Никуша | Дата: Пятница, 16.09.2016, 20:06 | Сообщение # 1 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Разотождествление
Фундаментальный опыт самосознания (открытие “Я”) уже заключен в сознании человека. Именно это отличает наше сознание от сознания животных.
Однако обычно самосознание скорее скрыто, чем явно. Мы ощущаем его как нечто туманное и искаженное, поскольку оно смешивается с содержанием нашего сознания и вуалируется им.
Постоянные, различные по характеру воздействия загрязняют сознание и приводят к ложному отождествлению личности не с сознанием как таковым, а с его содержанием.
Если мы хотим достичь четкого и ясного самосознания, то первое, что нам предстоит сделать, - не отождествлять себя с содержанием нашего сознания.
Говоря более точно, привычным состоянием для большинства людей является отождествление с тем, что дает нам ощущение существования в этом мире, реальности или напряженности бытия.
Это отождествление с частью самого себя обычно взаимосвязано с ведущей функцией или ролью, которые мы играем в жизни. Оно может принимать различные формы.
Некоторые люди идентифицируют себя со своим телом. Они слушают себя изнутри и часто говорят о себе в основном с позиции ощущений.
Другими словами, они отождествляют свою деятельность прежде всего с деятельностью тела. Существуют люди, которые отождествляют себя с чувствами. Их опыт и его описание не выходят за этот круг.
Они полагают, что чувства являются главной и наиболее сокровенной частью их “Я”, тогда как мысли и физические ощущения воспринимаются ими как нечто более далекое и до какой-то степени не связанное с ними.
Те, кто идентифицирует себя с разумом, скорее всего склонны говорить о себе с точки зрения интеллекта даже тогда, когда их спрашивают о самочувствии.
Такие люди часто рассматривают чувства и ощущения как нечто второстепенное или вообще не осознают их.
Многие из них избирают себе какую-то роль и действуют сообразно ей в качестве “матери”, “мужа”, “жены”, “студента”, “бизнесмена”, “учителя” и т. д.
Подобное отождествление с какой-то частью личности может до определенной степени удовлетворить человека, однако оно имеет серьезные последствия. Оно мешает осознать истинное “Я”, себя во всей полноте; то, чем человек является на самом деле.
Такое отождествление исключает или значительно уменьшает возможность познакомиться с другими составляющими нашей личности и использовать их в полной мере.
Таким образом, наше “обычное” выражение себя в тот или иной момент времени ограничено; это лишь часть того, что могло бы быть продемонстрировано.
Более того, длительное отождествление с ролью или ведущей функцией часто и практически неизбежно приводит к опасной жизненной ситуации, которая рано или поздно заканчивается появлением чувства потерянности и отчаяния.
Это например, случается со спортсменами, состарившимися и потерявшими физическую силу; с актрисами, чья красота увяла; с матерями, дети которых выросли и покинули их; со студентами, окончившими учебное заведение и столкнувшимися с новыми обязанностями.
Подобные ситуации могут вызывать серьезные и очень болезненные кризисы. Их можно рассматривать как частичную психологическую “смерть”.
Любые попытки удержаться в прежнем, уходящем качестве обречены на провал. Единственным решением проблемы является повторное “рождение”, т. е. новый и более широкий подход к отождествлению.
Это иногда требует ломки всей личности, что приводит к новому, более высокому уровню и состоянию бытия.
Процесс смерти и возрождения представлен в символической форме во многих мистических обрядах и описан на языке религии многими мистиками.
В настоящее время он вновь получил широкое распространение, но уже как трансперсональный опыт и реализация.
Данный процесс часто протекает без ясного понимания его значения и даже против воли и желания индивидуума. Однако сознательное, намеренное и добровольное сотрудничество может в значительной степени способствовать его развитию и ускорению.
Этого можно добиться путем выполнения упражнений, известных под названием “разотождествление” и “отождествление”, а вернее “самоотождествление”.
Они помогают нам достичь свободы и права выбора любого аспекта личности, с которым мы хотим отождествления или разотождествления. Последнее зависит от того, что нам кажется наиболее подходящим в возникшей ситуации.
Таким образом, мы можем научиться управлять всеми элементами и аспектами нашей личности и искусно использовать их для достижения всеобъемлющего и гармоничного синтеза.
По этой причине упражнения играют главенствующую роль в психосинтезе.
Они служат средством, помогающим осознать свое “Я” и развить способность последовательно фокусировать внимание на каждом из основных аспектов личности.
Оставаясь сторонним наблюдателем, мы получаем возможность познать и исследовать их.
Первый этап, состоящий из упражнения “разотождествление” (в том виде, как оно приведено далее) включает в себя три части, ведущие к осознанию физического, эмоционального и ментального аспектов.
Результатом их выполнения является самоотождествление. После приобретения некоторого опыта упражнение может быть расширено или видоизменено, о чем будет рассказано ниже.
Техника исполнения.
Сядьте удобно и расслабьтесь. Так, чтобы под вашей спиной была опора, а стопы максимально прилегали к полу.
Это упражнение так же можно делать и лежа. Медленно сделайте глубокий вдох и выдох.
После этого постарайтесь прислушаться к своему телу и определить где в данный момент находится центр вашего существа, ваше Ядро, ваше Я.
Положите на свой центр левую руку, и сосредоточившись на нём, удерживая внимание, медленно и осмысленно скажите в него следующее, повторяя за мной (мысленно).
Я обладаю телом, но я не тело. Мое тело может быть здоровым или больным, усталым или отдохнувшим, но все это никак не затрагивает меня самого, моего подлинного "я".
Я ценю свое тело как своего верного помощника, как инструмент познания и деятельности в окружающем меня мире, но оно не более чем мой друг и помощник.
Я берегу его и стремлюсь поддерживать в добром здравии, но я – не оно. Я обладаю телом, но я не тело.
Я обладаю чувствами, но я не чувства . Мои чувства многообразны, изменчивы, подчас противоречивы.
Они могут переходить от любви к ненависти, от спокойствия к гневу, от радости к горю, тогда как сущность моя, истинная моя природа не меняется.
"Я" остается неизменным. Иногда меня может захлестнуть волна гнева, но я знаю, что со временем это пройдет, и поэтому я – не гнев.
Совершенно очевидно, что мои чувства – это не я. Поскольку я могу наблюдать и исследовать свои чувства, постепенно учиться управлять ими, пользоваться ими и гармонично их интегрировать, совершенно очевидно, что я – не чувства.
Я обладаю чувствами, но я не чувства.
Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум – ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути.
Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается.
Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум.
Я сознаю, что я – центр чистого самоосознавания.
Я – центр волеизъявления, способный наблюдать ВСЕ свои эмоции, мысли, ощущения физического тела. Но я не они.
Я могу сам выбирать те, из них которые считаю нужными.
Я сознаю, что из своего центра истинной самоотождественности я могу научиться наблюдать, управлять и согласовывать между собой все свои психические функции и физические ощущения.
Я хочу постоянно пребывать в этом центре, чтобы лучше осознавать то, что происходит в моей жизни и раскрыть её истинный смыл для себя и для мира.
Через неделю регулярного повторения первой стадии разотождествления можно приниматься за вторую, добавляя ещё два пункта.
Я обладаю желаниями, но я не желания. Желания порождаются физическими или эмоциональными влечениями и другими воздействиями.
Нередко они изменчивы и противоречивы, сопровождаются чередованием симпатии и антипатии; следовательно, они не я.
"Я обладаю желаниями, но я не желания". (Лучше всего поставить это высказывание между чувственной и умственной фазами разотождествления.)
Я вовлечен в различные виды деятельности и играю множество ролей.
Я должен играть эти роли, и я хочу играть их как можно лучше, будет ли это роль сына или отца, жены или мужа, учителя или ученика, художника или чиновника. Но я не только дочь, мать или художница.
Это не более чем роли – частные роли, которые я добровольно играю, будучи в состоянии наблюдать за своей игрой. Следовательно, эти роли – не я.
Я – это я, и я не только актер, но и режиссер данного представления.
Я могу создавать и выбирать для себя любые роли.
http://www.liveinternet.ru/users/light2811/rubric/1574821/
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |