Чем больше думаешь о чем-либо, тем больше чувств накручивается вокруг объекта этих своих дум, тем более важным и влияющим на жизнь этот объект воспринимается. Он словно магнит, засасывающий внимание.
Все его качества становятся гипертрофированными – позитивные черты идеализируются, а негативные демонизируются.
Если это человек, то он обретает какие-то нечеловечески мистические черты – может восприниматься и ангелом, и демоном, или даже некой контрастной смесью этих очертаний.
Такая переоценка качеств объекта размышлений, приводит к их неумеренному влиянию на собственную личность.
Это можно уподобить легкой, незаметной для окружающих сейсмической активности, которую поглощенная этим явлением личность, проживает, как сбивающее с ног семибальное землетрясение.
Тут есть ключевой нюанс. Можно, например, много думать о друге, и свое отношение к нему выражать.
Но если думаешь так же много о человеке, с которым это свое неравнодушное отношение выразить не получается, все эти думы, оставаясь невыраженными, как бы сохраняются внутри, и начинают жить собственной жизнью.
Из-за такой зарождающейся «самостоятельности» этот и без того переоцененный «магнит» мышления, дополнительно мистифицируется, и обретает новые гипертрофированные черты.
Вплоть до степени, когда вступаешь со своим фетишем в напряженные диалоги.
Такой эффект часто случается в отношении лидеров, начальников, кумиров и любимых, с которыми пообщаться на короткой дистанции не получается.
Увлеченный мыслитель может и сам не понимать, почему это ему снится президент страны, или его босс. Да потому что невыраженный комплекс мыслей о влиятельном лице обретает собственную жизнь в его бессознательном.
То есть у фантазера в голове порождается что-то вроде собственными «руками» созданной сущности, которую он принимает за реального человека – объекта своих навязчивых мыслей.
На деле эта внутренняя сущность может иметь мало общего с живым человеком. Но фантазер этого не понимает.
Имея в сознании такого «поселенца», занимающего там непомерно огромную территорию, фантазер чувствует сильнейшее влияние этой структуры на себя.
Связывая ее с живым человеком, он становится подвластным его воздействию.
«Не думайте о белой обезьяне»
Так, например, уверовав в чьи-то магические силы, можно в собственном уме породить виртуального «демона», которому будет приписываться власть над собой.
Такой фантазер может запросто поверить, что все его жизненные трудности сводятся к проказам этого демона.
А живой человек, на которого темные силы проецируются, может стать объектом сильнейшей ненависти – врагом номер один.
Такие инфернальные случаи не очень-то распространены. Куда чаще с таким же напором заблуждений относят на чужой счет идеальные качества.
Ярчайший пример – лидеры духовных организаций. Им поклонники приписывают все самое высшее и светлое, что есть в их душе.
Вплоть до мистического опыта, который от таких экстатических душевных излияний случается.
То есть сектанты, сами того не понимая, молятся на собственноручно созданных идолов – распухших в их сознании мысленных комплексов, проецируемых на учителей.
Примерно то же самое практикуют все увлеченные люди, чем бы ни был их ум поглощен. Даже война может стать пламенной страстью, если о ней много думаешь.
Какой бы ни была проекция – светлой, или темной – это всегда искажение реалий. Недавний кумир, которому приписывалась вся радость мира, отказав поклоннику в одобрении, может в его уме в одночасье обернуться злым демоном.
Такое неравнодушное «разочарование» – это отнюдь не освобождение от иллюзорной власти фетиша, а продолжение старой зависимости с новым отрицательным значением.
Раньше активно любили и тянулись, теперь с таким же расходом жизненных сил – ненавидят и отторгают.
Чтобы по-настоящему освободиться от влияния фетиша, надо уметь различать и признавать собственное авторство в его создании. Собственным творением можно управлять.
Иначе, продолжая сбрасывать ответственность за свои чувства во вне, так и будешь оставаться слепой, безвольной жертвой и рабом собственных галлюцинаций.