Ананда | Дата: Среда, 14.12.2011, 18:57 | Сообщение # 1 |
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует
|
Однажды Ходжу Насреддина спросили: - Правда ли, что ты великий мудрец и постоянно пребываешь в Вечности? - Иногда, - аккуратно поправил Ходжа.
- А ты не боишься когда-нибудь сморозить откровенную глупость? - спросил у Ходжи Насреддина скептик. - Оказавшись по ту сторону ума и не - ума, это перестает быть проблемой, - сказал ему по секрету великий мудрец.
- Расскажи нам о молитве и медитации, - попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: - Молитва бывает наивная, профессиональная и искренняя; медитация - упорная и естественная. Наивная молитва есть обращение к Богу человека, не верящего в Его всеведение. Профессиональная молитва - это официально одобренная дорога к месту, где когда-то обитал Бог. Искренняя молитва - это реакция человека на прямое вмешательство Бога в его жизнь. Упорная медитация подобна усилиям пробки опуститься на дно стакана воды. Естественная медитация это релаксация внешнего "я" после встречи с внутренним.
Как-то вечером Ходжа Насреддин отдыхал на скамейке в своем садике. - Почему бы тебе не купить телевизор? - спросил его сосед. Вместо ответа Насреддин постучал кончиком согнутого указательного пальца себе по лбу. Сосед, и раньше подозревавший о существовании третьего глаза у знаменитого мистика, нисколько не обиделся.
Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах. - Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже? - Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты.
- Тебе хорошо, о мой мастер! - воскликнула ученица. - Ты просветлен, осознан, нашел смысл своей жизни. А каково нам, глубоко спящим под теплым одеялом своего эго? - Опустись на самое дно неглубокого пруда своего мировосприятия, предложил мастер, - и пойми, не умом, а сердцем: мой смысл жизни - в вас, ваш - во мне; так кому, спрашивается, больше повезло?!
Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в расстроенных чувствах. - Мне кажется, у меня появился комплекс неполноценности, - мрачно заявил он. - Ничего страшного: просто удав твоего Самомнения запутался в собственных петлях, - утешил его Ходжа.
Ходжу Насреддина спросили: - Нужно ли развивать гибкость тела? - Если одной ногой идешь по жизненному пути, а другой - по духовному, быстро сядешь в шпагат, - ответил мудрец.
- Что такое религия? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, - ответил Насреддин.
- Ты живешь в своем доме, сказал сосед Ходже Насреддину, - ездишь на ишаке на базар, беседуешь с учениками в чайхане. Но свободен ли ты в этом? - Свобода благоверного - в Коране, - ответил мудрец. - Свобода ветра - в пространстве. Свобода орла - в крыльях. Свобода узника - в цепях и решетке. Разница лишь в уровне комфорта.
- Что делать с обидой? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, - объяснил мудрец. - Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения. Малая Острая Обида похожа на укус слепня - ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян. Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь. Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю. Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота. У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает. Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель. Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.
- Хорошо ли живется ученикам под твоим игом? - спросил Ходжу Насреддина скептик. - Не хуже, чем под собственным эгом, - уверил его Насреддин.
- Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Встречаю каждый день, - ответил Ходжа. - Однако не всегда хватает ума это понять.
- Ты говоришь все притчами да иносказаниями, - упрекнул Ходжу Насреддина скептик. - А почему бы не сказать прямо? - Иди к Богу, - ответил Ходжа.
Я так не уверен в себе, - пожаловался ученик. - Отправь Кролика своей неуверенности в пасть удава Медитации, - посоветовал мастер. - А он не подавится?
Ходжа Насреддин сидел с учениками в чайхане; его ишак пасся рядом в кусте чертополоха. - Объясни нам, что значит жить здесь и сейчас, - попросили ученики. Ходжа поднялся, вскочил на ишака и ударил его пятками по бокам. Ишак не сдвинулся с места и продолжал жевать чертополох. Насреддин слез с ишака и стал что было сил тянуть его за узду. Ишак уперся всеми четырьмя копытами и не сдвинулся с места, продолжая жевать чертополох. Ходжа, утирая пот со лба, сел рядом с учениками и стал выжидательно смотреть на ишака. Наконец ишак доел чертополох и подошел к Насреддину. Ходжа сел на него и поехал домой. - До свидания! - крикнул он ученикам.
- Что такое гордыня? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Месть выброшенного на помойку эго, - ответил Ходжа.
Обладает ли твой ишак природой Будды? - спросил Ходжу юный мистик. - Разумеется! - воскликнул Ходжа. - Перед тобой - племянник Абсолюта!
- Как можно бороться с ленью? - спросил ученик Ходжу Насреддина. - Иногда помогает сила воображения, - ответил Ходжа. Вот, например, ты лежишь, не в силах встать с кровати. Представь, что океан мирового "я" выходит из берегов и заливает пол твоей комнаты. К тому времени, как вода достигнет твоего носа, ты или встанешь, или захлебнешься, или просветлеешь.
- Расскажи нам про унижение, гнев и гордость, - попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: - Ящерицей Унижения оборачивается низшее "я", когда чувствует приближение высшего. Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды - кулды. Потом вперед выхолит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости. А высшее "я", терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу.
- В чем причина твоей скромности? - спросили Ходжу Насреддина. - Верблюд моего Самомнения ни за что не встает на колени, - объяснил мудрец, - поэтому мне не удается на него влезть.
Ходжа Насреддин пропалывал свой огород. - Скажи, тебе не жаль преждевременно уходящих из жизни сорняков? - спросил его сосед. - Я выбираю лишь те, чья карма подошла к концу, - объяснил мудрец. - А карма овощей созреет ближе к сентябрю.
- С чего начинается самовоспитание? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие - истинным, - ответил мудрец.
- Скажи, что такое карма? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Карма есть понятие, противоположное свободе, - объяснил мудрец. - Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.
- Что такое зависть? - спросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: Зависть есть форма переживания человеком единства мира. Для нее характерно выведение сознания за пределы эго. Низшая ступень зависти - "черная" - возникает, когда эго полностью отрицает недоступный, но желаемый объект. На второй ступени находится "белая" зависть, когда эго идентифицируется с желаемым объектом. Третья ступень развития зависти - это поклонение желаемому объекту как идолу. И лишь немногие достигают четвертой ступени, когда зависть полностью растворяется в любви к Единому.
- В каких случаях следует просить у Аллаха зашиты? - спросили ученики Ходжу. - Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.
- Есть ли у тебя вера? - спросил Ходжу Насреддина скептик. - А что, завидно? - отозвался великий мистик.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
|
|
| |
Никуша | Дата: Среда, 14.12.2011, 19:09 | Сообщение # 2 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Quote (Ананда) Естественная медитация это релаксация внешнего "я" после встречи с внутренним. Quote (Ананда) - Что такое религия? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, - ответил Насреддин. Quote (Ананда) - Что такое гордыня? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Месть выброшенного на помойку эго, - ответил Ходжа. Quote (Ананда) - Ящерицей Унижения оборачивается низшее "я", когда чувствует приближение высшего. Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды - кулды. Потом вперед выхолит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости. А высшее "я", терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу. Супер!!!! Какая истина и мудрость!!!!!
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |