Свет Ангела Вторник, 07.05.2024, 17:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Никуша  
Форум » Самопознание и Работа над собой » Методики и практики » Сила другой руки (с помощи левой руки активировать возможности правого полушар)
Сила другой руки
Дианея Дата: Четверг, 17.11.2011, 16:56 | Сообщение # 1
Практик
Группа: Друзья
Сообщений: 462
Статус: Медитирует
Сила другой руки
Как при помощи левой руки активировать возможности правого полушария головного мозга
Люсия Каппаччионе

Можно ли нам забыть те древние мифы, которые стоят у истока всех народов, мифы о драконах, которые в минуту крайней опасности могут неожиданно стать принцессами. Быть может, все драконы нашей жизни — это принцессы, которые ждут лишь той минуты, когда они увидят нас прекрасными и мужественными. Быть может, все страшное в конце концов есть лишь беспомощное, которое ожидает нашей помощи.

Райнер Мария Рильке, «Письма к молодому поэту»

Оказывается, в психике сосуществуют такие части, которые называются Внутренний Родитель, Внутренний Ребенок и Взрослый, и с помощью этого метода можно работать с ними, изменять их и — главное! — себя.

Внутренний Родитель состоит из внутренних голосов, которые могут быть критикующими, порицающими или, наоборот, одобрительными.

Чтобы помочь уживаться с критично настроенным Внутренним Родителем и преуменьшить его власть надо мной, Бонд заставляла меня разыгрывать роли, которые он исполняет.

Иначе говоря, я должна была сама становиться этим критично настроенным Родителем, голос которого трещал у меня в голове. Родителем, который придирался, пилил, изводил, мучил меня и срывал мои замыслы.

Бонд помогла мне проникнуть в мои самые потаенные чувства, которые я еще в далеком детстве надежно «спрятала», вытеснив в бессознательное.

Она объяснила мне, что эти чувства порождаются той частью психики, которая представляет меня такой, какой я была в детстве, то есть исходят от Внутреннего Ребенка, все еще живущего во мне, хотя его влияние на меня к тому времени было уже почти неощутимо.

Вскоре она заставила меня пережить ошеломляющие по своему эмоциональному накалу «детские» чувства ярости, печали и страха, за которые меня в свое время наказывали или высмеивали: взрослые считали их «плохими». Когда мною обуревали эти «плохие» чувства, меня заставляли чувствовать себя «плохой».

Видимо, поэтому мой Внутренний Ребенок сначала представлялся мне вздорной, злющей девчонкой, бесившейся от ярости, орущей на докторов — якобы холодных, глупых и совсем о ней не заботящихся.

Я «видела» себя мечущейся по комнате, как двухлетний ребенок, «видела» этих самых докторов, битком набитых в кресле в кабинете Бонд, и «колотила» их теннисной ракеткой. Ах, какое облегчение я испытывала!

В конце второго сеанса лечения Бонд усадила меня на пол и, улыбнувшись, положила передо мной громадную пачку бумаги. Всунув мне в левую руку большой фломастер, она приказала:

— Напиши контракт сама с собой. Выпиши, что ты собираешься сделать на следующей неделе, чтобы применить то, чему научилась на этом этапе нашей работы.

— Заметив мое удивление, она все же настояла:

— Знаю, что ты правша, но хочу, чтобы ты написала контракт левой рукой.

И вот я стала медленно выводить большими, жирными, неуклюжими буквами пляшущие строки:

По мере того как моя неопытная левая рука с бесконечными запинками пыталась выписывать эти слова, я почувствовала, что становлюсь девочкой лет четырех, когда отец учил меня писать свое имя.

И мое лицо становилось лицом такой девочки, с поджатыми губами и нахмуренными в глубочайшей сосредоточенности бровями. И язык тела, и мимика, и голос, которым я произносила эти слова, когда их писала, — все олицетворяло эту маленькую девочку.
И еще, я с удовольствием поддалась безотчетному желанию устроиться на полу в своей любимой «детской» позе: сдвинув колени и разведя стопы в стороны.

Неожиданно я почувствовала себя легкой и смешливой, как будто громадная давящая тяжесть свалилась с моих плеч. Я восприняла это как какое-то волшебство и в то же время — как свое привычное состояние. После этого я стала чаще выражать свои «хорошие» чувства в повседневной жизни, рассказывая людям, чего я хочу, а чего — нет, и тогда мое шаловливое
дитя раскрылось, проявило себя, и я стала веселее.

Чем больше эта маленькая девочка выходила из того зажатого состояния, в котором жила во мне всю жизнь, тем больше я любила ее, хотя иной раз она вела себя безрассудно.

Я стала лучше чувствовать себя физически. Творческая энергия также возродилась, взрослая часть моего «я» (то есть та, которая принимала решения и строит планы) получила возможность вернуться к работе над новым проектом.

Больше того, взрослая часть заставила творческое дитя работать с ней так, чтобы этот проект получился забавным и занимательным. Я стремилась максимально использовать эту по-детски чистую, непосредственную часть своего «я», питающую мое творчество и вселяющую бодрость, и уже много позже мне удалось органично включить ее в мою жизнь.
Прикрепления: 6373588.gif (13.0 Kb)




В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.А.П.Чехов


Сообщение отредактировал Дианея - Четверг, 17.11.2011, 17:10
 
Дианея Дата: Четверг, 17.11.2011, 17:00 | Сообщение # 2
Практик
Группа: Друзья
Сообщений: 462
Статус: Медитирует
Продолжение
Я смогла вернуться к себе самой. Вы не поняли меня? Я хочу сказать, что стала такой, какой хотела быть, какой должна была быть, какой позволяли мне быть те силы, те возможности, которые, оказывается, были глубоко запрятаны в моей психике и о которых я до этого даже не подозревала.

Продолжая делать записи и рисовать в своем дневнике, я обнаружила, что могу организовывать дискуссии между моим Внутренним Родителем и Внутренним Ребенком по методу гештальттерапии.

Я записывала эти диалоги и правой рукой, и левой, причем моя доминантная (то есть лучше развитая) правая рука фиксировала голос Внутреннего Родителя, а левая — Внутреннего Ребенка.

Если воспользоваться терминологией гештальттерапии, правая рука разыгрывала роль начальника (то есть выполняла контролирующую повелевающую функцию моего критического Родителя). Левая же рука играла роль подчиненного (час моего «я», которая подвергалась критике, преследованиям, испытывала мучения, подавлялась, осуждалась.

Подобные диалоги всегда поднимали мне настроение и вызывали всплеск творческой энергии. Они стали мощным оружием в борьбе с излишней самокритичности и вечно подтачивавшими меня сомнениями, а также безотказным методом улаживания любых конфликтов.

Моя правая рука знала, что делает левая, и наоборот. И я чувствовала, что утомительная, изматывающая_внутренняя борьба_между «плохим» и «хорошим» уже почти меня не беспокоит.

Сознательное и бессознательное, рассудочное и интуитивное, мышление и чувства моего внутреннего мира стали гармоничнее сосуществовать друг с другом.

Когда меня обуревал внутренний конфликт, стоило только обратиться к этой дивной методике, как все сразу вставало на свои места и мое самочувствие улучшалось.

Через шесть месяцев этого необычного диалога между правой и левой руками я почувствовала непреодолимое, страстное желание поделиться моим открытием с другими и организовала однодневный семинар «Творческая женщина».

По моей задумке, участники семинара сначала должны были выразить себя в спонтанных рисунках, а затем я предложила им написать текст диалога между Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем с использованием обеих рук.

Получилось смешно, оригинально, непосредственно и откровенно, и все остались довольны полученными результатами.

Прежде чем вы рискнете пуститься в путешествие внутрь самого себя, прочтите это простое, но важное руководство.

Во-первых, делая рисунки и записи, рекомендованные в этой книге, обязательно найдите такое пристанище, где ничто вас не будет отвлекать.

Если такого места нет, значит его надо его создать.

Предстоящая вам работа потребует сосредоточенности, и успешно вести ее можно лишь в обстановке, побуждающей к самоанализу.

Кроме того, отведите себе на каждое упражнение от пятнадцати минут до получаса и помните, что работать следует без волнения и спешки: ничто не должно давить на вас или подстегивать.

„Рекомендую за один раз прочитывать только по одной главе этой книги и не отправляться дальше, пока не усвоите хорошенько весь материал и не выполните тщательно все упражнения.

1. Возьмите ручку или карандаш другой рукой (не

той, которой вы обычно пишете).

2. Напишите свое имя (можно печатными буквами).

Не думайте о том, насколько аккуратной и разборчивой получится запись.

3. Продолжайте писать субдоминантной рукой. Теперь опишите свои ощущения при письме этой рукой.

4. Не думайте об орфографии, грамматике, синтаксисе и выборе слов.

5. Прочтите, что написали. Затем переключитесь на доминантную руку и опишите свою реакцию на написанное вспомогательной рукой. Что вы чувствовали при этом? Понравился ли вам такой способ письма?

6. С какими еще мыслями или чувствами вы при этом столкнулись? Как реагировали на то, что совершали привычные действия

другим, необычным способом, на то, что экспериментировали с неизвестным, незнакомым?

Продолжая писать другой рукой, вы мало-помалу избавитесь от начальной неловкости. Отмечайте все новые ощущения, которые при этом возникнут.




В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.А.П.Чехов
 
Дианея Дата: Четверг, 17.11.2011, 17:03 | Сообщение # 3
Практик
Группа: Друзья
Сообщений: 462
Статус: Медитирует
2 глава
Сила другой руки. Как при помощи левой руки активировать возможности правого полушария головного мозга
Люсия Каппаччионе

Две староны головного мозга
1. Нарисуйте свою голову, как вы ее себе представляете, изобразив оба полушария головного мозга. (Можете взять за образец нашу иллюстрацию.)
2. Начните с правого полушария (то есть с левой стороны картинки). Выберите для него подходящий, по вашему мнению, цвет, украсьте его каким-нибудь узором или изображением.
Какой тип энергии вы почувствовали? Она тяжелая или легкая? Спокойная или чем-то занята, на что-то направлена? Темная или светлая?
3. Повторите описанный процесс, на этот раз с левым полушарием (в правой части картинки).
4. Выполнив пп. 1—3 нашего упражнения, опишите каждое полушарие своего головного мозга.



Пример.
Я чувствую, что правое полушарие моего мозга гладкое и блестящее. Чувствую, как оно пульсирует энергией. Энергия течет ровно и плавно через волнистые холмы и долины.
(Использованные для рисунка цвета: красный, оранжевый и желтый.)
Чувствую, как левое полушарие моего мозга сотрясается от пронизывающих его разрядов энергии. Левое полушарие вначале кажется меньше правого, однако эта энергия окутывает его аурой, так что на самом деле оба полушария одинаковы. (Использованные для рисунка цвета и художественные приемы: серый, розовые точки, синие прямые линии.)
Мой мозг уравновешен, хотя его полушария так не похожи друг на друга.

5. Теперь попробуйте пописать другой рукой. Так вы получите возможность отреагировать на все, что прочли об истории и происхождении самого этого
явления — преобладания правой руки над левой, а также об отношении к понятиям левое и правое в различных культурах.

Очень личное задание
Запишите вспомогательной рукой свои мысли по поводу того, что вы узнали из этой главы (писать можно и печатными буквами). Применимо ли что-нибудь из прочитанного к вашей собственной жизни? Если да, то как?
Теперь, когда вы смогли выразить с помощью другой руки какие-то личные мысли и чувства, не правда ли, вы уже не чувствуете такой неловкости, как поначалу?
Если так — продолжайте писать этой же рукой на любую тему по вашему выбору. Интересно, куда приведет вас это занятие?

Экспромт
Напишите вспомогательной рукой о чем хотите: о любом предмете или аспекте вашей жизни. Пусть это письмо будет как можно более непосредственным — не подвергайте его цензуре.
Заметили ли вы какие-либо изменения в способе самовыражения? Проявились ли какие-то новые черты или оттенки вашей личности? Если да, то, вероятно, вы переключились с более рационального левополушарного стиля самовыражения на правополушарный, более чувствительный и эмоциональный.
Быть может, при письме другой рукой вы смотрите на вещи по-иному? Обнаружили ли вы какие-либо стилистические отличия, связанные с выбором слов, с грамматикой, с содержанием? Если да, то укажите, какие именно, и опишите их.
Прикрепления: 7509204.jpg (10.6 Kb)




В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.А.П.Чехов


Сообщение отредактировал Дианея - Четверг, 17.11.2011, 17:05
 
Alina Дата: Четверг, 17.11.2011, 19:20 | Сообщение # 4
Любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Медитирует
БлагоДарю!!!
 
Дианея Дата: Суббота, 19.11.2011, 01:45 | Сообщение # 5
Практик
Группа: Друзья
Сообщений: 462
Статус: Медитирует
Очень рада, что Вам понравилось!!!



В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.А.П.Чехов
 
Никуша Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 10:24 | Сообщение # 6
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
Чудесная методика!!!! Тамуличка,благодарю!!!!

Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Ананда Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 23:09 | Сообщение # 7
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
Тамусик!!!!!!!!!!!!!!!!здорово!БЛАГОДАРЮ!!!!!!!!!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Форум » Самопознание и Работа над собой » Методики и практики » Сила другой руки (с помощи левой руки активировать возможности правого полушар)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'