Никуша | Дата: Суббота, 26.07.2014, 09:17 | Сообщение # 1 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Дзен-расстановка
«Быть красивым — значит быть собой. Для этого вам не нужно ждать, пока вас примут другие люди. Вы должны принять сами себя». Тит Нат Хан
Я довольно часто слышу от клиентов, пришедших первый раз на расстановку: «Это потрясающе! Почему же я раньше об этом не знал?! И как люди раньше жили без расстановок?».
Но если посмотреть на многие духовные традиции человечества, то окажется, что техники, похожие на то, что мы сегодня называем расстановками, имплицитно присутствовали в них всегда.
Самый явный пример — это, конечно, Идрис Лаор с его эйфоническими медитациями. Но есть и другие, менее явные и очевидные примеры. И в какой-то момент мне захотелось исследовать эту тему глубже, посмотреть ближе на эти техники.
Это — техника принятия себя от дзенского мастера Тит Нат Хана. Она удивительно похожа на расстановку в воображении.
Тит Нат Хан предлагает своим ученикам пользоваться этой техникой всякий раз, когда они окажутся лицом к лицу с тяжелыми эмоциями или в трудных обстоятельствах.
Она состоит из 7 шагов.
1. В тот момент, когда вы осознаете, что у вас возникают негативные мысли и эмоции, не подавляйте и не игнорируйте их, не отодвигайте на потом. Наоборот — признайте их, узнайте и отнеситесь к ним с уважением.
2. Постарайтесь очень ясно понять, что именно вас расстраивает — какие конкретно мысли вас беспокоят. Возможно, это самоосуждение, тяжелые воспоминания или тревога о будущем.
Это касается каждой мысли, которая вызывает у вас беспокойство, независимо от того, принадлежит она прошлому, настоящему или будущему.
3. Какие чувства возникают у вас в связи с этими печальными мыслями? Как вы их ощущаете в теле? Как сжатие в груди? Как спазмы в животе? Как давление в висках?
4. Когда вы ясно и четко определили свои мысли и чувства, закройте глаза и исследуйте образы, которые возникают у вас в воображении (если вы будете часто пользоваться этой практикой, вам не придется закрывать глаза — вы сможете делать это где угодно: за рулем, на работе, общаясь с другими людьми).
Возможно, вы увидите абстрактные образы, цвета, формы, фигуры. Возможно, вы увидите конкретных людей. А возможно, это будут люди, которые вам не знакомы.
Видите ли вы все это размыто или четко? Важно позволить вашим мыслям и эмоциям просто создать эти образы, сохраняя позицию наблюдателя и осознавая происходящее.
5. Дышите! Обычно мы стремимся подавлять неудобные, тяжелые мысли и чувства. Или говорим себе, что вернемся к этому позже, но это позже не наступает никогда.
Поэтому сам факт того, что вы согласились осознанно посмотреть на них — это уже огромный шаг.
И именно здесь начинаются перемены. Ровное глубокое дыхание помогает нам вернуться в настоящее и позволить этим переменам произойти.
6. Теперь, когда у вас есть образ ваших мыслей и эмоций, представьте, что вы держите этот образ у себя на руках — так же, как мать держит на руках своего новорожденного малыша.
Если у вас не появилось никакого образа (такое тоже может случиться), представьте, что вы держите на руках отсутствие образа.
Укутайте этот образ (или его отсутствие) в теплое и красивое одеяло, прижмите его к сердцу и почувствуйте, как из вашего сердечного центра на образ изливается искреннее сострадание.
Если вам пока тяжело прижать этот образ к сердцу, положите его в колыбель и покачайте ее.
7. А затем, мысленно или вслух скажите образу, что вы знаете о том, что он существует и что вы обещаете заботиться о нем с любовью и состраданием до тех пор, пока он не почувствует, что может уйти.
Постарайтесь произнести эти слова из состояния глубокого Присутствия, из самого тихого места в вашем сердце.
Тит Нат Хан считает, что обращая внимание на наши тяжелые мысли и чувства и принимая их в свое сердце, мы естественным образом выражаем свою любовь.
Вместо того, чтобы исключать то, что пугает или приносит боль, мы демонстрируем ему — и себе — нашу искреннюю, полную, чистую и всепринимающую любовь.
Именно из-за отсутствия этой любви в прошлом эти мысли и эмоции стали такими травматичными.
Поскольку в дзен считается очень важным привнести внимание и осознанность в каждый текущий момент жизни, Тит Нат Хан предлагает своим ученикам использовать эту практику едва ли не каждый день — даже когда у них возникают мелкие повседневные проблемы и печали.
Но эта техника очень хорошо работает и с давними, застарелыми чувствами и навязчивыми идеями.
Я заметила, что это упражнение хорошо давать клиентам в качестве домашнего задания.
Для очень травмированных людей оно, возможно, будет не очень просто. Но большинство отмечает, что эта дзен-расстановка оказалась крайне полезной и ресурсной.
Они поняли, что могут сами справляться с тем тяжелым, что они не способны контролировать и перед чем раньше чувствовали себя беспомощными.
И что им стало гораздо легче смотреть на какие-то свои части или качества и принимать себя. Любви в жизни стало гораздо больше.
http://www.liveinternet.ru/users/light2811/rubric/1574821/
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |