Свет Ангела Воскресенье, 01.12.2024, 10:16
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Никуша  
Месяц Луга - ИЮНЬ
Никуша Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 23:16 | Сообщение # 1
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
Месяц Луга - ИЮНЬ




Другие названия: Месяц Лошадей, Месяц Любовников, Месяц Сильного Солнца, Месяц Меда, Месяц перед Литией, Месяц Разрыва, Месяц Клубники, Месяц Розы, Месяц Толстения.

В полнолуние в Древнем Египте отмечали праздник Эдфу в честь Хатор; в новолуние ее образ начинал свое плавание в Эдфу.

1-2-е июня: В Древнем Риме - День Карны, богини физического выживания, дверей и замков. У скандинавских народов была аналогичная богиня Син - божество, указывавшее, кого впускать в дом, а кого - нет.

2-е июня: Шапату или Саббат вавилонской богини Иштар.

6-е июня: В Древней Фракии - праздник Бендидия в честь Бендиды, лунной богини. В Древней Греции в этот день на перекрестки выносили угощение для Артемиды - торты.

14-е июня: День рождения Муз.

16-е июня: В Древнем Египте - Ночь Слезы, Праздник Вод Нила в честь богини Исиды и ее печалей.

17-е июня: В Древнем Риме - Луди Пискатари -праздник рыбаков.

21-е июня: Летнее Солнцестояние. В Англии - День Серридвены и ее котла. В Ирландии - праздник богини фей Айны из Нокайна. День всех Гер или Мудрых Женщин. В Северной Европе - День Зелёного Человека.

24-е июня: В Древнем Египте - Горение Ламп в Сайсе, праздник в честь Исиды и Нейт.

25-е июня: В Индии - Тей, праздник женщин и детей в честь Парвати.

27-е июня: В Древней Греции - Арретофория, праздник нимф в честь Девственной Богини амазонок.

Поначалу римское название этого месяца звучало, как Юноний, по имени Великой Богини-Матери Юноны, аналога греческой Геры.

Зимнее Солнцестояние всегда играло значительную роль в большинстве религий и культов. То было время не только богинь плодородия, брака и любви, но и время появления фей, эльфов и других сверхъестественных существ.

Луна обладает огромным влиянием на все элементы. Психическая энергия усиливается, и даже с самыми здравомыслящими людьми могут происходить необычные события.

У славян праздник летнего солнцестояния назывался Купала и Ярило. Были у него и другие названия: Кострома, Соботка, Креснице и Вайяно.

Купала (Купало) - имя древнего славянского божества, которое поначалу считалось богиней, а потом - богом. С этим праздником у славян было связано множество обычаев: зажигание костров, обливание водой, предсказание будущего.

В июньское полнолуние в Египте отмечали праздник Эдфу в честь богини Хатор. Коровьи рога на ее голове олицетворяли полумесяц.

Ежегодно, в новолуние, статую Хатор выносили из ее храма в Дендере и на лодке отправляли в Эдфу, в храм ее сына Гора, куда она и прибывала в полнолуние.

Этот праздник был посвящен сексуальному единению этих двух божеств. Это было время больших праздников и многочисленных свадеб.

Египетский праздник Горение Ламп происходил в Саисе, в храме Исиды. Здесь, в подземной часовне под основным зданием храма находился деревянный гроб бога Осириса.

Жрицы, жрецы и посвященные собирались в этом потаенном месте, держа в руках зажженные лампы, с которыми они обходили вокруг гроба.

Египтяне говорили, что Исида вернула Осириса к жизни с помощью лунного света. Миф гласит, что когда Осирис поднялся на небо, он отправился на Луну.

В Древнем Риме июнь был священным месяцем богини Юноны и считался удачным временем для замужества. Кроме того, в этом месяце весталки очищали священный сосуд в Храме Весты.

Римский Луди Пискатари, праздник рыбаков, на самом деле представлял собой церемонию благословления лодок. Римляне верили, что на каждой лодке живет свое духовное существо.

Если энергия, затраченная на строительство лодки, не гармонирует с этим существом, то у такой лодки никогда не будет легкого плавания.

Ей всегда придется бороться с ветром и волнами. После же ритуала благословления лодка становилась подвижной, крепкой и послушной рулю.

Кельтский День Серридвен и ее котла изначально был связан с летним солнцестоянием. Серридвена валийцев была богиней Черной Луны; ее символами были котел, зерно и Луна. А одной из ее эмблем была белая, пожирающая трупы, сова, символизирующая Луну.

В Тибете это было время священных танцев в масках и загадочных представлений. Отмечались праздники в честь Будд-Врачевателей и дня рождения великого духовного учителя Падмасамбхавы.

Для жителей Южного Полушария (где все наоборот) - инков - это было время зимнего солнцестояния. Они отмечали Праздник Солнца, Инти Рауми, в честь сбора урожая маиса.

Песнопения продолжались от восхода до заката. Инти был солнечным богом правящей династии и изображался в виде большого золотого диска с человеческим лицом.

Атрибуты месяца

Духи Природы: сильфы, зефиры.

Растения: мятлик луговой, вербена, пижма, пырей ползучий, петрушка, мох.

Цвета: оранжевый, зелено-золотой.

Цветы: лаванда, орхидея, тысячелистник.

Запахи: ландыш, лаванда.

Камни: топаз, агат, александрит, флюорит.

Деревья: дуб,

Животные: обезьяна, бабочка, лягушка, жаба.

Птицы: королек, павлин.

Божества: Айне из Нокайна, Исида, Нейт, Зеленый Человек, Серридвен, Бендида, Иштар.

Поток Энергии: полноценная, но спокойная энергия; защищающая, укрепляющая и предотвращающая.

Время Света; изменение событий. Время принятия решений, принятия на себя ответственности за происходящее.

Время борьбы с собственной непоследовательностью. Время укреплять характер и получать вознаграждение за его положительные черты.

Старинные поверья и пословицы

В новолуние вплетите в волосы ленточку, приговаривая при этом:

Я заплетаю эту косу, эту косу я заплетаю,
Чтобы узнать то, чего еще не знаю,
Чтобы во сне увидеть ясно,
Того/ту, с кем. буду счастлива/счастлив.
Не в лохмотьях, но и не при всем параде,
Одетым/одетой буднично, удобства ради.
Чтобы завтра в ораве людской
Я увидела/увидел бы лик дорогой.


***************
В новололуние сорвите тысячелистник. Положите его под подушку и, перед тем как заснуть, скажите:

Спокойной ночи, милый цветик.
Пусть сны твои будут прекрасны.
Я надеюсь, что завтра, как только солнце засветит,
Постучит в мою дверь тот (та) с кем буду счастлива (счастлив).
Посмотрите на Молодую Луну и скажите:
Новая Луна, Молодая Луна, дай мне ответ,
Повстречаюсь ли я с истинной любовью или нет.
Если да, то расскажи про кудрей его (ее) цвет,
Про одежды покрой, строен (стройна) ли он (она) или нет.
И день назови, когда услышу: "Привет".


****************
Чтобы удалить бородавку, в полнолуние отправьтесь к ясеню. Легонько потритесь бородавкой о его кору и скажите:

Ясень зеленый, ясень великан,
Купи у меня бородавку - недорого отдам.


В знак благодарности оставьте у дерева немного эля или молока.

Полнолуние - хорошее время для сбора урожая.

Молитва:
Я вижу Луну, Луна видит меня. Богиня, благослови Луну, Богиня, благослови меня.


http://bezvremenye.ru/
Прикрепления: 9782614.jpg (472.9 Kb)


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Никуша Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 23:25 | Сообщение # 2
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ. ЛЕГЕНДЫ И ПОВЕРЬЯ
23 июня/6 июля




Ночь накануне праздника Ивана Купалы, самая короткая ночь в году.

По народным поверьям это ночь разгула нечистой силы, лучшее время для порчи посевов и домашнего скота. В купальскую ночь собирали колдовские и лекарственные травы, совершали очистительные обряды.

_________

Купальская ночь

Купальская ночь (ночь накануне Ивана Купала, Иванова ночь) — самая короткая ночь в году и, по народным поверьям, одна из самых страшных: она относилась к тем временным периодам, суточному и календарному, когда границы между человеческим и потусторонним мирами были наиболее проницаемы.

В народном календаре купальская ночь составляла важную часть празднования Ивана Купала.

Рассказы о купальской ночи, как о времени разгула нечистой силы, бытовали повсеместно. Русские люди полагали, что ночь накануне Ивана Купалы имела особое значение для представителей иного мира.

Они так же, как и люди, ожидали этого срока, чтобы получить цветок папоротника, наличие которого обеспечивало сохранение их демонологической природы.

Колдуны, ведьмы, колдуньи, оборотни, "волховитки" считали купальскую ночь своим праздником; чтобы отметить его, они, по поверью, собирались на Лысой горе в Киеве. Свои сборища они устраивали также на болотах или на деревьях.

Крестьяне отмечали их необычное поведение в это время. "На Ивана колдуны ходят, на клюках едут, волосы развеваются", — говорили псковичи (АРЭМ. Ф.10. Оп.1. Д. 78. С. 61об.).

Жители Касимовского у. Рязанской губ. были уверены, что ведьмы проводят купальскую ночь следующим образом: они впрягаются вместо лошади в телегу и ездят по деревне.

Деятельность представителей потустороннего мира, в том числе и людей, связанных с ним, заметно активизировалась в это время. В основном эта деятельность была направлена во вред людям, животным и хозяйству в целом.

Купальская ночь считалась лучшим временем для порчи посевов. В полях делали "пережины" ("прожины") — выстригали или сминали дорожку колосьев, шедшую обычно через все поле из угла в угол, вокруг поля, две дорожки, пересекавшиеся крестом ("кресты"), — "заломы" и "закрутки", представлявшие собой горсть связанных или сломанных колосьев.

Производство пережинов и заломов приписывали действиям лешего, полевого, нечистого духа, "стриги". Но большинство крестьян считало, что этим занимаются колдуны, колдуньи, ведьмы, знахари, русалки; для их обозначения существовал определенный термин — пережинщики, пережинальщики, спорыньевщики.

Мифические персонажи в этом случае выступали в роли помощников: "их (пережины) делает женщина при помощи беса", "нечистая сила держит его (колдуна) за ноги, он срезает колосья ржи", пережины "делают колдуньи по ночам будто бы для того, что им нечистая сила натаскивает хлеба на целый год" (Терновская О.А. 1984. С. 119).

Пережинами и заломами занимались, как правило, женщины. Согласно материалу быличек, женщина-пережинщица, придя в полночь на чужое поле, снимает с себя крест, пояс и всю одежду, оставаясь нагой или в белой нижней рубахе, распускает волосы, "потом кланяется на четыре стороны без креста, берет серп и жнет.

Нажав порядочный пук колосьев, она руку с ними пригибает к спине, а потом правой рукой со спины через голову берет и вяжет сноп" (вологск.; Терновская О.А. 1984. С. 120).

Калужские пережинщицы срезают колосья, привязав небольших размеров серп к левой ноге; пошехонские (ярославск.) с этой же целью укрепляют на ноге святую икону.

В Костромской губ. колдуньи, пережиная поле, ездят по нему верхом на ухвате, а во Владимирской губ. — верхом на кочерге. Местами рассказывают, что делая пережин, колдун или колдунья ходят по полю на голове "кверху ногами", срезая колосья ножницами.

Описывая этот процесс, крестьяне говорят, что пережинщики "катятся по полю" или "ходят колесом".

В результате пережинов и заломов крестьянин лишался своего урожая, а его поле — плодородия; пережинщики же, наоборот, все это приобретали.

Перед тем, как идти в чужое поле, колдун открывал двери помещений, где обычно хранилось зерно, поскольку предполагалось, что во время колдовского действия хлеб с чужой полосы сам будет "сыпаться в сусеки".

Чтобы хлеб никогда не переводился в житницах пережинщика, ему следовало найти и пережать лучшие колосья; к ним относились споринки — стебли с несколькими колосками. Они имели особое значение — в восточнославянской традиции споринок (спорыш, спорынья) считался символом плодородия.

Разыскав и собрав спорые колосья, колдун тем самым мог "вынять спорину у других домохозяев и иметь ее у себя" (Терновская О.А. 1984. С. 122).

Эти колосья колдун бросал на свое поле или привязывал в амбаре над сусеком, будучи уверенным, что в течение последующего года из них непрестанно будет стекать рожь, которая нажинается крестьянами в первый день жатвы, или хранил дома, используя колосья в качестве лекарства, а также для того, "чтобы лучше было колдовать".

Залом или пережин мог нанести вред и непосредственно человеку. По традиции, жатву на поле, где пережаты или заломлены колосья, начинали только после того, как их освятит священник или приглашенный знахарь снимет колдовство.

В противном случае, человек, прикоснувшийся к залому или начавший жать на пережатом поле, может заболеть или даже умереть. Крестьяне уверяют, что "как жнешь, руки ломит, те заломы" (Песни Псковской земли. 1989. С. 113).

Стараясь защитить свои посевы от посягательств ведьм, крестьяне зачастую проводили купальскую ночь в полях. Мужчины, возглавлявшие семьи, прятались во ржи с косами.

При появлении колдуний-русалок, которые, по словам крестьян, "носились вдоль поля", они выскакивали из засады и пытались подсечь их под ноги косой (рязанск.).

На следующий день смотрели, кто из деревенских женщин неожиданно захромает, та и объявлялась колдуньей. Ведьмы не решались приблизиться к полям и в том случае, если там всю ночь гуляла молодежь и жгли костры (см. Купальский костер).

Об этом говорится и в песнях, сопровождавших эти гулянья:

"Иван да Марья, на горы Купаля
Иван Марью кличет, Иван Марью кличет:
— Неси, Марья, ключи, неси, Марья, ключи.
Замкнем ведьме голос, замкнем ведьме голос,
Чтоб ведьма по полю, ведьма не летала".
(Песни Псковской земли. 1989. С. 181. № 213.)

В купальскую ночь от колдовских действий мог пострадать и домашний скот. В образе животных (собаки, свиньи, кота) или птиц (вороны, совы) колдуны и ведьмы старались проникнуть в чужой двор.

Попав в помещение, где находилась скотина, они, как правило, доили коров, чтобы "отнять" у них молоко. В результате порчи корова худеет, перестает давать молоко: начинает доиться кровью; то молоко, которое должны получать хозяева, по мнению крестьян, стекает в подойник ведьмы.

Желая предотвратить это, крестьянки в Иванову ночь прятали подойники и стульце, используемое во время дойки, а также ошейники, снятые на это время с телят, и веревку-"привязку", которой привязывали теленка во время дойки.

Чтобы ведьма не проникла в хлев — помещение, где стояла скотина, — хозяева обходили двор с воскресной молитвой, а в дверях клали молодое осиновое дерево, вырванное непременно вместе с корнем.

Оберегая хозяйство от нечисти, глава семьи вечером, накануне Ивана Купалы совершал обход усадьбы, читая молитвы у каждого столба ограды и при закрытии ворот. С этой же целью чертили на воротах дегтем кресты, а перед воротами клали борону вверх зубьями.

"Подбежит колдовка, прыгнет и застрянет в зубьях", — так объясняло свои действия русское население Сибири (Болонев А.Ф. 1975. С. 77). Средством для отпугивания колдунов служила крапива, разложенная на ночь у окон и дверей.

Помимо этого в течение ночи хозяин дома несколько раз выходил на улицу или во двор и стрелял из ружья в воздух, полагая, что заставит приблизившихся колдунов разбежаться.

В купальскую ночь по традиции собирали волшебные, колдовские и лекарственные травы, гадали на будущее, узнавая свою судьбу в основном с помощью ивановских трав. Именно в эту ночь желающие могли обрести магические знания и предметы.

Чтобы стать знахарем, необходимо было отправиться в лес, взяв с собой Васильевский огарок. Отыскав место, где растет наибольшее количество трав разных сортов, следовало очертиться огарком и ждать полуночи.

"В полночь заговорят травы, и всякая трава начнет сказывать своим голосом, от какой она болезни лечит. Та скажет: я лечу от хрипоты, другая: я от ломоты… И пойдут промеж них разговоры, разговоры, всякая трава начнет как бы хвастаться, а ты только сиди и слушай" (тобольск.; Неклепаев И.Я. 1903. С. 202).

Затем предлагается, расчертившись огарком, нарвать этих трав. Человек, решившийся на этот смелый поступок, становился большим знахарем: он обладал знаниями относительно всех трав.

В ночь накануне Ивана Купалы некоторые из крестьян пытались получить заветную косточку, которая имела свойство шапки-неведимки. Для этого необходимо было достать черную кошку и сварить ее в котле в бане, топящейся по-черному.

Кости кошки следовало внимательно перебрать: каждую протирали полотенцем и смотрели через нее в зеркало.

Та кость, через которую человек, держащий ее, не увидит своего отражения в зеркале, и является предметом поисков — она дает возможность своему хозяину быть невидимым для других.


http://vk.com/videre_anima
Прикрепления: 3431913.jpg (43.4 Kb)


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Никуша Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 23:29 | Сообщение # 3
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ. ОБРЯДЫ И ГАДАНИЯ.




День Ивана Купалы (Купало) являлся самым главным летним праздником народного календаря, отмечавшимся 24 июня или 7 июля (по новому стилю).

В христианстве этот день отмечен как рождество Иоанна Предтечи, крестившего Христа в водах реки Иордан, за что получившего в народе прозвище Креститель.

Традиции и ритуалы в Иванов день (день Ивана Купалы)

Однако самые значимые обряды совершались именно в ночь перед Иваном Купалой. Сам праздник в народной традиции связан с почитанием огня и воды как природных сил, от которых зависит плодородие.

Купалу представляли в образе мужчины или женщины, поэтому за несколько дней начиналась подготовка, а именно изготовление чучела и установка его на высоком месте, возле деревни.

Накануне праздника ему приносили угощения, а после водили вокруг хороводы и распевали песни.

В конце праздника чучело Купалы либо сжигали, либо топили в реке.

В купальскую ночь всюду разводились костры, через которые следовало перепрыгнуть, чтобы получить здоровье и плодородную силу.

Поэтому через огонь прыгали и девушки, и взрослые женщины, желающие родить ребенка. Кроме того, были распространены игры с водой, когда молодые люди и девушки обливали друг друга.

По поверью, парень женится на первой облитой им девушке. Подобные игры только подчеркивают связь огня и воды в празднике Купалы.

Поскольку огонь и воду сравнивали с мужчиной и женщиной, как плодородные силы природы, в купальскую ночь были распространены эротические игры и развлечения среди молодежи.

Молодые люди и девушки гуляли вместе, купались вместе нагими, что в другие дни строго пресекалось. Допускались поцелуи, объятья, ласки и т.д.

Кроме того, любая девушка, «занятая» или нет, могла откровенно флиртовать и играть, с кем хотела.

В купальскую ночь проводилось много обрядов, призванных дать здоровье и оградить от нечистой силы.

Считалось, что в день Ивана Купалы природа достигает наивысшей точки расцвета, поэтому собирались лекарственные травы и различные растения для гаданий и исцеления.

Их собирали обнаженные или одетые в одни рубашки девушки и женщины с распущенными волосами.

Гадание в день Ивана Купалы

Среди девушек было распространено такое гадание в день Ивана Купалы: необходимо наголо раздеться и собрать «двенадцать трав с двенадцати полей», после положить их под подушку, чтобы увидеть во сне суженого.

Также использовалось для этого гадания растение Иван-да-Марья.

Купальские травы

В качестве оберега использовали плакун-траву (дербенник), способную изгонять нечистую силу отовсюду, одолень-траву (кувшинка), помогающую преодолеть все препятствия, разрыв-траву (бальзамин), позволяющую открыть все замки и двери, и девясил для привлечения любви.

Сбор подобных трав считался «нечистым» делом, поэтому ее необходимо было отнести в церковь для освящения.

Цветок папоротника



В эту ночь, как и в прочие пограничные, активно проявляла себя нечистая сила, именно поэтому это считалось благоприятным временем для поисков клада.

Клады служили приманкой у нечистой силы для неосторожных людей, любителей наживы.

Талисманом, способным отпугнуть нечисть, служил цветок папоротника, пылающий огнем, который, по поверьям, распускался один раз в год в полночь в глухом лесу, где неслышно криков петухов.

Нашедший его человек будет наделен даром знать язык животных и птиц, понять силу растений, такой человек сможет найти все клады и даже превратиться в невидимку.

Однако найти цветок папоротника не так легко, во всяком случае мы таких счастливчиков не встречали.


http://vk.com/videre_anima
Прикрепления: 5246507.jpg (57.7 Kb) · 0910658.jpg (154.4 Kb)


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'