Свет Ангела Пятница, 03.05.2024, 16:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амила  
Форум » Сад Души » Жемчужины Мудрости » "Лифт вознесения сломался, придется идти пешком" (Несравненный Молла Насреддин)
"Лифт вознесения сломался, придется идти пешком"
Ананда Дата: Среда, 14.12.2011, 18:57 | Сообщение # 1
Мастер осознания
Группа: Друзья
Сообщений: 4371
Статус: Медитирует


Однажды Ходжу Насреддина спросили:
- Правда ли, что ты великий мудрец и постоянно пребываешь в Вечности?
- Иногда, - аккуратно поправил Ходжа.



- А ты не боишься когда-нибудь сморозить откровенную глупость? - спросил у Ходжи Насреддина скептик.
- Оказавшись по ту сторону ума и не - ума, это перестает быть проблемой, - сказал ему по секрету великий мудрец.



- Расскажи нам о молитве и медитации, - попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал:
- Молитва бывает наивная, профессиональная и искренняя; медитация - упорная и естественная.
Наивная молитва есть обращение к Богу человека, не верящего в Его всеведение.
Профессиональная молитва - это официально одобренная дорога к месту, где
когда-то обитал Бог.
Искренняя молитва - это реакция человека на прямое вмешательство Бога в его жизнь.
Упорная медитация подобна усилиям пробки опуститься на дно стакана воды.
Естественная медитация это релаксация внешнего "я" после встречи с внутренним.



Как-то вечером Ходжа Насреддин отдыхал на скамейке в своем садике.
- Почему бы тебе не купить телевизор? - спросил его сосед. Вместо ответа Насреддин постучал кончиком согнутого указательного пальца себе по лбу.
Сосед, и раньше подозревавший о существовании третьего
глаза у знаменитого мистика, нисколько не обиделся.



Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах.
- Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?
- Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты.



- Тебе хорошо, о мой мастер! - воскликнула ученица. - Ты просветлен, осознан, нашел смысл своей жизни. А каково нам, глубоко спящим под теплым одеялом своего эго?
- Опустись на самое дно неглубокого пруда своего мировосприятия, предложил мастер, - и пойми, не умом, а сердцем: мой смысл жизни - в вас, ваш - во мне; так кому, спрашивается, больше повезло?!



Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в расстроенных чувствах.
- Мне кажется, у меня появился комплекс неполноценности, - мрачно заявил он.
- Ничего страшного: просто удав твоего Самомнения
запутался в собственных петлях, - утешил его Ходжа.



Ходжу Насреддина спросили:
- Нужно ли развивать гибкость тела?
- Если одной ногой идешь по жизненному пути, а другой - по духовному,
быстро сядешь в шпагат, - ответил мудрец.



- Что такое религия? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, - ответил Насреддин.



- Ты живешь в своем доме, сказал сосед Ходже Насреддину, - ездишь на ишаке на базар, беседуешь с учениками в чайхане. Но свободен ли ты в этом?
- Свобода благоверного - в Коране, - ответил мудрец. - Свобода ветра - в пространстве. Свобода орла - в крыльях. Свобода узника - в цепях и решетке. Разница лишь в уровне комфорта.



- Что делать с обидой? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая,
- объяснил мудрец. - Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.
Малая Острая Обида похожа на укус слепня - ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.
Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.
Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.
Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота.
У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.
Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.
Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.



- Хорошо ли живется ученикам под твоим игом? - спросил Ходжу Насреддина скептик.
- Не хуже, чем под собственным эгом, - уверил его Насреддин.



- Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Встречаю каждый день, - ответил Ходжа. - Однако не всегда хватает ума это понять.



- Ты говоришь все притчами да иносказаниями, - упрекнул Ходжу Насреддина скептик. - А почему бы не сказать прямо?
- Иди к Богу, - ответил Ходжа.



Я так не уверен в себе, - пожаловался ученик.
- Отправь Кролика своей неуверенности в пасть удава Медитации, - посоветовал мастер.
- А он не подавится?



Ходжа Насреддин сидел с учениками в чайхане; его ишак пасся рядом в кусте чертополоха.
- Объясни нам, что значит жить здесь и сейчас, - попросили ученики.
Ходжа поднялся, вскочил на ишака и ударил его пятками по бокам.
Ишак не сдвинулся с места и продолжал жевать чертополох.
Насреддин слез с ишака и стал что было сил тянуть его за узду.
Ишак уперся всеми четырьмя копытами и не сдвинулся с места, продолжая жевать чертополох.
Ходжа, утирая пот со лба, сел рядом с учениками и стал выжидательно смотреть на ишака.
Наконец ишак доел чертополох и подошел к Насреддину.
Ходжа сел на него и поехал домой.
- До свидания! - крикнул он ученикам.



- Что такое гордыня? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Месть выброшенного на помойку эго, - ответил Ходжа.



Обладает ли твой ишак природой Будды? - спросил Ходжу юный мистик.
- Разумеется! - воскликнул Ходжа. - Перед тобой - племянник Абсолюта!



- Как можно бороться с ленью? - спросил ученик Ходжу Насреддина.
- Иногда помогает сила воображения, - ответил Ходжа. Вот, например, ты лежишь, не в силах встать с кровати. Представь, что океан мирового "я" выходит из берегов и заливает пол твоей комнаты. К тому времени, как вода достигнет твоего носа, ты или встанешь, или захлебнешься, или просветлеешь.



- Расскажи нам про унижение, гнев и гордость, - попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал:
- Ящерицей Унижения оборачивается низшее "я", когда чувствует приближение высшего.
Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды - кулды.
Потом вперед выхолит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости.
А высшее "я", терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу.



- В чем причина твоей скромности? - спросили Ходжу Насреддина.
- Верблюд моего Самомнения ни за что не встает на колени, - объяснил мудрец, - поэтому мне не удается на него влезть.



Ходжа Насреддин пропалывал свой огород.
- Скажи, тебе не жаль преждевременно уходящих из жизни сорняков? - спросил его сосед.
- Я выбираю лишь те, чья карма подошла к концу, - объяснил мудрец. - А карма овощей созреет ближе к сентябрю.



- С чего начинается самовоспитание? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие - истинным, - ответил мудрец.



- Скажи, что такое карма? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Карма есть понятие, противоположное свободе, - объяснил мудрец. - Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.



- Что такое зависть? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
Ходжа сказал:
Зависть есть форма переживания человеком единства мира. Для нее характерно выведение сознания за пределы эго.
Низшая ступень зависти - "черная" - возникает, когда эго полностью отрицает недоступный, но желаемый объект.
На второй ступени находится "белая" зависть, когда эго идентифицируется с желаемым объектом.
Третья ступень развития зависти - это поклонение желаемому объекту как идолу.
И лишь немногие достигают четвертой ступени, когда зависть полностью растворяется в любви к Единому.



- В каких случаях следует просить у Аллаха зашиты? - спросили ученики Ходжу.
- Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.



- Есть ли у тебя вера? - спросил Ходжу Насреддина скептик.
- А что, завидно? - отозвался великий мистик.


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/989/49989393_ab7121a24fc9.gif
 
Никуша Дата: Среда, 14.12.2011, 19:09 | Сообщение # 2
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
Quote (Ананда)
Естественная медитация это релаксация внешнего "я" после встречи с внутренним.

Quote (Ананда)
- Что такое религия? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, - ответил Насреддин.

Quote (Ананда)
- Что такое гордыня? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Месть выброшенного на помойку эго, - ответил Ходжа.

Quote (Ананда)
- Ящерицей Унижения оборачивается низшее "я", когда чувствует приближение высшего.
Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды - кулды.
Потом вперед выхолит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости.
А высшее "я", терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу.
Супер!!!! Какая истина и мудрость!!!!!


Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
 
Форум » Сад Души » Жемчужины Мудрости » "Лифт вознесения сломался, придется идти пешком" (Несравненный Молла Насреддин)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'