Руны. Теория составления рунических заклинаний
|
|
Никуша | Дата: Пятница, 06.12.2013, 20:42 | Сообщение # 1 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Руны. Теория составления рунических заклинаний
Постановка задачи и ее решение. Формализация.
Магическое воздействие (и вообще любое действие) требуется в случае возникновения некой проблемы. Может быть, это проблема низкой зарплаты на работе, или проблема безответной любви, или проблема ненависти к кому-либо. Грубо говоря, проблема есть несоответствие между нашим внутренним миром (желаниями, потребностями) — и внешним.
Необходимо провести какие-то действия, чтобы провести внешний и внутренний миры в соответствие — это назовем решением проблемы.
Но какие действия? Понятно, что одна и та же проблема может быть решена по-разному. Ну, например, проблема низкой заработной платы может быть решена:
1.Переходом на другую работу. 2.Воздействием на начальство, чтобы оно подняло зарплату. 3.Изменением, совершенствованием себя с целью занять более высокую должность.
Таким образом, решать магией проблему можно по-разному, а нам хотелось бы конкретики.
Введем понятие задачи. Например, задачей будет: «Воздействие на начальство, чтобы оно подняло зарплату». Задача — это некая последовательность действий, которые нужно выполнить, некий алгоритм.
Задача уже не содержит проблем взаимодействия внутреннего и внешнего миров — это отвлеченный алгоритм, который подобран для проблемы. И вот как раз задачу магией решить уже можно. Решение задачи — это, собственно, осуществление алгоритма.
Следует отметить, что процесс постановки задачи не является чем-то простым. Можно говорить, что задача адекватна проблеме, если решение задачи приводит к решению проблемы. Но даже адекватных задач к данной проблеме можно подобрать несколько, а неадекватных — сколько угодно.
Таким образом, постановка задачи, адекватной проблеме, которая к тому же оптимальна по каким-то признакам — это нетривиальное умение. Оно вырабатывается жизненным опытом.
Результат рунной формализации
В результате рунной формализации мы можем получить два результата, в зависимости от задачи:
1.Набор рун и их последовательность (рунный ряд) и магическую формулу (текст, который описывает входящие в ряд руны и их действия — далее обозначается МФ).
2.Рунную вязанку (рунескрипт), МФ, набор ассоциатов.
А теперь обо всем подробнее.
Магическая формула.
Магическая формула — это некий текст, который должен описывать руны и их воздействие. Он необходим, поскольку одна и та же руна может в разных контекстах работать по-разному, и ничто, кроме МФ, не позволит уточнить это действие.
МФ состоит из двух частей, переплетенных друг с другом — это ритуальная часть (т.е. религиозная), и лексическая, смысловая. Материалы по религиозной части выходят за рамки этой статьи, нас интересует лексический смысл.
Как выглядит магическая формула? Как-то так:
1.Обращение в руне (имя)! Пусть (действие).
Однако на самом деле шаблон МФ может серьезно отличаться у разных людей. Я привожу свой шаблон, у вас может быть другой. Он может даже не включать ритуальной части, или имен рун, но важно, чтобы была смысловая нагрузка.
Пример магической формулы для исцеления простуды с помощью рун Bercana и Sowulo.
(Bercana) Пусть инфекция будет изгнана из организма пациента. (Sowulo) Пусть пациент получит прилив жизненных сил, быстро поправиться и не получит осложнений.
Также в МФ может быть преамбула, в которой происходит религиозное обращение, инициация ритуала. Преамбула может нести некую смысловую нагрузку, о которой мы поговорим позже.
2.Рунные ряды.
Формализацией конечного заклятья всегда является рунный ряд. Таким образом, если нам нужно решить задачу, которой соответствует конечное заклятье, то формализация идет по первой «ветке» — набор рун, их последовательность, МФ.
Ряды — это «скучный» случай формализации. Для осуществления заклятья, основанного на ряде, часто можно использовать стандартный рунный набор — выложив нужные руны в ряд и провести ритуал.
3.Предметы Могущества. Вязанки.
Гораздо более интересным случаем является протяженное заклятье. В этом случае формализация идет во второй «ветке» — т.е. вязанка, МФ, ассоциаты.
Вязанка составляется из набора рун. Последовательность рун в вязанки роли не играет, однако она важна для магической формулы. Протяженному заклятью всегда сопутствует предмет могущества (талисман) — ПМ. Причем определение типа заклятья представляет собой довольно большую путаницу, в которой следует разобраться.
Допустим, я создаю ПМ, который позволяет мне делать правильное предсказание. Собственно заклятье предсказания очевидно конечно — предсказание закончилось, действие заклятья тоже. Однако это действие (F) — это не то же самое, что действие талисмана.
F может быть описана МФ, но это не будет МФ талисмана. Действие талисмана (G) должно быть другим. Оно должно вызывать воздействие F при каких-то определенных условиях.
Однако даже МФ воздействия G — это еще не формула создания талисмана! Ведь G не включает в себя никакого описания собственно процесса создания. А создание талисмана (H) — действие конечное, потому как оно проводиться ровно до тех пор, когда талисман создан.
Проблема разрешается волевым усилием. Сначала, в преамбуле, пишется строчка, вроде: «Пусть будет создан предмет могущества» — этим я учитываю воздействие H.
Далее я описываю действие талисмана (G), начиная это словами: «Пусть этот талисман работает, когда его касаются кожей» — а дальше идет описания F. Все это заклятье считается протяженным. В результате МФ будет выглядеть как-то так:
1.Пусть будет создан предмет могущества, который будет работать каждый раз, когда (условие действия). 2.Призываю (руна)! Пусть (действие).
Однако, есть один важный нюанс! Иногда составляются заклятья, подобные «пусть я обрету мудрость». Это можно сделать двояко — с одной стороны, создать талисман, «поставляющий» мудрость (который, как любой, в общем-то, ПМ, работает только при необходимом условии близости к используемому).
Можно также наложить заклятье на себя, т.е. сделать себя мудрее. В первом случае мы делаем ПМ, и для ПМ создаем вязанку (протяженное заклятье). Во втором случае — мы делаем конечное заклятье изменение себя (мы изменяем себя один раз, и дальше идем уже без магии — вся магия заключалась в изменении) — и для этого составляется ряд.
Субъект, объект и предикат.
Вообще говоря, смысл любого заклятья похож на некое предложение сложного языка. Поэтому имеет большой смысл выделить из этого «предложения» основные элементы, а потом просто описать, каким образом нужно формализовать каждый из них.
Самые очевидные элементы как заклятья, так и языка — это субъект, объект и предикат. Что это значит в языке, понятно: предикат — действие, субъект — это тот, кто совершает действие, объект — тот, над кем действие совершается. В магии примерно также.
Субъект заклятья — это тот, кто создает воздействие, тот, кто им управляет. В заклятье он обычно один. Объект — тот, на кого воздействие направлено, а предикат — собственно магическое воздействие.
При рунной формализации, очевидно, все это должно быть отображено рунами. И вот тут есть некие особенности. Руна при таком отображении означает предикат. Бывают случаи, когда рунами нужно изобразить субъект или объект, но они экзотичны и мы поговорим о них далее. В МФ, где описывается руна, ее воздействие описывается полностью.
Например. Возьмем заклятье — «пусть Алиса полюбит Боба» (заклинает Боб). Здесь Боб — субъект заклятья (ибо за его счет оно происходит), Алиса — объект, а действие, вызывающее любовь — предикат. Соответственно, если взять Gebo как руну любви, то МФ будет выглядеть как-то так:
Призываю руну Gebo! Пусть Алиса полюбит меня (т.е. Боба).
Предикаты, которые могут быть отображены одной руной, назовем простыми (не распространенными). Все остальные (и такие бывают) — назовем распространенными.
Многопредикатные заклятья.
Что делать, если заклятье должно содержать несколько простых предикатов? Все просто. Во-первых, нужно подобрать ко всем руны и написать строки МФ.
Далее нужно руны (и соответствующие строки) расположить в том порядке, в каком соответствующие действия должны происходить. Если вдруг окажется, что какие-то предикаты можно переставлять местами, значит, их порядок не имеет смысла, и выбрать можно любой.
Если из рун составляется вязанка, то в ее геометрии факт наличия последовательности может не отражаться, и последовательность останется только в МФ. Если же составляется ряд, то и руны, и МФ выступают носителями последовательности.
Тривиальные предикаты.
Существуют некие магические действия, которые при рунной формализации рунами не отображаются. Они называются тривиальными предикатами, и их надо разобрать.
Назначение субъекта и объекта.
Мы уже разобрали одно заклятье с Алисой и Бобом, которое вызывало любовные чувства. В нем все было совершенно однозначно — оно работало только для Алисы и Боба, причем для совершенно конкретных Алисы и Боба.
Однако часто бывают случаи, когда требуется создать заклятье, которое может работать у различных (но каждый раз конкретных) людей.
Что надо сделать? В преамбуле нужно определить людей, которые выступают объектом и субъектом заклятья — не отображая их рунами. Как-нибудь назвать их — например, «субъект» и «объект». И далее в текст МФ везде, где нужно.
Например, если Алиса хочет иметь ПМ, который бы позволял ей насылать проклятье болезни на людей — причем на разных. Соответственно, если она возьмет Hagalaz как руну болезни, МФ будет выглядеть как-то так:
1.Пусть будет создан ПМ, который будет работать каждый раз, когда Алиса желает этого. 2.Пусть объектом этого заклятья станет тот, на кого Алиса пожелает наслать проклятье. 3.(Hagalaz) Пусть объект почувствует сильное недомогание, и тяжело заболеет.
Однако Алиса могла бы захотеть снабдить таким талисманом подругу, а может быть, и несколько, либо же иметь возможность передать этот талисман другому. Тогда она напишет:
1.Пусть будет создан ПМ. 2.Пусть субъектом заклятья станет тот, кто касается ПМ, и желает им воспользоваться. 3.Пусть объектом этого заклятья станет тот, на кого субъект пожелает наслать проклятье. 4.(Hagalaz) Пусть объект почувствует сильное недомогание, и тяжело заболеет.
Действие назначение субъекта и объекта является тривиальным в случаях, если оно происходит по естественным причинам. Для субъекта это может быть касание ПМ, или что-то еще. Для объекта таковым условием является желание субъекта.
Если же субъект и объект назначаются исходя из каких-то экзотических условий — например: «Пусть объектом этого заклятья станет тот, кто мог бы любить субъекта и кого мог бы любить объект, с которым возможна встреча» (для заклятья поиска любви) — то такое назначение является нетривиальным, и требует для себя руны и отдельной строчки в ПМ.
Можно сказать, что назначение не тривиально, если требуется произвести какой-то поиск, некое неочевидное, магическое действие. А действие: «хочу, чтобы вот он (ткнуть пальцем) стал объектом» — очевидно, магическим не является.
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |
Никуша | Дата: Пятница, 06.12.2013, 20:51 | Сообщение # 2 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Активизация заклятья и его прекращение.
Активизация заклятья и его прекращение всегда являются тривиальными действиями. Но понятно, что активизация и прекращение заклятья всегда привязаны в какому-то событию — т.е. происходят в каких-то обстоятельствах. Соответственно, эти обстоятельства могут быть естественными и не требовать описания рунами — это:
1.Проведение ритуала. 2.Касание субъектом ПМ. 3.Желание субъекта.
Но они могут быть и нетривиальными. Например, можно создать защитное заклятье, которое будет держаться до тех пор, пока кто-нибудь не принесет специальный (магический) «ключ». В этом случае нужно отобразить такое обстоятельство рунами.
Тривиальные обстоятельства прекращения действия:
1.Достижение цели заклятья (это можно даже в МФ не описывать) — для конечных.
2.Уничтожение ПМ (для ПМ).
3.Желания субъекта, кстати, недостаточно для того, чтобы снять с ПМ заклятья тривиально, так что это надо прописывать рунами и в МФ — «пусть тот ПМ прекратит работу по желанию субъекта». Хотя уничтожать — топить, сжигать, закапывать — ИМХО, проще.
Создание ПМ.
Само предикат «пусть будет создан ПМ» всегда является тривиальным. А его действие (т.е. «пусть ПМ выполнит вот это и вот то») — естественно, нетривиально.
Распространенный предикат, дополнение.
Бывает, что есть некий предикат, для которого никак не удается подобрать одной руны. Здесь можно пользоваться разными методами. Один из них состоит в том, что надо разбить предикат на простые.
Например, предикат: «Крупный выигрыш в азартную игру» разбивается на два: «Стечение обстоятельств, обеспечивающих удачу в игре» (Laguz) и «Получение денег» (Fehu). Это — скучный случай. Но есть и нескучные.
Комбинированные предикаты.
Возьмем предикат: «Найти деньги на дороге». Если взять только руну Fehu (которая достаточно очевидна), то получится нехорошо — Fehu все-таки не соответствует «нахождению».
Можно взять только руну Perth (поиска), однако она предполагает «поиск», т.е. мы должны ходить по дорогам и искать — а нам бы хотелось просто «найти».
Кроме того, Perth сама по себе достаточно тяжеловесна. Однако можно скомбинировать эти руны, составить как бы единую руну из Perth и Fehu (т.е. вязанку), а в МФ написать обращение к этим рунам не по отдельности, а вместе. Ну, например:
(Perth и Fehu) Пусть субъект «случайно» найдет крупную сумму денег на дороге.
Дополнения.
Например, требуется составить предикат: «Пусть объект сделает то, что я хочу, но не будет чувствовать принуждения». Попытаемся использовать разбиение на варианты.
«Пусть объект сделает то, что я хочу» — Naud, «Пусть объект не почувствует принуждения» — Laguz. Нет, получается что-то не то. Из-за разбиения получается, что объект сначала выполнит желание, а потом ничего не почувствует — но это же бред!
Нам надо подчеркнуть одномоментность этих действий, поэтому изображать каждое из них предикатом нельзя. Требуется установить дополнение. Здесь Laguz будет «скрывать» все заклятье, действовать все время — и это будет не совсем предикат. Это будет дополнение. И МФ будет выглядеть как-то так (опускаем преамбулу):
1.(Laguz) Пусть действие этого заклятья будет проходить скрыто, не будет осознаваться объектом. 2.(Naud) Пусть объект сделает все, чего захочет субъект.
Таким образом можно добиться цели — скрыть действие одновременно с его прохождением. Если бы действие состояло из нескольких предикатов, а дополнение было бы нужно только одному, получилось бы не очень хорошо.
Что делать? В этом случае предикаты располагаются в ряду в их естественной последовательности, а вместо руны того предиката, к которому стоит дополнение, ставится вязанка из рун предиката и дополнения.
Если же все заклятье отображается вязанкой, то такие тонкости, понятное дело, ни к чему. В МФ в строчке дополнения записывается уточнение — какой именно предикат дополняется. Однако это достаточно экзотический случай, не думаю, что он понадобиться.
Отрицание. Метод рун противления.
Часто встает необходимость построить отрицание к предикату, т.е. сказать рунами «не»-выражение. В данном случае есть три выхода:
1.Переформулировать заклятье так, чтобы исчезло «не». 2.Подобрать другую руну, которая соответствует не-руне. 3.Использовать метод рун противления.
Первые два случая — скучные, а третий интересный. Метод рун противления (который, как нетрудно догадаться, состоит в добавлении к предикату рун Hagalaz, Naud или Isa) позволяет получить для любого предиката три различных отрицания с разными смысловыми оттенками. Возьмем, например, руну Fehu в смысле «обретение богатства». Действительно, возможно три отрицания:
1.Недостижение богатства (Fehu+Isa — барьер на пути к достижению богатства).
2.Разрушение уже существующего богатства (Hagalaz).
3.Нищета (Naud+Fehu — в данном случае можно было бы обойтись и без Fehu, просто поставить Naud — но пример удобный, так что используем все-таки этот метод).
Каждый из этих предикатов действительно есть отрицание — первый отрицает процесс обретения богатства, второй — состояние существующего богатства. Третий же буквально толкуется как «потребность в богатстве, в деньгах», но видно, что такое толкование по сути эквивалентно наличию не-богатства.
Т.е. жертва чувствует необходимость в богатстве — следовательно, она не обладает богатством, следовательно, она бедна (хотя бы даже и лишь только по своим ощущениям). Это толкование рун противления в качестве «не» является общим.
Например, Uruz в качестве удачи получает следующую тройку отрицаний:
1.Uruz+Isa — отсутствие удачи. 2.Uruz+Hagalaz — разрушение существующей удачи. 3.Uruz+Naud — невезение, неудача.
Свойства рун противления, таким образом, формируются следующим образом:
Руна --- Буквальное толкование --- Для чего использовать
Isa Недостижение исходного предиката, для отсечения развития ситуации по конкретному пути.
Hagalaz Разрушение ситуации, соответствующей исходному предикату, для приведения ситуации в другую, отличную от данной.
Naud Нехватка исходного предиката, потребность в нем Для символизирования отсутствия предиката либо для построения антонима, т.е. предиката, полностью отличного от исходного (в случае, конечно, если такая антонимизация позволительна).
В МФ отрицание методом рун противления аналогично созданию комбинированного предиката. Описание может быть как буквальным ("пусть субъект будет нуждаться в деньгах"), так и вольным ("пусть субъект будет нищим").
Избыточные элементы.
В рунных заклятьях могут встречаться некоторые элементы, которые на первый взгляд полезны — это, так сказать, вводные слова, которые отображаются рунами. Например:
Пусть субъекту хватит сил для осуществления заклятья… Пусть все будет хорошо… Пусть это заклятье подействует… Пусть действие этого заклятья пройдет незаметно для жертвы...
Почему эти вводные избыточны? Очень просто. Понятно, что такие слова можно поставить в любое заклятье — и, в принципе, они нигде не будут лишними. Однако подстановка их в заклятье делает его нерационально громоздким.
Существуют, правда, случаи, когда применение этих элементов оправдано. Например, если создается тонкое, «незаметное» принуждение, то полезно употребить руну Laguz для того, чтобы скрыть действие заклятья.
Однако представим себе, что создается заклятье порабощения, мощное, сильное, не оставляющее объекту никакой воли — о какой «незаметности» может идти речь? Поэтому в отношении вводных полезно соблюдать следующее правило: они должны ставиться только тогда, когда непосредственно, сильно связаны со смыслом заклятья, когда без них заклятье будет неполно. В остальных случаях их ставить не следует.
Касательно вводных «Пусть субъекту хватит сил…» Их применение не оправдано никогда. Если вы действительно опасаетесь, что вам не хватит сил — сделайте специальное, отдельное заклятье с ПМ, и используйте его во время наложения других заклятий.
Включать «батарейку» в каждое новое заклятье по меньшей мере нерационально. Кроме того, нужно помнить также о тривиальных предикатах, ненужное отображение которых также приводит к появлению избыточных элементов.
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |
Никуша | Дата: Пятница, 06.12.2013, 20:53 | Сообщение # 3 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Постановка условия.
Постановка условий нужна для того, чтобы создать заклятья, которые бы действовали лишь при каких-то определенных обстоятельствах.
Например, Алиса хочет навести приворот на Боба, однако она достаточно умна для того, чтобы понять — приворот, сделанный «несмотря ни на что», без всякого учета желаний Боба, может серьезно надломить его психику, что, в свою очередь, будет впоследствии неприятно самой Алисе.
Поэтому Алиса хочет сделать следующее. Она хочет сделать приворот, который бы работал в одном-единственном случае — если это принесет счастье (по крайней мере, на время) им обоим.
Есть три метода постановки такого условия.
«Очевидный» метод
Очевидный метод состоит в том, что субъекту предоставляется некая информация (в виде озарения, ясновиденья, вещего сна), после получения которой он может прекратить действие заклятья лишь желанием, без излишних телодвижений типа сожжения ПМ или проведения дополнительного ритуала.
Должно это звучать примерно так: «Пусть Алиса верно оценит последствия этого заклятья, и оно будет действовать только в том случае, если Алиса захочет продолжения». Руна здесь может быть Ansuz, или Sowulo, или Kenaz, Perth, или даже Dagaz — дело вкуса.
Этот метод не особенно изящен, однако он предоставляет возможность универсального подхода к проблеме постановки условия — понятно, что приведенный выше пример легко приводится к общему случаю. У этого метода, правда, есть и еще один недостаток.
Иногда хотелось бы не пропускать условие через сознание субъекта, а отдавать его непосредственно «наверх», эгрегору, для того, чтобы избежать неправильного понимания полученной информации или импульсивности принятия решений. Понятно, что очевидный метод этой проблемы не решает — но зато он проще других.
Метод обстоятельств.
Обстоятельства действия заклятья — это некий набор условий, при которых заклятье может начать действие. Как я уже говорил, такие обстоятельства бывают тривиальными — однако такое бывает не всегда.
В нашем случае эти обстоятельства совсем даже нетривиальны. Как Алисе описать эти обстоятельства? Ну, например, она может выбрать руну Winjo и написать в МФ: «Пусть это заклятье действует только в том случае, если и я, и Боб будут какое-то время счастливы».
Метод обстоятельств позволяет ставить условия, которые помогут избежать последствий «непродуманных» заклятий, заклятий, которые порождают неочевидную цепочку фактов, а эти факты дают плюху самому заклинающему. Надо просто написать в МФ обстоятельства, которые бы перечисляли «нежелательные» последствия, и тем самым нейтрализовать их (естественно, вместе с воздействием, ибо последствия являются следствием воздействия).
К методу обстоятельств может применяться отрицание рунами противления, у которых слегка измениться смысл:
Isa — ситуации просто нет. Naud — есть необходимость в ситуации, но ее нет. Hagalaz — с ситуацией идет активная борьба, на нее нападают.
Метод определений.
Однако можно было бы попытаться описывать не обстоятельства, которые должны быть достигнуты в результате действия (или наличествовать в его начале), а описывая участников процесса.
Алиса могла бы например описать Боба как: «Пусть объектом данного заклятья будет Боб, если он не испытывает ко мне отвращения и получит удовольствие от действия приворота». Понятно, что «не испытывание отвращения» и «получит удовольствия» являются более характеристикой объекта, нежели действия.
Метод определений поможет настроить заклятье на какую-то конкретную персону, если она обладает какими-то конкретными качествами.
Например, определение позволит составить заклятье наказания виновного — если персонифицировать виновного как Hagalaz-Teiwaz (разрушителя правды). Кстати, отрицание рунами противления тоже возможно: Isa — не носитель качества, Hagalaz — разрушающий качество, Naud — нуждающийся в качестве.
Кстати, рекомендуется обратить особое внимание на третий атт, где многие руны имеют в том числе и значение различных человеческих характеров.
Важный случай определения — это монограмма, инициалы или даже полное имя субъекта (например, для закрепления за ним «хозяйствования» ПМ, чтобы им никто более не мог воспользоваться) и объекта (если личность объекта особенно важна).
У монограммы есть небольшая тонкость — она не изображается вязанкой, только рядом, и располагается вне основного рунескрипта — например, над вязанкой основного заклятья.
Редко, но бывают случаи, когда требуется создать одно заклятье, которое бы вело себя по-разному в зависимости от окружающей среды (т.е. не просто «работает — не работает», и «работает, но по-разному»).
Метод простого параметра.
Самый простой метод, который может применяться в случаях, если колебание действия заклятье незначительно — это метод простого параметра.
Это значит, что в МФ в нужные места будет вставляться слово «как пожелает субъект», «как будет угодно субъекту» и так далее. Простой параметр не может изменять суть заклятья, он может лишь слегка корректировать его.
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |
Никуша | Дата: Пятница, 06.12.2013, 20:55 | Сообщение # 4 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Метод выделения неполного заклятья.
Гораздо более интересен метод выделения неполного заклятья. Например. Алисе постоянно требуется вызывать сущностей — причем сущностей совершенно различных, от добрых «фей», которые приносят в дом радость, до «вампиров», которые ослабляют врага.
Алиса уже замучилась составлять рунескрипты с формулой «Пусть откроются врата между мирами… Пусть будет вызвана сущность… (описание сущности методом дополнения)…» и так далее.
Понятно, что каждый раз Алиса выполняет одни и те же действия — открывает «врата» (например, Perth), ловит там сущность (Naud) и привязывает ее к материи (Eihwaz) — но сущности постоянно разняться. Поэтому Алиса может сделать следующее.
Она может составить заклятье из вышеперечисленных рун, и сделать ПМ. ПМ должен работать следующим образом. Он должен включать в себя руну «бланка» — например, Mannaz, хотя в случае с сущностью это не очень хорошо, лучше, наверное, Dagaz — к которой была бы написана строчка в МФ: «Будь той сущностью, которую хочет призвать Алиса, и которую она опишет рунами».
Кстати, использование бланка в чистом виде необязательно. Для вызова сущности можно использовать, например, Perth, которая будет означать «дверь» к нужной сущности. Но дверей таких много, и дверь, ведущую к нужной сущности будет как раз описывать параметр.
В этом случае Алиса будет вызывать сущность так. Она одевает свой ПМ, читает его магическую формулу, затем выкладывает руны из своего рунного набора в ряд (эти руны будут символизировать вызываемую сущность, например, Winjo для «феи», Hagalaz для «демона» и т.д.), и читать описание сущности.
Вот, собственно, что и называется выделением неполного заклятья. Из заклятий, которые повторяются часто, выделяется общая часть, а то, что разниться, записывается в набор как «бланк» и восполняется при наложении заклятья рунным рядом.
Метод ветвления.
И последний метод — метод ветвления. По сути, метод ветвления представляет собой комбинацию условий. Действительно, если взять несколько заклятий с условиями (подзаклятья), и объединить их, получится заклятье с ветвлением.
Как отображать такое чудо? Нужно составить ряд из вязанок, а каждая вязанка будет отображать заклятье с условием. Это, кажется, единственный метод построить удобоваримую конструкцию в этом случае.
Следует так же обратить внимание на условия. При составления ветвления желательно, чтобы условия подзаклятий были родственными.
Т.е., если в одном подзаклятье идет метод определений, то и в другом должно быть определение, причем определение того же самого участника. Это обеспечит связанность заклятья, его целостность.
Помимо этого, можно применять отрицание рунами противления.
Также полезным является применение «очевидного» метода, где руна Ansuz (или Kenaz, или Sowulo) будет входить в состав каждого подзаклятья как некий «переключатель».
http://sverhomsk.ucoz.ru/forum/45-27-1
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |
Никуша | Дата: Пятница, 06.12.2013, 21:01 | Сообщение # 5 |
Знающая тайну
Группа: Администраторы
Сообщений: 13607
Статус: Медитирует
| Описание форм при помощи рун.
Как же описать формы рунами? Поток — это любая руна, и подбор руны осуществляется лишь на основании свойства, которым вы хотите наделить поток.
Для других форм существуют некие закономерности, которые существенно облегчают подбор рун, а именно:
Узы Любовные — Gebo Подчиняющие — Naud Дружеские — Winjo «Равноправные» (дающие равные права связанным) — Ehwaz Создание круга — Odal Универсальная — Eihwaz. Щиты Простой щит — Isa Щит, предусматривающий и/или проводящий контратаку — Algiz Щит, осуществляющий поддержку объекта — Bercana Топоры «Темное» пресечение — Thurisaz «Светлое» — Dagaz Пресечение вкупе с обороной — Algiz Исключающее возможность самопроизвольного возобновления уз («отжиг») — Sowulo Универсальная — Hagalaz Тараны Разрушение щита изнутри — Kenaz Прохождение «сквозь» щит (не разрушая его слишком сильно) — Laguz Универсальная — Hagalaz, Thurisaz Соответственно, используя приведенные выше соответствия, можно создавать основные формы, и использовать их, уточняя, например: «Пусть будет создан щит (Isa), предохраняющий меня от отношений с человеком N».
Визуализация.
Как мы хорошо помним, при работе с формами необходима визуализация. Если мы создаем формы при помощи рун, то понятно, что и визуализация должна быть как-то связана с рунами.
Для этого можно, например, представлять себе потоки с изображенными на них рунами. Мне это не близко, я, например, предпочитаю создавать потоки, ощущая заложенную в них руну — просто потому, что кинестетические ассоциации у меня развиты лучше, чем визуальные.
Кстати, при потоковой формализации не всегда требуется магическая формула. То описание рун, которое должна создавать МФ, с успехом производит визуализация — ведь когда вы визуализируете поток, вы чувствуете те действия, которые он должен произвести, и тем самым полностью описываете свои желания — таким образом необходимость в МФ отпадает.
Особенно это важно, если требуется создать заклятье быстро — у нас не будет времени составлять МФ, однако мы можем моментально подобрать нужные руны и визуализировать нужные формы, что тоже приведет нас к желаемому результату.
Сложные агенты.
Сложные агенты создаются тогда, когда требуется форма, не подпадающая под стандартную. Примером такой формы может служить «отражающий щит» — т.е. щит, который, защищая своего обладателя, одновременно отправлял бы противнику «откаты» за его посягательства.
Понятно, что это не щит в стандартной формулировке. Что должна делать такая форма? Она должна защищать владельца, а для отправления «откатов» придется, видимо, преобразовывать энергию враждебного влияния в требуемый откат. Такого ни одна стандартная форма сделать не может.
Но! Мы же уже описали требуемые функции этой формы? Прекрасно, теперь мы можем применить базовую формализацию и подобрать нужные руны. После этого мы визуализируем отражающий щит так, как нам хочется (например, как зеркало) — и, пожалуйста, мы создали новую форму.
Таким методом можно создавать достаточно сложные объекты.
Сущности.
Заклятья, связанные с сущностями, могут быть двух родов: те, которым требуется описание сущности, и те, которым не требуется. К первым относятся разнообразные заклятья вызова: вызов «просто так», вызов с подселением в определенную местность или вызов с отправкой определенному человеку.
Ко вторым относятся все остальные. И те, и другие заклятья обычно формулируются в ТКС-формализации и не содержат каких-либо особых тонкостей, кроме одной — заклятья первого рода должны быть построены по методу выделения неполного заклятья. Нечто особенное требуется только при описании сущности — такое описание является параметром к заклятьям первого рода.
Сперва требуется «вылепить» образ сущности. В отличие от форм, сущность не может быть охарактеризована каким-то текстом вроде МФ — она слишком сложна для этого. Поэтому образ сущности лепится интуитивно — это некая смесь ощущений, звуков, образов, которые, как вам кажется, подходят вашей сущности.
Разумеется, если вы хорошо разбираетесь в Асатру, то ваши сущности будут связанны с мифологией — это будут эльфы, сварты, может быть, тролли и так далее. Важно, что для бытовых целей не следует призывать мощных сущностей, как, например, Богов, Норн и так далее.
После того, как вы примерно представили образ, вы должны определить основную линию действия сущности. Еще раз повторю: сущность — организм сложный, и все ее реакции, все ее алгоритмы, вы не опишите — но вы опишите главную характеристику.
Это будет примерно то же самое, как если вы захотите описать человека: вы не сможете описать каждую его реакцию на каждый раздражитель, но вы можете охарактеризовать его словами «добрый», «злой», «ленивый» и так далее.
Кстати, и образ сущности лепится примерно так же, как образ человека — какие-то картинки, какие-то диалоги, воспоминания, мысли. После того, как вы выделили основные качества сущности, их требуется перевести в руны при помощи базовой формализации.
Наложение рунного заклятья.
Пришло наконец время написания детальной статьи и методах наложения рунного заклятья. Наложение рунного заклятья может происходить в следующих формах:
Ритуал Изготовление ПМ «Прямое колдовство»
Ритуал.
На самом деле, я глубоко убежден, что единого, работающего для всех ритуала в рунах быть не может. Если бы, как у викингов, все дети воспитывались в одном миропонимании и культуре, тогда такой ритуал существовал бы. Но в наше время люди разные.
И из-за этого должны быть разными, строго индивидуальными ритуалы, которые помогут раскрыться каждому человеку в полной мере. Именно поэтому каждый должен разработать для себя ритуал самостоятельно.
Однако есть некоторые общие принципы, которые я здесь изложу, и, основываясь на которых, каждый сможет создать для себя приемлемую схему ритуала. Ритуал состоит из двух частей — предварительная и собственно ритуал.
Предварительная часть ритуала. В предварительно части место и время для работы разума. Именно здесь должна быть написана магическая формула для заклятья (а ритуальные заклятья всегда, обязательно требуют магической формулы) и выбираются руны.
Если есть необходимость, создается вязанка, однако обычно ритуальные заклятья конечны и вязанки не требуют. Магическая формула может быть записана в специальной книге (тетради) для подобных записей. Нужно достаточно хорошо запомнить формулу, можно и не наизусть, но так, чтобы она была знакома.
Здесь же вы должны, ознакомясь со своей схемой ритуала, составить список реквизита, необходимого для ритуала. Далее вам предстоит выбрать место. Разумеется, оно должно быть уединено. Это может быть и обычная городская квартира, если вы живете один.
Даже если ваши родственники в курсе ваших занятий, наличие за стенкой посторонних лиц крайне нежелательно. Вы должны быть один. Если не в квартире — можно поехать куда-нибудь на природу, в лес, на дачу и так далее. Вариантов множество, но самое главное — вы должны быть одни.
Что же касается времени ритуала, то, как я считаю, можно выбрать любое время, удобное вам. Иногда говорят об обязательном наличии той иной фазе луны, строго определенных часах для тех или иных видов колдовства — но я этих идей не разделяю.
Главное, чтобы вам было удобно. Также важно, что не должно быть сильной ограниченности времени — т.е., например, у вас не должно быть обстоятельств, заставляющих вас закончить, например, не позже чем через два часа.
Под ритуал лучше всего выделить отдельные сутки, потому что неизвестно, сколько времени займет ритуал и как вы себя после него будете чувствовать. Обычно после ритуала ощущается большая усталость, и в этом, на самом деле, причина, которая говорит за то, что ритуалы лучше проводить ночью — чтобы лечь и отдохнуть, не сбивая режима сна.
Реквизит Минимальный реквизит для ритуала, проводимого дома: Алтарь Жертвенник
http://sverhomsk.ucoz.ru/forum/45-27-1
Когда пишется история вашей жизни, не позволяйте никому держать ручку за вас
|
|
| |
|