Дэн Миллмэн. Вопросы разума — ответы сердца
Дата: Воскресенье, 15.07.2012, 15:20 | Сообщение # 6
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Статус: Медитирует
Счастье зависит от чистоты сознания, тела и ума
Что такое счастье? Все из нас непременно хотят быть счастливыми... Так и должно быть, ведь мы живем только один раз на этом свете. От чего зависит счастье, на сколько мы счастливы или как часто чувствуем себя таковыми? Совсем недавно я начала увлекаться эзотерикой. Может с возрастом появилось больше вопросов к жизни да и к самой себе? Интересная наука.... или это учение... В любом случае, статьи по эзотерики всегда вызывают у меня спорные чувства. Есть над чем задуматься, да и поспорить. В любом случае, можно извлечь для себя парочку полезностей и начать жить по другому. Цитирую статью полностью с сайта Эзотерики. Итак...
Как стать счастливым? От чего зависит счастье? Что значит чистое сознание, тело и ум? Счастье человека зависит от чистоты его сознания, и чем больше человек очищает свое сознание, тем больше счастья он испытывает. И наоборот – чем больше загрязнено сознание человека, тем меньше счастья ему доступно. Что такое чистота сознания?
Вообще, ощущение чистоты знакомо всем нам. Например, мы приняли душ и ощущаем чистоту тела. Это сразу чувствуется, невозможно не заметить. Или, например, мы прекратили общение с нехорошим человеком, с которым было очень неприятно или противно общаться, и очистили свой ум, выбросив из головы этот неприятный разговор, переключив внимание на что-то позитивное. Так мы в какой-то мере восстановили чистоту ума.
Еще, говорят, важна чистота сердца – отсутствие дурных помыслов, греховных желаний, зависти, злобы, гнева и т.д. – но все это можно отнести к чистоте ума, так как мысли, желания и эмоции относятся к сфере деятельности ума. Так или иначе, всё это связано с телом и умом. А тело и ум, с свою очередь, тоже очень тесно связаны.
Также часто говорят «чистота души», но душа сама по себе – это и есть сознание, поэтому чистота души и чистота сознания – это два разных названия для одного явления.
От чего зависит чистота сознания
Сознание (душа) пронизывает все тело и ум, и если в теле и уме нет чистоты, сознание, соответственно, тоже не может быть чистым. Другими словами, чистота нашего сознания напрямую зависит от чистоты нашего тела и ума, поэтому, очищая свое тело и ум, мы тем самым очищаем и свое сознание. Поэтому, неудивительно, что, занимаясь очищением тела и ума, мы чувствуем, что счастья становится больше.
Количество счастья, испытываемого человеком, напрямую зависит от его чистоты сознания. Как очистить сознание? Очень просто – путем очищения тела и очищения ума.
Очищение тела
Очищение тела означает не только принимать душ (рекомендуется два раза в день – утром и вечером), чистить зубы и т.д., но и не загрязнять его вредной или плохой пищей, алкоголем, одурманивающими веществами и прочими гадостями, которые приносят телу вред.
Нужно кушать натуральную здоровую пищу, соблюдать режим дня и режим питания, постоянно поддерживать тело в нормальной физической форме – и это гарантирует его очищение.
Легче поддерживать чистоту сознания, не загрязняя тело лишний раз, чем потом прилагать усилия для его очищения.
Очищение ума
Ум, как и тело, тоже загрязняется – плохими мыслями, негативными эмоциями, греховными желаниями, неприятными переживаниями, – и все эти вещи приводят к негативным последствиям, что способствует дальнейшему загрязнению ума. Поэтому ум тоже нуждается в очищении.
Как не допускать загрязнения ума? Нужно избегать общения с людьми, которые стараются вовлечь вас в обсуждение неприятных и негативных тем. Откажитесь слушать сплетни, смотреть будоражащие новости по телевизору (которые не имеют к вам прямого отношения), прекратите обсуждать недостатки других людей, поддерживать разговоры о том, как все плохо вокруг, какое плохое правительство, начальство, соседи и т.д. Таким образом вы препятствуете попаданию в свой ум грязи, и вам не придется затем тратить время на его очищение и избавление от негативных последствий такого загрязнения. Ум ведь строит ваше будущее из того материала, который в него попадает, притягивая затем соответствующих людей и ситуации – подобное притягивает подобное.
Современному человеку трудно избежать загрязнения ума, если, конечно, он не отшельник, живущий в пещере или где-то на краю цивилизации. Ум так или иначе, загрязняется каждый день, поэтому заниматься очищением ума тоже рекомендуется каждый день, как и очищением тела.
Есть разные способы очищения ума, например, медитации, молитвы, чтение мантр, изучение священных писаний, воспевание Святых Имен Бога (что считается самым сильным методом очищения сознания в наше время), общение на духовные темы с людьми, которые, занимаясь духовной практикой, достигли заметной чистоты сознания.
Также есть различные техники очищения ума, которые помогают избавиться от негативных мыслей и эмоций, греховных желаний, надуманных проблем, страхов, беспокойств и всего остального, что не дает вам покоя. Таких техник множество, и некоторые из них человек может выполнять самостоятельно, например, «Техника проработки дуальностей» (можно найти в интернете), которая довольно проста в применении и завоевала расположение практикующих своей эффективностью.
Универсальным методом очищения ума и сознания является пожелание всем счастья - «Формула счастья: я желаю всем счастья!». Этот метод удобен тем, что не требует особых знаний или условий для его применения, достаточно лишь понять его суть, попробовать и увидеть, насколько он эффективен – и он станет ежедневной практикой, приносящей счастье.
Таким образом, регулярное очищение тела и ума обеспечивает поддержание чистоты сознания, а это залог здоровья и счастья.
Чем более чист ум и тело, тем более чисто сознание, и тем больше в жизни счастья – всё просто.
Успехов всем на пути к чистому сознанию и счастью!