Violet | Дата: Пятница, 13.09.2013, 20:44 | Сообщение # 1 |
Вестница Удачи
Группа: Друзья
Сообщений: 2474
Статус: Медитирует
| Архетипы Богинь в Женщине
Исследуя женскую психологию, ученые старательно пытаются понять причины того или иного изменчивого и даже противоречивого поведения прекрасного пола. По мнению юнгианского направления психотерапии, решающую роль на мышление и образ действий женщины оказывают древние архетипы, аналогичные 7 греческим богиням. Выделяют основные архетипы (сценарии) - Персефона, Деметра, Гера, Гестия, Афина, Артемида и Афродита. "Включение" всех богинь в себе - залог полноценной и счастливой жизни для женщины. Правда, чаще всего главенствует одна богиня, к остальным она только "прислушивается".
1. Артемида - богиня охоты.
Смелая, свободная, независимая Богиня, достигающая свои личные цели, азартно принимающая вызовы судьбы. Часто внутренний образ Артемиды приводит женщину в организации по борьбе за права женщин. Как минимум, она - видный общественный деятель. Легкость, свобода и победа - то, что нужно Артемиде. Женщина - Артемида становится хорошей подругой, сестрой, но для мужчин неприступной и обязательно независимой. "Артемиду" в себе следует развивать тем женщинам, кто уже чувствует "слияние" с мужчиной, некоторую "потерю себя". Для этого нужно повышать в своих глазах ценность самой себя и своих желаний, научиться осознавать и принимать свои потребности. Засиделись дома? Представьте себя богиней охоты и окунайтесь с головой в общественную жизнь. Тем, кто "залипает", в роли Артемиды, могут быть полезны - Гера (любовь к мужу), Деметра (забота о других) и Персефона (умение принимать заботу о себе).
2. Афина - богиня мудрости и ремесел, стратег.
Интеллектуальная деятельность - стезя Афины. Афина была советчицей для мужчин, иногда покровителем. Для неё важны реальные и конкретные результаты. В мире конкуренции она превосходила Артемиду, так как умела просчитывать на несколько шагов вперед. Зато Афина гораздо консервативнее, чем свободная Артемида, из-за своей дисциплинированности и ответственности. Афина покровительствовала ремесленникам и труженикам. Яркий пример Афины - Жаклин Кеннеди Онассис.
Развивать в себе архетип Афины можно посредством постоянного обучения наукам и видам деятельности, основывающимся на фактах. Например, прописывая бюджет семьи на неделю, месяц и год, Вы уже "разбудите" в себе Афину. Стремление брать на себя обязательства и ответственность, управлять чем-то, побеждать свойственны для женщины - Афины. "Застревающим" в Афине следует так же, как и Артемиде, вспоминать про материнство, следовать за мужчиной и понимать, что "сила женщины в её слабости".
3. Гестия - богиня домашнего очага.
Гестия - одна из самых интровертных богинь в Олимпе. Причем, "домашний очаг" в этом архетипе понимается не "дом = семья". Гестия - это иногда и "незамужняя тетушка", символ дома и огня. Эта богиня направляет свое внимание на внутренний мир, интуитивные ощущения, она лучше всех понимает окружающих, их истинные мотивы. Отсутствие индивидуальности, медитативность, мудрость вне интриг - всё это про Гестию. Сценарий такой женщины предполагает наличие мужа, но он не является смыслом её жизни. Служительницы храмов - яркие представительницы данного архетипа. Пример известной женщины - Мать Тереза, она соединила в себе архетипы Деметры и Гестии. Развитие Гестии полезно увлекающимся личностям, уставшим от социальной активности. Спокойное созерцательное времяпрепровождение, неспешное, расслабленное занятие домашними делами, осмысленность - это то, что "пробуждает" в женщине Гестию. Тем, для кого, этот образ основной, необходимо "привлекать" Афродиту, Афину и Артемиду для того, чтобы пробудить свою индивидуальность и женственность. 4. Гера - богиня брака.
Этот архетип противоречив, так как, с одной стороны, именно благодаря ему так устойчив институт брака, а, с другой, образ Геры - тот сценарий, которым не на шутку увлекаются женщины и "залипают" в нем. Гера видит смысл жизни в любви к мужу, для неё принципиальна его верность. В случае измены, весь гнев направляется в адрес соперницы. Геру обычно не нужно пробуждать в женщинах, только, если она не "сбежавшая невеста". В связи с тем, что в патриархальном обществе "замужество" транслируется, как главное достижение женщины, стремление быть женой закладывается в девушках с детства. Сложность архетипа Геры в умении сохранять дистанцию в отношениях с любимым, определять и устанавливать личные границы, одним словом, оставаться собой. На помощь Гере могут прийти Персефона (легкость быть юной и себялюбивой), Афродита (наслаждение партнером "здесь-и-сейчас") и Афина (умение отстаивать свое мнение).
5. Деметра - богиня материнства и плодородия.
Архетип Деметры заложен в каждой женщине, как инстинкт продолжения рода. Деметра заботлива, щедра, ответственна, великодушна и терпелива. Она кормит и заботится о детях. Но...так же, как и Гера, может сыграть злую шутку с женщиной - забота и ответственность отнимают игривость и сексуальность. Если у женщины существует некий внутренний вакуум любви к себе, она попытается заполнить его ребенком, что не на руку ни ей, ни ребенку. "Сверхмать" и "гиперопека" - минусы архетипа Деметры. Заигравшиеся в маму женщины забывают о себе и мешают развиваться ребенку, делая его инфантильным. Более того, именно у Деметры больше всего проблем с мужчинами. Лучший сценарий Деметры - направить инструменты любви и заботы в адрес самой себя. Деметра обязательно должна провоцировать в себе Афродиту (сексуальность и творчество), Персефону (юность и привлекательность) и Афину (разумный и рациональный подход к вопросам).
6. Персефона - богиня вечной юности и весны.
Персефона олицетворяет молодость и восприимчивость. Восприимчивость понимается как принятие решений за свою жизнь другими людьми. Персефона всегда юна и прекрасна, она не может определиться со своими желаниями, выбрать мужа и путь карьерного роста, да и вообще считает, что "мама лучше знает". Пассивность и податливость - её черты. Образ "женщины-ребенка". Сложность Персефоны в том, что она еще не осознает свои желания, и поэтому не готова брать на себя ответственность. Архетипы Афродиты (наслаждение и чувственность), Афины (определение стратегии и целеустремленность) и Деметры ( забота о других и ответственность) помогут выйти из замкнутого круга Персефоне.
7. Афродита - богиня любви и красоты.
Афродита не только любила, но и была крайне творческой личностью. "Увлечься" человеком, местом, занятием, значит, впасть в состояние богини любви. Любая влюбленность - это встреча с внутренней Афродитой. Выражение любви, ощущение познания и близости человека - это Афродита. Она превращает любое общение в искусство и аккумулирует энергию. Образ поведения такой женщины притягивает мужчин, потому что она бережет Мечту мужчины. Афродите сильна и сексуальна, она испытывает всю палитру чувств, так как живет "здесь-и-сейчас". Все творческие женщины - Афродиты. Минусом этого архетипа является импульсивность, но в нашем разумном мире оказывается гораздо сложнее "возродить" этот архетип в женщинах. Консерватизм и пуританское мышление "душит" этот сценарий в женщинах, поэтому так много проблем в семьях. Деметра, Гера и Афина в женщине "забивают" обязательствами и нормами Афродиту. Развитие творческого начала, переориентация с рациональности на чувственность, включение креативности и спонтанности - то, что нужно современным женщинам для счастья! Как это сделать? Просто! Научитесь чувствовать, развивайте осознанность. Согласно исследованиям, ведущими субличностями в женщине обычно становятся - Гера, Афина или Афродита. Они "тянут одеяло" на себя, не реагируя на других богинь, делая жизнь женщины менее насыщенной. Научившись "вызывать" в себе каждую из богинь в нужный момент, можно быть разной, интересной и уместной в любых отношениях.
Источник
|
|
| |