Свет Ангела Четверг, 28.10.2021, 01:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Амила  
Форум » Энергии и Работа над Собой » Древо Рода » Работа с Родом, Родовым Древом (вход в Род)
Работа с Родом, Родовым Древом
Амала Дата: Четверг, 11.08.2011, 23:49 | Сообщение # 1
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
Медитации на Родовом древе




РОДОВОЕ ДРЕВО - ЭТО СПЕЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНИ: ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СЕМЬИ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ИСТОРИИ, ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОКРУЖЕНИЯ, ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО И ТАК ДАЛЕЕ.


Прикрепления: 3765242.jpg(34.3 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:37 | Сообщение # 2
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
Медитация на Родовое дерево




На жизнь человека оказывает большое влияние его родовое дерево. Оно состоит из 7 поколений. Его можно нарисовать следующим образом: на листе бумаге в центре по нижнему краю листа нарисуйте квадратиком (мужчина) или кружочком (женщина) себя – это 1-е поколение. Далее проведите вверх две черточки, к которым пририсуйте квадратик (слева) и кружочек (справа).
Прикрепления: 1935053.jpg(40.6 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:40 | Сообщение # 3
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
Медитация «Вход в Род»




Прикрепления: 4444726.jpg(14.0 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:55 | Сообщение # 4
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
Исцеление Энергий своего Рода Исцеление Энергий своего Рода




Для желающих Исцелить энергии своего Рода, кто чувствует свою ответственность за это. С восстановлением энергий Рода, уйдёт много кармических заморочек и Чистая энергия Света и Любви потечёт к нашим детям и потомкам.

Прикрепления: 7092426.jpg(33.5 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:57 | Сообщение # 5
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
ОБРЕТЕНИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ




Почему один муравей не знает, как строить муравейник? И даже десять, двадцать и тридцать муравьев не делают этого. Они только безтолково бегают и суетятся. И только когда набирается определённое их количество, они как по команде из единого центра начинают создавать свой дом по определённым правилам.

Прикрепления: 3664330.jpg(14.1 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:59 | Сообщение # 6
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Однажды я зашёл к своим родителям пообщаться. Они досматривали какой-то мексиканский или бразильский сериал. Я не смотрю телевизор уже много лет, но не стал им мешать, а решил досмотреть вместе с ними. «Заодно, — думаю, —увижу, что сейчас показывают по ящику». Оказалось очень даже интересно и поучительно.

По сюжету фильма отец-пропойца, который жил в трущобах, пришёл к своей дочери, очень респектабельной леди, просить деньги на лечение матери. Дочь была старшей в семье, и когда-то, когда ей было четырнадцать лет, отец выгнал её из дома. «Нечего кормить нахлебников, — сказал он. —Иди и пробивай сама себе дорогу в жизни». И пробила. Ей было очень тяжело, приходилось много работать, чтобы прокормить себя, но постепенно она заработала немного денег, потом стала успешной в бизнесе, открыла свой магазин, купила дом. И вот прошло уже около двадцати лет с тех пор, как её выгнали из родного дома, и старик пришёл к ней просить денег.

— Как ты посмел вообще прийти ко мне? — кричала на него его дочь. — Ты ничтожество! Ты выкинул меня на улицу, а теперь, когда я стала успешна, вдруг вспомнил обо мне.

И вот тогда этот старик сказал ей очень мудрые слова:

— Ты знаешь, на самом деле ты благодарить меня должна.

— Тебя? Благодарить? За что? — возмутилась женщина.

— Тогда, двадцать лет назад, я помог тебе изменить твою судьбу. Если бы я не выгнал тебя, ты сейчас наверняка не имела бы всего этого. Посмотри на своих братьев, — продолжал её отец. — Один умер от туберкулёза, другой — наркоман, а третий — младший — уже связался с шайкой преступников.

Неизвестно, что было бы с тобой, но ясно одно — не было бы ничего хорошего. Тебе нужен был толчок, и я тебе его дал. Жестоко? Да. Но по-другому не получилось бы.
После этих слов её отец развернулся и ушёл. А его дочь очень серьёзно задумалась.
На следующий день она пришла к своей подруге и рассказала обо всём. И та сказала ей, что отец её прав.

— Иногда удары судьбы, — сказала подруга, — помогают нам стать сильнее.
После этого главная героиня начала заботиться о своих родителях и помогать своим братьям.

В начале XX века революция отрезала корни большинства Родов. И дальше деятельность государства была направлена на то, чтобы ещё больше нарушить связь поколений: массовые переселения людей, репрессии, отказ от духовности привели к тому, что мы получили Иванов, не помнящих родства. Сейчас пришло время восстановить родовые корни и связь поколений.
Мы, проживая в больших городах «цивилизованного» мира, стали забывать о существовании Рода. Порой хозяин элитной собаки знает её родословную вплоть до десятого колена, а мы же не имеем понятия о своей собственной родословной. И если мы ещё как-то знакомы с жизнью своих родителей, то что мы знаем о втором, третьем поколении?..

Чтобы хорошо разобраться в своей жизни, желательно тщательно изучить жизнь своих близких. Где они родились, как проходило их детство, как познакомились ваши родители, при каких обстоятельствах, какие были у них отношения? Важно также знать, какое было у них предназначение, род занятий. Глубоко разобравшись в этих вопросах, можно очень многое понять в своей жизни. А если погрузиться в жизнь дедушек и бабушек...
Вообще-то важно не количество колен своего Рода (хотя и это важно), а глубина понимания жизни предыдущих поколений. А ещё более важно наладить добрые отношения с живыми родственниками. Через них-то и оживится весь Род.

Однажды я познакомился с очень интересным человеком, который давно интересуется славянским ведизмом. По роду своей деятельности он был в Африке, в столице Нигерии, в составе одной украинской делегации. Там познакомился с нигерийцем, который в своё время учился в Москве в Университете имени Патриса Лумумбы. Тот пригласил его в гости, в джунгли, где обитало его племя.
— Я был крайне удивлён! — рассказывал мой знакомый. — Представь, глубоко в джунглях живёт племя африканцев по ведическим законам наших предков. У них до сих пор царит общинно-родовой строй, — продолжал свой рассказ знакомый, — но их нельзя назвать дикими. Скорее наоборот: мы со своими пороками и страстями — дикари против них. Всё у них гармонично и правильно. Младшие почитают и уважают старших. Во всём с ними советуются. Юноши, достигшие определённого возраста, проходят ряд серьёзных испытаний и посвящений. Каждый занимается своим делом, и в первую очередь — на благо общины. У них есть совет старейшин, который решает все вопросы. Есть шаман, как наш волхв, с которым советуются по важным делам и к которому обращаются за помощью в случае болезни.
Когда-то и мой дед говорил мне, — закончил свой рассказ знакомый, — ты, Андрей, должен прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы, когда придёт срок, предстать перед Предками и Богами и сказать им: «Вы меня породили, и я сделал то-то и то-то для процветания нашего Рода, Народа, Державы, для преумножения Рода Славянского».
Чтобы никогда не прерывалась связь поколений и чтобы свободно текли родовые энергии, у наших Предков существовал обряд благословения. Благословляли родители и старшие в роду своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких-либо дел. Это очень важный обряд. Он позволял каждому в семье получить доступ к энергиям Рода.
В наше время молодёжь в большинстве случаев не знает этого ритуала и живёт без благословения родителей. Мало того, многое делается вопреки советам Предков, а то и вовсе осенено их проклятиями. Может быть, и наши родители не получили благословения от своих родителей. И им самим нужна помощь и поддержка Рода.

У человека, лишённого родительского благословения, перекрывается доступ к энергиям Рода, и ему становится значительно труднее справиться с определёнными жизненными ситуациями. У нас разработана специальная медитация, которая так и называется «Благословение». Она позволяет получить благословение на тонком плане по всей цепочке поколений, соединяясь с Душами Предков. Эти действия могут многое изменить в жизни, и новые, необычные энергии Рода вольются в вашу жизнь.
Вы можете проделать это самостоятельно. Главное — осознать важность благословения и быть искренним в желании его получить.
Второе важное действие — искренне попросить прощения у родителей за непослушание, за то, что часто шли против их воли.
Третье — опять же искренняя благодарность своим родителям за акт вашего рождения в этом мире. Вы должны осознать, что ваши родители — самые лучшие для вас. А вы — самый лучший ребёнок для них. Ваша душа выбрала их среди остальных пар и пожелала воплотиться именно через этого мужчину и эту женщину.
И наконец, четвёртое — сделайте какой-то реальный шаг в отношении своих родителей. Это может быть конкретный поступок, если они рядом. Или телефонный звонок, доброе письмо, если они далеко.
В конце концов, придите к своим родителям и попросите у них благословения, как говорится, задним числом. Постарайтесь им объяснить, для чего вам это нужно. Я думаю, они поймут вас.


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:59 | Сообщение # 7
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Как правило, после получения благословения начинает меняться жизнь не только у прошедшего этот обряд, но и у родственников во всём Роду. Устанавливаются благоприятные отношения, налаживаются связи, уходят проблемы, легче решаются различные задачи.
Человек не может существовать вне своего Рода. Программа Рода будет действовать на нас, хотим мы того или нет. Единственное, что мы можем сделать, — это изменить эту программу, работая над собой. Ведь мы являемся хозяевами своей жизни. Конечно, это не простая задача, но её нужно решить.

Родовая программа всегда соответствует нашей личной карме. Перед тем как появиться в этом мире, наша душа «выбирает» родителей, Род, национальность, место и время рождения. Каждый из нас — звено в цепи поколений. И все мы опираемся на опыт своих предков. Как писал Постав Лебон: «Судьбой народа руководят в гораздо большей степени умершие поколения, чем живущие... Мы несём тяжесть их ошибок; мы получаем награду за их добродетели».
Родовая программа — это совокупные действия наших предков. И в то же время она полностью отражает нашу личную карму. Если вы хотите узнать о ваших прошлых жизнях — это очень просто. И причём достоверно. Осмотритесь вокруг. Вглядитесь в глубину своего Рода. Например, у вас мама учительница, а папа военнослужащий. Значит, в одной из прошлых жизней вы были учителем, а в другой — служили. Если один дедушка бухгалтер, а другой воевал и погиб на фронте, то в одной жизни вы имели дело с деньгами, а в другой — защищали свою Родину и пали смертью храбрых. То же самое касается характера и способностей. Если кто-то из родственников злоупотребляет спиртным, то та же проблема была в прошлой жизни. Если мама имела очень хороший голос, а папа писал замечательные стихи, то эти же способности есть и у вас на глубоком генетическом уровне.
Исследуйте свой Род с любовью, вниманием и уважением. Это поможет вам лучше разобраться в себе, своих проблемах, осознать своё предназначение. Поверьте, вы найдёте очень много интересного для себя
Необходимо знать свои корни, нужно изучать своё генеалогическое древо. Те, кто этим занимается, порой обнаруживают определённую связь событий, которые повторяются в роду из поколения в поколение. Многие наши сегодняшние проблемы так или иначе связаны с какими-то событиями из прошлого. С чего начать?
Для глубокой работы желательно собрать информацию о трёх-четырёх поколениях своих предков. Начните с того, что расспросите своих ближайших родственников о ключевых событиях: рождение, школа, свадьба, смерть. Также будет полезна информация о роде деятельности, об отношениях в семье, о материальном положении, какие в роду были заболевания. Соберите также максимум информации о братьях и сестрах родственников, ваших дядях и тётях. Оформите фамильный фотоальбом. Может быть, в Роду сохранились дневники и письма. После этого восстановите связи с дальними родственниками. Пошлите им письма.

Объясните, что вы создаёте историю рода и вам нужна подробная информация о близких людях.
Во многих культурах Род представлен в виде дерева. Дерево — древнейший символ Жизни. Из глубокого прошлого дошёл до нас Образ Родового Дерева, отражающего единство и связь трех времён: прошлого, настоящего и будущего. Корни дерева олицетворяют предков, ствол — ныне живущих, крона, ветви — будущее Рода, потомков, продолжение Рода в вечности... Плоды и семена, засевающие пространство вокруг дерева, а также листва, увядающая осенью и вновь зеленеющая весной, — знак безконечно возрождающейся жизни в смене поколений...
В безсознательной памяти человечества живёт прообраз Священного Мирового Древа, отражающий божественное мироустройство Вселенной...
Существовали Священные Рощи, в которых наши предки общались со своими Родовыми Деревьями, творили обряды, поддерживающие целостность Родов. Почитая Родовые Деревья, оживляли движение родовых энергий, получали доступ к силе Рода. Они понимали, какое важное значение имеет связь с родной землей, связь с Природой, питающей через корни сильные процветающие семьи.
Основанное на идее Рода, у наших Предков существовало особое искусство РОДОЛАДА — это искусство создания семьи, сохранения любви и согласия между супругами, воспитания детей, обустройства пространства семьи, семейного очага. Это целостная мировоззренческая система взглядов о семье, о ролях мужа и жены, о родительских обязанностях, о долге перед Родом и обществом. Каждый Род, каждое родовое дерево имеет огромное значение в саду человеческом! Надо осознать роль Рода, своё предназначение в этом воплощении, огромную ответственность в цепи родовых связей. Наши Предки своей жизнью подготовили наш приход сюда, мы подготовили приход своим потомкам. Для чего важна связь со своими родственниками? Мы как веточки одного дерева — засыхание одних приводит к гибели всего Древа Рода.

Всё, что было рождено Родом, по-прежнему несёт в себе его имя: Род, Роды, наРод, Родина, ПриРода (приданое Рода), поРода, Родник, боРода (богатство Рода), рожь (главный хлебный злак, дающий жизнь). Душа народа запечатлена в его языке. Род является вечным неразделимым целым, произрастающим из одного священного корня. Наши предки ведали о духовно-телесном единстве человека и Вселенной. Род Небесный — духовная часть Вселенной и Род Земной человеческий — его материальное воплощение.
Символ Древа Жизни и символ Древа Рода идентичны друг другу и раскрывают один из законов Вселенной, в соответствии с которым из первичной божественной энергии создана Вселенная: что наверху, то и внизу, что в малом, то и в большом.

Итак, наш Род — это, с одной стороны, источник Силы, дающий нам жизнь, а с другой — это наша Карма, наш Путь. Есть наш Путь и Путь Рода. Один не может существовать без другого. У каждого из нас есть своё предназначение. И оно тесно вплетается в судьбу Рода. Что-то мы должны сделать, через что-то должны пройти, чтобы изменить свою личную карму и карму своего Рода.
Наши Предки знали, что человек, достигая совершенства, помогает своему Роду на семь поколений в будущее и на семь поколений в прошлое. Так накапливается Сила Благочестия Рода, которая переходит из одного поколения в другое. И наоборот, если мы «отдаём свою душу тёмным силам», то мы не только деградируем сами, но и выкачиваем энергию своего Рода на десятки поколений вперёд и назад. Этим, кстати, объясняется, почему у одного человека при рождении есть какие-то блага, а другого — нет. Почему один рождается здоровым, а другой — больным. Дело не только в его личной карме, но и в карме Рода. Как мы будем распоряжаться этой силой — зависит только от нас. Сила Благочестия Рода — это основа для рождения гениального ребёнка.
Всеобщий мир и счастье будут утверждены на Мидгард-Земле, когда каждый человек возвратится к своим родовым корням и исполнит своё предназначение..
Используемые материалы:
Из книги Валерия Синельникова "Формула жизни. Как обрести личную силу".


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:06 | Сообщение # 8
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
Генограмма




Что такое генограмма, или как построить свое родовое дерево

Человек — лишь звено в цепочке поколений. Передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт и Силу рода.

Но если материальные ценности и опыт человек может заработать сам в течение своей жизни, то Сила рода (составляющая личной силы человека) – это то, что получить невозможно больше нигде, кроме как в своей семье, помня и безоценочно принимая каждого своего предка.

Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. «Человек без роду и племени», «безродный» - так говорили в недалеком прошлом о людях, которые не знали своих предков, и определения эти содержали в себе скорее отрицательный оттенок. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания - генеалогия.
Генеалогия - наука о родственных связях вообще. Проще говоря, она отвечает на вопрос - кто от кого произошел.

Генеалогия - это своеобразное познание мира: изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох. Более того, на основе генеалогических исследований могут проводиться генетические исследования, выявляться генотипы. Тем самым, появляется возможность определить, от кого унаследована та или иная черта характера, творческий потенциал либо талант к чему-либо.

Для этого составляется родовое дерево или генограмма – это графическая запись информации о семье. Графическая схема может быть восходящей (от общего предка ко всем его потомкам) и нисходящей (от Вас к предкам).

Можно составить генограмму хотя бы для того, чтобы определить, как звали ваших предков, кто они были и уже это будет очень полезно, но я предлагаю вам пойти дальше. Дело в том, что в генограмме, таятся огромные возможности познания себя. Да, именно так. Узнавая больше о своих предках, вы начнете лучше понимать себя, есть возможность увидеть источники своих проблем и, более того, скорректировать негативные послания и установки прошлого, которые, оказывается, влияют на нашу жизнь и судьбу. При таком подходе генограмма, ее составление и исследование является методом семейной психотерапии.

Как составить генограмму

Генограмма - своего рода родословное древо, но с несколько иной системой записей и иными целями. Мужчины здесь обозначаются квадратами, женщины - кругами.

У этих кругов и квадратов отмечаются даты рождения и смерти (если человек умер). Линиями между значками обозначаются даты вступления в зарегистрированный или незарегистрированный брак, разъезд-разрыв-развод.



Дети изображаются по порядку рождения слева направо.

В системе семьи имеет значение каждый, принадлежащий к ней, поэтому на генограмме обязательно указываются нерожденные дети. Выкидыши, аборты обозначаются черным треугольником. Если у ребенка известен пол (мертворожденные дети или умершие в младенчестве), на генограмме они обозначаются перечеркнутым кругом или квадратом (в зависимости от пола). Располагаются на схеме они также в хронологическом порядке.

Разрывы, разводы и повторные браки отображаются на схеме так:



Во время составления генограммы вы будете узнавать много новой информации. Для удобства ее отображения и хранения полезно заводить на каждого члена семьи генеалогическую карточку. В нее можно занести следующую информацию:

1. Фамилия (для замужних женщин указать девичью).

2. Имя отчество (если менялись, указать, какие были).

3. Дата и место рождения

4. Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать также местонахождение могилы).

5. Национальность.

6. ФИО отца.

7. ФИО матери.

8. Место или места жительства (с указанием дат).

9. Имена и даты рождения братьев и сестер.

10. Образование, что закончил.

11. Место (места) работы, службы, должности.

12. Участие в войнах (где, каких).

13. Награды, звания.

14. ФИО жены/мужа.

15. ФИО детей, их даты рождения.

16. Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917г).

17. Хобби.

18. Дополнительная информация: как описывали человека, характер, поступки, отношения.

19. Источники информации: документы, письма, фотографии, воспоминания, интервьюирование.

20. Дата заполнения.

Эту карточку можно постоянно дополнять новой информацией, которая будет появляться. В дополнение к семейным датам вы можете включить в картотеку описание важнейших мировых событий или событий в стране, регионе, так или иначе связанных с семейной историей.
Прикрепления: 9819372.jpg(13.4 Kb) · 8633280.jpg(8.1 Kb) · 6011445.jpg(8.7 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:09 | Сообщение # 9
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Семь измерений генограммы

Анализ генограммы можно провести по семи разным направлениям, каждое из которых будет полезно по-своему. Постарайтесь заполнить каждую часть, насколько это возможно.

1. Семейное дерево (кто от кого произошел).

Не волнуйтесь, если вы не сможете изобразить все подробности. Просто рисуйте круги и квадраты для стольких членов семьи, скольких сможете насчитать.

2. Медицинские сведения.

Прослеживание историй семейных заболеваний и нездоровья может быть очень полезным, если вы знаете, что искать. Такие заболевания как диабет, алкоголизм, расстройства сердечной деятельности, поджелудочной железы и печени иногда передаются генетически. Артрит, множественный склероз, стрессовые реакции и эмоциональные нарушения, такие как навязчивые идеи, подавленность, враждебность и чрезмерный комплекс вины или чувствительности, вероятно, будут более важными, чем сломанные ноги (если, конечно, в вашей семье есть преобладание сломанных ног!). Смысл в том, чтобы не выпускать из поля зрения повторяющегося заболевания, условия или нездоровья на вашем семейном древе.

3. Эмоциональные паттерны.

Посмотрите, какие чувства испытывает каждый человек к себе, к другим и к жизни. Одни могут быть открытыми, восприимчивыми, веселыми, везучими или оптимистичными. Другие могут страдать от депрессий, разных фобий, сурового нрава, брезгливости, ревности или негативизма. Вы обычно можете определить эти паттерны, задавая вопросы такого рода: "Как вы думаете, какие пять слов могут лучше всего описать дедушку?” Затем сравните то, как вы видите дедушку, с тем, как видят его другие.

Один из членов семьи может сказать: "90% времени дед был сердитым”, другой вступает в разговор и добавляет: "Да, и на остальные 10% несчастным!” Дети могут понять, как дед развивал свои негативные эмоциональные привычки, зная, что он всегда был сердитым. Это также может помочь настоящему поколению преодолеть эти "унаследованные” паттерны.

4. Динамика отношений (как члены вашей семьи относятся друг к другу)

Теперь посмотрите, как члены вашей семьи относятся друг к другу. К примеру, вы можете спросить: "Какие отношения были у мамы с папой?” "Как бабушка справлялась с дедушкиной сердитостью?” Посмотрите, открытые ли семейные отношения или замкнутые, осуждающие или исследовательские, манипуляционные или ищущие компромисса. Откройте для себя, как ваша семья справлялась с кризисом отношений, в чьих руках было превосходство, кто решал больше, а кто меньше.

Определите категории любых отношений между членами вашей семьи или отношений между семейными группировками с качеством, которое характеризует их (отдаленные, враждебные, близкие), а особенные отношения выделите заглавными буквами (А,Б,С), с тем, чтобы вы смогли описать их более полно на отдельной странице.

5. Система семьи.

Вам также будет полезно взглянуть на то, как разные части вашей семейной системы работают сообща, или как это им не удается. Существуют ли какие-нибудь коалиции (особые группы, которые держатся вместе и не дают туда доступа другим) или особые роли, предписанные определенным членам или частям семьи? Существуют ли какие-нибудь нарушения (разводы, раздельное жительство супругов, семейная вражда), семейные выродки или "проблемные” люди? Можете ли вы понять, каким образом ваша семейная система работает и передается из поколения в поколение? Может, вам захочется использовать цветные карандаши, чтобы выделить особые части семейной схемы, с тем, чтобы вы смогли описать их подробно в соответствии с цветом

6. Семейные верования, ценности.

Члены вашей семьи передают вам свои верования, касаясь любой сферы жизни семьи: как растить детей, как иметь дело с подростками, когда и на ком жениться, сколько иметь детей, как зарабатывать на жизнь, какая работа самая лучшая, как измерить успех, как справиться с кризисом, потерей, травмой и трагедией, как стареть и как встречать смерть.

Обратите особое внимание на ваши семейные верования: они больше всего, вероятно, похожи на то, во что верите вы, сознательно или бессознательно, и диктуют вам, как выжить и как жить. Если они незрелые, надломленные или дисфункциональные, они могут ограничивать ваше мышление, блокировать ваше развитие и удерживать вас от раскрытия вашего потенциала. Исследование таких верований - начало выравнивания их с вашим ВЫСШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ.

7. Общество и ваша семья.

На заключительном этапе сделайте шаг назад и посмотрите, какой видит себя ваша семья, являясь частью общества. Как ваша семья в целом представляет себя обществу? С какими другими системами отождествляет себя ваша семья? И как обычно общество отвечает вашей семье?

Какими источниками информации вы можете пользоваться в своей работе

1. Родственники. Одно важное предупреждение. Информация всегда доходит до нас не непосредственно, а пропускается через фильтр интерпретаций рассказчика. Всегда воспринимайте информацию в форме: «поэтому и поэтому было сказано следующее», а не: «вот так в действительности все и было». Обязательно установите контакты с членами семьи, которые известны как изгои. Они обычно имеют очень своеобразный и полезный взгляд на семейную жизнь и историю.

2. Архивные данные: фотографии, метрики, дипломы, письма, грамоты и т.д.

Ваше главное внимание должно быть сосредоточено и в трех ближайших поколениях вашей собственной семьи, но с течением лет ваша работа может расшириться и позволить вам осознать всю вашу семейную систему.

Крайне важно указание точных дат. Одна из важных особенностей семейной жизни — это разница в датах, с которыми люди будут связывать определенные события. Они могут ошибаться в датах на пять или десять лет и этим указывать на какие-то значимые связи. Время оказывается очень субъективным переживанием, когда оно относится к семейной истории: у разных членов семьи оно пронизано разными ассоциативными связями. Вам необходимо настаивать на точности в датировке событий.

Кроме того, вы должны ясно представлять, какую работу выполняли и какой деятельностью занимались члены семьи. К примеру, точно выясните, какую работу выполнял ваш дед со стороны отца и что она в себя включала, сколько времени он проводил вне семьи, как влияла его работа на семью, на вашего отца. Какие события привели к уходу одного или нескольких членов семьи? Как разные люди смотрели на это? О ком никогда не упоминают? К кому относятся так, словно они никогда не существовали в семье? Чем вызвана такая ситуация?

Все это — примеры вопросов, они будут содействовать в выяснении воздействия событий на вашу семью. Они также лучше помогут вам понять, что происходило в период, близкий к вашему рождению, и какое влияние ваше рождение оказало на жизнь людей в вашей семье.

Что можно выяснить из генограммы

Можно поставить целью исследование отношений внутри семьи. Отметив на схеме распределение ролей в семье из поколения в поколение (кто глава семьи, кто добытчик средств к существованию, кто распоряжается бюджетом, кто иждивенец), особенности темпераментов членов рода, или фобии, склонность к депрессиям, способы общения, взаимные симпатии или антипатии, вы выявите интересные закономерности - допустим, склонность младших детей в семье впадать в сезонную депрессию. Или традиционную неразговорчивость старших в роду мужчин - «патриархов».

Хороший материал для изучения и введения в генограмму - семейные традиции

Как браки заключать, как детей выкармливать и воспитывать, как больных лечить, как мужа-жену уважать, деда-бабку почитать… Список семейных праздников, привычка поздравлять открытками или отсутствие оной… Профессиональные предпочтения, умение-неумение делать карьеру…

Польза сбора таких сведений очевидна. Сведение воедино разрозненных данных - первый шаг анализа. А анализ сам собой поможет выявить критические узлы и наметить пути к улучшению проблемных ситуаций, если они имеются.

Ритуалы


Поминовение наших родных о здравии, об упокоении.

Полезно составить Календарь памятных семейных дат. В Календарь записываются даты рождения родных людей, даты их свадеб, даты поминовения усопших. Календарь семейных памятных дат создаётся на целый год и на каждый месяц. В календаре записываются все основные даты, события для каждого родственника. К таким событиям относятся день рождения, свадьбы, смерти, крещения, даты других важных для человека событий. Но так как этот Календарь принадлежит лично Вам, то в нём уместно отметить и все другие памятные для Вас даты: это и дни рождения друзей и знакомых, даты окончания учебных заведений, да мало ли какие еще даты, например: религиозные праздники и другие важные события. Постоянное поминовение наших родных о здравии, об упокоении – самым положительном образом повлияет на нашу жизнь, на нашу судьбу. Нам надо чаще туда заглядывать и посылать пожелания добра, счастья, здоровья, благополучия, успехов в благих начинаниях всем нашим родственникам и знакомым. И такое упражнение постепенно отучит нас судить, а тем более осуждать наших близких. Отношения с близкими будут улучшаться и вся наша жизнь станет спокойной и счастливой.

В статье использовались работы В. Вульф «Руководство по генограмме: как составить схему семейного дерева», М. Смоленской (http://marinasmolenskaya.com).


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:21 | Сообщение # 10
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
Карма рода, родовая расстановка, передача травм по неследству.




Судьба зависит от сознательного воспитания родителями и их бессознательной программы рода, «кармы рода».
Яблочко от яблони недалеко падает?
Программа судьбы – это постепенно развертывающийся бессознательный план полученный с генами от родителей и постоянно подкрепляемый информацией с раннего детства, в основном под влиянием образа жизни родителей.
Программа судьбы - тот психологический импульс, который с большой силой толкает человека по пути ведения такого же образа жизни как у родителей.


Как птицы учат летать птенцов, так и взрослые люди передают детям опыт в том как относится к себе, к людям , к проблемам и т.п. Но иногда ребенок получает программу в виде установок, не соответствующих тому, что он видит в жизни. Например, мать учит сына: «Не будь таким как отец! Не пей вина! Будешь пить – убью!». Сам сын, видя пьяного отца, может дать слово не пить.

Несомненно, что на программу судьбы влияют убеждения, установки, заветы, которые ребенок получает от близких людей. Иногда бывают негативные установки даже на сознательном уровне (смотри судьба «Проклятый»)

Есть и бессознательная программа, «карма рода», о которой написано в книге «Синдром предков».

«Каждый из нас является звеном в цепи поколений, и порой нам приходится, к собственному удивлению, "оплачивать долги" наших предков. Эта своеобразная "невидимая преданность семье" подталкивает нас к неосознанному повторению приятных ситуаций или печальных событий. Мы менее свободны, чем полагаем, но у нас есть возможность отвоевать свою свободу и избежать роковых повторений в нашей семейной истории, поняв сложные хитросплетения в собственной семье. Эта книга во Франции выдержала 14 изданий. Она является результатом двадцатилетней научной деятельности и клинической практики Анн Анселин Шутценбергер. Случаи, которые она приводит, по драматизму, эмоциональному накалу и таинственности превосходят самые смелые фантазии авторов готических романов.

Иногда они шокируют, иногда пронзают острой болью и всегда напоминают о том, что каждый из нас является частью общей для всех истории и даже самые отдаленные события гораздо ближе к отдельному человеку, чем можно себе представить. Исследовательский и терапевтический аспект книги представляет обоснования тех явлений, с которыми автор работает с помощью своего метода - трансгенерационной психогенеалогической концептуальной терапии. Один из основных его "инструментов" - геносоциограммы - позволяет распутать сложный клубок семейных историй, выявить связи между поколениями и прервать цепь бессознательных повторений, чтобы человек мог осознать собственное предназначение и использовать свой шанс в жизни.

Далее отрывки из книги
Анн Анселин Шутценбергер


МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНОСОЦИОГРАММ
И СИНДРОМА ГОДОВЩИНЫ


Я начала интересоваться этой темой лет двенадцать тому назад под впечатлением от одного замечания, высказанного моей дочерью. Она сказала мне: "Мама, ты осознаешь, что ты старшая из двух детей (второй ребенок умер), и папа старший из двоих, второй ребенок умер, и я старшая из двоих детей, второй ребенок умер... и с тех пор, как умер дядя Жан-Поль, я в какой-то мере опасалась смерти моего брата..." (Так и случилось.)

Я была в шоке. Это правда, и то, что речь шла о несчастных случаях, о дорожных происшествиях, дела не меняло, скорее наоборот.

Тогда я стала перебирать в памяти всех родственников и обнаружила повторяющиеся случаи смертей: моя крестница — "сирота по наследственности". Ее мать уже в юном возрасте была сиротой, и ее дочь тоже. Мой любимый дед тоже рано остался сиротой, будучи старшим ребенком в семье.

Потом я стала вести поиски среди родственников мужа в эльзасских архивах и на юге Франции, среди родни свекрови (она тоже была старшим ребенком в семье, где второй ребенок умер). Я привлекла себе в помощь семейное исследование, которое провел "кузен кюре" из Марселя в рамках своей диссертации, а затем — архивный поиск, выполненный в Провансе и в Париже настоящим специалистом в области генеалогии. И все для того, чтобы выяснить генеалогию бабушек и дедушек для моих внуков. Каким большим сюрпризом было обнаружить корни в Нормандии, возле того места, где родители мужа дочери случайно купили домик, "оказавшись там проездом". Там я нашла корни семьи моей свекрови — фамилии были сходны: сто лет назад обе семьи носили одну фамилию, вплоть до последней буквы — совпадение и случайность, конечно же.

Другая причина такой ориентации моих исследований связана с письмом, которое я случайно получила, хотя оно мне не предназначалось. Моя свекровь писала своей лучшей подруге и "по ошибке" (по Фрейду) вложила письмо в конверт с моим именем и адресом. Поскольку письмо начиналось с обращения "Моя дорогая", то я дочитала его до конца, пока не поняла, что оно адресовано не мне. Моя дорогая свекровь писала, что женитьба сына на "чужой" ее удивила и что она чувствовала себя со мной как с "негритянкой с плато", поскольку мы очень далеки друг от друга с точки зрения культуры и среды. Меня это удивило, ведь мы обе парижанки, обе из семей медиков и преподавателей медицины в университете. Тогда я поняла, что такое "привнесенная деталь" в традиционной семье, предки которой участвовали в Крестовых походах.

Невестка навсегда остается "привнесенной" (чужой). Это позволило мне заглянуть в устные традиции и неписаные семейные правила. Правда, я в конце концов все же стала "сыном" для моего свекра (в его семье было принято, что женщины не работают, а в моей* — работают) — я пошла по его стопам, получила от него “наследство”: тоже стала заниматься психотерапией и полюбила его Эльзас. Но от моей свекрови из Прованса я "переняла и приняла" только оливковое масло в салате, по-настоящему же меня так никогда и не приняли. Моя дочь (хоть и родилась в Париже) училась в университете Страсбурга, "вернувшись туда через сто лет”1.
Прикрепления: 6941127.jpe(37.6 Kb)


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!


Сообщение отредактировал Амала - Пятница, 12.08.2011, 02:28
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:22 | Сообщение # 11
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Открытие синдрома годовщины


Другая причина моего обращения в исследованиях к личностному и семейному, к тому, что я как бы случайно назвала психогенеалогией2 и, главным образом, синдромом годовщины3 — это случай, который я констатировала лет пятнадцать тому назад. Тогда я только начинала работать с людьми, больными раком в финальной стадии по методу Симонтона — так, как я его понимала в 1975 г., пока не появилась его первая книга. Я с удивлением обнаружила тяжелейший рак у счастливой, цветущей новобрачной (она не переживала очень сильных стрессов) в том же возрасте (в тридцать пять лет), когда умерла от рака ее мать.

С тех пор я всегда вела систематический поиск в истории семьи, когда занималась больным: нет ли повторяющихся событий или проявлений "неосознанной, скрытой лояльности семье", неосознанной идентификации себя с ключевым, важным членом семьи... И часто находила такие случаи — рак в том же возрасте, что и у матери, деда, тети по линии матери, крестной, когда те умирали от этой болезни или несчастного случая.

Эти весьма многочисленные клинические замечания, эта интуиция были подтверждены статистическими исследованиями по синдрому годовщины, выполненными Жозефиной Хилгард. Я узнала об этих исследованиях в 1991 — 1992 гг.

Жозефина Хилгард (врач и психолог), изучая карты всех больных, поступавших в одну американскую клинику в течение нескольких лет (1954 — 1957), доказала, что внезапное начало психоза у больных во взрослом возрасте могло быть связано с повторением в семье травмирующего события, перенесенного в детстве, — потерей матери или отца по причине ее (его) смерти, помещения в психиатрическую клинику или несчастного случая. При повторении контекста, когда ребенок взрослеет и ему самому исполняется столько же лет, сколько было его родителю (когда тот, например, попал в психиатрическую больницу), а его собственному ребенку исполняется столько же лет, сколько было ему самому, когда его мать, к примеру, умерла или попала в больницу (двойная годовщина), — госпитализация в лечебное учреждение повторяется, и это "статистически значимо".

Я использовала одновременно генеалогическое древо и социометрические связи и то, что Морено якобы назвал геносоциограммой в давнем разговоре, который я плохо помню4 (но зато его помнила студентка медицинского факультета, беседовавшая об этом в Дакаре с моим коллегой и другом профессором Анри Колломбом после возвращения из Америки). Некоторые из нас вернулись к этому наследию в Ницце в 1980 г., его также можно отчасти проследить в работе другого ученика Морено — Натана Аккермана, который занимается в Соединенных Штатах семейной терапией.

"Дети и домашние собаки знают все..."

Четвертая причина моего интереса — это первый очень давний разговор с Франсуазой Дольто, когда после окончания моей учебы в университете в Соединенных Штатах я попросила ее присутствовать в качестве супервизора на моих первых групповых занятиях психодрамой. Она спросила: "А ваша бабушка, прабабушка были раскрепощенными женщинами или же приличными и фригидными?” На мой протест, что я этого не знаю и знать не могу, она возразила: "В семье дети и собаки всегда знают все, особенно то, о чем не говорят".

Это рассуждение Франсуазы Дольто стало моим первым введением в область "трансгенерационного метода" и непреднамеренной, неосознанной семейной “передачи”.


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!


Сообщение отредактировал Амала - Пятница, 12.08.2011, 02:28
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:23 | Сообщение # 12
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Обмены и взаимодействие


Следует также упомянуть тот факт, что до того, как я стала преподавать в университете Ниццы (в 1967 г.), у меня в Париже по четвергам регулярно собиралась группа психоаналитиков и психотерапевтов, чтобы побеседовать о своих подходах, поделиться поисками, обсудить интересующие вопросы. Среди них иногда были Франсуа Тоскель, Ив Расин, Жорж Лапасад, Николя Абрахам... Мы обсуждали проблему родовой передачи, наследования еще до того, как появилась книга"Скорлупа и ядро".

Увлекательнейшие дискуссии с Маргарет Мид (в 1956 г.) и Грегори Бейтсоном (в 1972 г.) раскрыли мне глаза на антропологический подход и метод наблюдения над естественным поведением, который развивался во Франции в ходе формальных и неформальных встреч по "человеческой этологии" с Юбером Монтанером, Жаком Коснье и, главным образом, с Борисом Цирюльником. Частые обеды (когда я делала крюк через Сан-Франциско) с Юргеном Руешем (между 1957 и 1975 гг.) раскрыли мне глаза на область "невербального", на язык тела, интеракцию и на то, как, наблюдая вблизи, можно почти угадать, что думают и чувствуют люди — по их невербальному поведению, мимике и жестам, кинестетике, проксемии, гармонии и синхронности движений.

Эта работа по невербальной коммуникации углубила то, что я начала делать с 1950 г. в психодраме с Дж.Л. Морено и особенно с Джимом Эннейсом, наблюдая, имитируя и используя язык тела при отзеркаливании, а главным образом — метод дублирования протагониста, его "второго я", alter ego. Работа продолжалась в течение десяти лет путем поисков и наблюдений, изучения видеозаписей. Она стала темой моей докторской диссертации в Сорбонне по невербальной коммуникации (1975).

Мой стиль работы

Для меня геносоциограмма, трансгенерационная контекстуальная психогенеалогия — это клиническая работа по наблюдению и синтезу, которая проходит в тесном сотрудничестве между "клиентом" (в том смысле, в котором этот термин употребляет Роджерс) и доктором "пси" (психотерапевтом, психоаналитиком, психиатром и т.д.). Предполагается, что клиницист очень уважительно относится к прошлому своего клиента, имеет острое "слух — зрение" и способен одновременно сконцентрировать свой интерес на клиенте, его истории, его речи и других способах самовыражения (например, на невербальной коммуникации). Он слушает то, что говорит клиент, и наблюдает то, клиент “транслирует” через чувства и эмоции, и в то же время держит в центре внимания его мыслительные ассоциации, используя свой контрперенос и пережитое. Доктор должен одновременно держать в центре внимания другого (клиента) и слушать свой "персональный радар" — быстро размышлять, схватывать на лету свои собственные ассоциации, использовать знания в области социологии, экономики, истории, искусства, для того чтобы при необходимости выстроить гипотезы и задать вопросы и таким образом "раскрыть" и "разговорить" клиента. И все это для того, чтобы "ухватить и потянуть красную нить", структуру, конфигурацию, паттерн семейной жизни клиента и его личной жизни в том контексте и на том языке, который является характерным и отличительным для прошлого его семьи и для его мифов именно в данной семье в широком смысле слова.

Я использую для этого свою клиническую практику психоаналитика (классическую, в духе Фрейда), групп-аналитика и психодрама-терапевта, мой “полевой” опыт психолога-социолога, клинициста и антрополога, работавшего на четырех континентах, свою привычку слушать, наблюдать, свой опыт в области вербальной и невербальной коммуникации — косвенного выражения чувств с помощью языка тела, позы, мимики и жестов, микросжатия мышц, ритма, остановки и возобновления дыхания, способа двигаться, садиться и вставать, предпочтений в цвете, одежде, украшениях, прическе, стрижке, ювелирных изделиях, синхронности жестов, открытия либо закрытия тела (когда руки скрещены или перед собой кладут портфель). И все это для того, чтобы как-то выявить то, что представляется мне значимым.

И уже на основе этого значимого я пытаюсь “разговорить” клиента и побудить его к ассоциациям в процессе работы с собой и членами его семьи (в особом психотерапевтическом пространстве).

На первом этапе я слушаю клиента, который рассказывает о себе и о своей семье, рисуя свое генеалогическое древо с комментариями на доске (при групповой работе) или на листе бумаги (при индивидуальной беседе и составлении анамнеза).

Таким образом, я использую, методику, основанную на составлении генеалогического древа, дополненного важными жизненными событиями: брак, вдовство, развод, рождение ребенка, уход детей, переезд, смерть, разрыв, отрыв от своих (переезд, уход помощницы по дому/кормилицы/няни). Я использую опросник Холмса и Райх по основным жизненным событиям (life events) уже лет пятнадцать. За это время я дополнила его. С помощью опросника я устанавливаю "потерю объекта любви" и совпадения возрастов и дат, синхронию и диахронию (синдром годовщины либо двойной годовщины, например, возраст матери и возраст дочери в момент траура либо разрыва отношений), а также повторение этой конфигурации в следующем поколении или через одно поколение (работа ведется по трем — пяти поколениям), чтобы выявить болезнь или несчастный случай, особенно при хирургическом вмешательстве. Я использую методику психогенеалогии или геносоциограммы при подготовке к операции или для борьбы с тяжелой болезнью, а также для того, чтобы предупредить либо преодолеть отставание в школе.

К слушанию я добавляю свой интерес к истории и историческим, художественным, социально-экономическим фактам, политическим, культурным, военным, даже спортивным событиям, важным для субъекта, событиям, которые помогают окрасить контекст и часто придают ему дополнительный смысл.

Мне кажется важным слушать и смотреть, по выражению Фрейд, с "плывущим вниманием" и быть, как говорил Карл Роджерс, сконцентрированным на субъекте так, чтобы войти в его личный мир и видеть его, как говорил Морено, "его же глазами", а слышать "третьим ухом".

Так можно услышать то, что говорит клиент, и помочь ему придать этому форму: прояснить его цели, жизненный путь, его трудности, идентичность или скорее идентификацию и контридентификацию, предпочтения и неприятия, его модель мира.

Клиент оформляет это на доске или на листе бумаги, а мы ему помогаем, иногда расспрашивая в нужный момент и/или побуждая высказывать ассоциации, следуя за “красной нитью” его (наших) ассоциаций или связей (так мы используем со-бессознательное того, кому помогают, и того, кто помогает, а также группы).

Геносоциограмма более сложна, чем генограмма. Она выявляет социометрические связи, контекст, важные события, задействуя помимо всего прошлый опыт и бессознательное терапевта и клиента (его сны, оговорки, ошибочные действия, свободные ассоциации).


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:25 | Сообщение # 13
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Я мыслю интегративным образом, поэтому использую одновременно несколько концептуальных моделей.

1. Психоаналитический концепт скрытой лояльности семье Ивана Бузормени-Надя. В частности, выявление этой лояльности или неосознанной идентификации с членом семьи, часто трагически погибшим или пропавшим. Я следую также его идеям о "долгах и заслугах", о "книге семейных счетов" и “справедливости — несправедливости”.

Это подводит меня к выявлению у клиентов затаенной злобы, обиды, связанных с тем, что кто-то из членов семьи или соседей отнял у них что-то …возможному восстановлению утраченного, особенно если речь идет о попытках вернуть себе статус, потерянный кем-то из родных (часть классового невроза) — родственником, дедом, прадедом. Это может быть образование, дом, ферма, завод и даже возвращение в тот или иной район, город или деревню.

Это важно, даже через годы или века, как искупление геноцида армян или желание арабов-мусульман вернуть себе большую территорию: ведь спустя восемь веков об этом все еще говорят.

2. Концепции Абрахама и Тёрёк, связанные со “склепом” и “призраком”, который “внедряется” в потомка вследствие травмы, часто обусловленной несправедливыми событиями (родственник, умерший под Верденом в войне 1914-1918 гг., или погибший от газов в окопах, или же оставшийся без погребения). “Склеп” и “призрак” часто связаны с семейными тайнами, которые рассматриваются как постыдные (убийство, инцест, тюрьма, помещение в психиатрическую клинику, разорение, внебрачные дети, туберкулез, рак или спид, проигрыш в карты, потеря семейного состояния).

3. Семейные союзы с исключением некоторых членов (триангуляции Мюррея Боуэна).

4. "Замещающие дети", т.е. дети, которые были зачаты, чтобы заменить умершего (обычно ребенка, умершего в раннем детстве, но иногда и близкого родственника). Я устанавливаю соответствие и отмечаю на геносоциограмме связи по дате, а также по возрасту, интересуюсь теми рождениями, которые связаны с трауром (обычно по отцу или по матери мамы). Иногда речь может идти о "несовершë нном трауре" (Андре Грин привел пример "мертвой матери", т.е. матери, пребывавшей в депрессии, либо трауре в момент рождения ребенка, а значит, для него она как бы отсутствовала, была как "мертвая".)

“Замещающие дети” (несовершë нный траур) отличаются от “детей — восстановителей”, которых принимают очень хорошо и в семье им отводится почетное место.

5. Школьные неудачи у способных детей, связанные с классовым неврозом, т.е. страхом или двойственным отношением — превзойти обоих родителей и/или оторваться от них в социальном, а затем и в профессиональном плане. Эти неудачи часто бывают обусловлены трудностями, которые испытывают дети при достижении того культурного уровня, которого не достигли родители (например, не сдавшие экзамен на степень бакалавра), и неосознанным двойственным отношением родителей к их социальному продвижению, которое воспринимается как "предательство" своего класса или среды происхождения.

6. Я уделяю особое внимание синдрому годовщины: рождение, свадьба, болезнь или смерть могут произойти в период (по возрасту и дате) годовщины события, важного для семьи или человека, — потери вследствие смерти, помещения в клинику или отдаления дорогого человека — члена семьи или друга, или любого другого "объекта любви". Это может быть и годовщина счастливого события (свадьба, рождение детей, получение призов, наград, праздник).


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:26 | Сообщение # 14
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Я вмешиваюсь в процесс и часто перехожу к действиям, используя четыре этапа:

а) наблюдать, смотреть, очень внимательно слушать; давать слово клиенту, который по памяти строит свое генеалогическое древо, свою геносоциограмму;
б) выявить важный признак — вербальный или невербальный, часто сублиминальный;
в) придать смысл этому признаку, который рассматривается как значимый, важный (это работа со многими и разными референтами), затем задать ряд наводящих вопросов работающему субъекту;
г) установить динамическую связь между значением и знаком, использовать эту связь для продвижения субъекта к его целям, желаниям, его модели мира. Для этого я перехожу от внимательного выслушивания к активному диалогу, чтобы "подключиться" к тому, что кажется действенным для субъекта и его окружения, использую различные “сетки” интерпретации. Другими словами, мы имеем дело с интегративной психотерапией и интеракцией.

Материальные детали построения геносоциограммы

Требуется определенное время, чтобы по памяти выстроить свою геносоциограмму на основе генеалогического древа.

При нашем способе работы уделяют два-три часа на человека, чтобы "разобрать" ситуацию и представить ее графически (с момощью геносоциограммы), найти путеводную нить — “нить Ариадны”, за которую можно потянуть.

Во время первого индивидуального разговора с человеком, имеющим проблему, которую нужно решить, или с тяжелобольным я принимаю его в конце первой половины дня или ближе к вечеру, чтобы предусмотренное время можно было превысить. Врачи, работавшие с нами, рассчитывают на час-полтора для первой беседы, например, с больным раком, и на возможность занять часть времени от своего обеденного перерыва.

Синдром годовщины

У бессознательного хорошая память и, как нам кажется, оно любит семейные связи и помечает важные события жизненного цикла повтором даты или возраста: это синдром годовщины.

Мы нередко наблюдали, что рождение часто происходит тогда, когда как будто надо напомнить о важном событии в семье, грустном или веселом.

Очень многие дети рождаются как бы для того, чтобы отметить годовщину (дня рождения или смерти) матери мамы, как бы напоминая о связи матери с ее собственной матерью (или отцом), о том же самом месте рождения, — как будто существовала договоренность между бессознательным матери и предсознанием ее будущего ребенка о том, чтобы эти даты рождения стали значимыми.

Таким образом, часто можно расшифровать смысл преждевременного или запоздалого рождения по отношению к важному члену семьи — мертвому либо живому.
Многие замещающие дети рождаются день в день в годовщину рождения, смерти или похорон предыдущего маленького ребенка, мать которого не совершила траур, не оплакала его. Напомним, что психоаналитик Андре Грин нашел очень много случаев шизофрении у замещающих детей, рожденных от "мертвой матери", т.е. грустной, подавленной, либо находящейся в трауре (А. Грин, “Мертвая мать”). Ее присутствие мало ощущается (она как бы умерла). Достаточно часто встречаются люди, которые в конце жизни "ждут, чтобы проститься со всеми", своего дня рождения (скажем, 60, 80, 95 лет) и предусмотренного в связи с этим семейного праздника, или свадьбы внучки, или возвращения сына из путешествия.

После события критического, печального, трудного или драматического, такого, как внезапная смерть молодых родителей в результате несчастного случая, или помещение матери в клинику, часто спустя несколько лет происходит несчастный случай, возникает серьезная физическая болезнь (например, рак), психотический приступ (дочь или сын заболевает, попадает в аварию, в психиатрическую клинику в том же возрасте, в котором был умерший родитель). Это может произойти в день годовщины (в том же возрасте), либо через десять или пятьдесят лет. Так часто и бывает в случае двойной годовщины: ребенок, ставший родителем и достигший того возраста, что и его умерший родитель, и в то же время его собственному ребенку исполняется столько же лет, сколько было ему самому в момент потери.

Жозефина Хилгард использовала термин годовщина для обозначения этих специфических случаев психотических приступов, отмечающих возраст потери родителя и двойной годовщины при наличии ребенка того же возраста.

Я намного шире понимаю термин синдром годовщины, так как часто наблюдала повторения несчастных случаев, браков, выкидышей, смертей, болезней, беременности... в том же возрасте в двух, трех, пяти, восьми поколениях (т.е. "углубляясь" в семейную историю примерно на двести лет).

Легко перейти через два века, когда ребенок знает свою прабабушку и та рассказывает ему о своем детстве и о собственной прабабушке. Так рождаются живые рассказы о Революции или походах Наполеона — по рассказам пожилых родственников, портрету, медальону, картине, мебели, письмам, Библии...

Я широко иллюстрирую свои рассуждения клиническими случаями и рассказами о жизни (см. ниже "Рассказы о жизни").
Участие в событии даже через свою смерть6 можно бессознательно проигрывать по-разному. Некоторые отцы и матери ждут возвращения сына или свадьбы дочери, чтобы разрешить себе умереть.


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Амала Дата: Пятница, 12.08.2011, 02:26 | Сообщение # 15
Профессионал
Группа: Друзья
Сообщений: 1022
Статус: Медитирует
продолжение:

Американские историки заметили, что второй и третий президенты США Томас Джефферсон (1743-1826) и Джон Адамс (1735-1826) умерли в один и тот же день (4 июля 1826 года), это пятидесятая годовщина подписания Декларации Независимости (4 июля 1776 года). Как будто они ждали этой даты, чтобы поучаствовать в событии празднования пятидесятилетия и затем уйти через "смерть".

Некоторые семейные или исторические совпадения можно лучше понять как реакции на годовщины, как синдром годовщины и, я бы сказала, как выражение семейного и социального трансгенерационного бессознательного.

Некоторые люди каждый год в одно и то же время испытывают чувство тревоги и подавленности — отчего, и сами не знают. Они не помнят, что это период годовщины смерти близкого человека — родственника или друга, и не могут установить сознательное соотношение между этими повторяющимися фактами.

Многие люди перенесли операцию именно в день годовщины смерти или несчастного случая с отцом, братом, родственником. Это как бы случайное совпадение обнаруживается, например, после постоперационных осложнений.
Вот почему я всегда считала важным рассказать о синдроме годовщины семейным врачам, хирургам, онкологам, психотерапевтам, социальным работникам, чтобы помочь в работе с их пациентам, поскольку очень часты случаи физической и психической уязвимости в периоды годовщины при мало понятных симптомах, неясных до тех пор, пока не выясняется их связь с годовщиной.

Американский врач Джордж Энгель изучал это явление на себе (1975). Он описал, например, свой сердечный приступ в годовщину внезапной смерти его брата (сорока девяти лет) из-за остановки сердца. И в первую годовщину смерти у него самого был серьезный сердечный приступ. Можно высказать гипотезу о бессознательной идентификации с братом, вызвавшей ту же физическую реакцию на стресс годовщины (страх смерти). Он реагировал таким же образом, правда, в меньшей степени. Джордж Энгель выжил и рассказал нам об этом. Он опубликовал статью, где описал свою тревогу в тот период (ему тоже было сорок девять лет). Он пережил еще один тревожный период, связанный с синдромом годовщины, со страхом умереть в том же возрасте, что и отец (в пятьдесят восемь лет); бессознательно он "предпочел забыть" этот возраст, чтобы выжить.

Именно этот тяжелый временной отрезок — тот же возраст, в котором умерли отец, брат, мать и другой близкий человек, я называю периодом уязвимости, связанным со "стрессом годовщины" (см. пример двух братьев, Бернара и Люсьена, выжившего и погибшего).

Часто внезапная смерть в разных поколениях впоследствии дает о себе знать в семейной истории через несчастные случаи. Их серьезность убывает на протяжении ста — ста пятидесяти лет, как, например, в истории с несчастным случаем во время Севастопольской битвы, или в истории с мальчиком Роже и началом учебного года, или с рождением детей в тот же день в последующих поколениях (например, внуков у тех, кто бы ранен под Верденом [21.02.1916]). Они родились 21 февраля 1996 или 11 ноября. Это форма невидимой лояльности.

Таким образом, мы имеем дело с напоминанием о пострадавшем дедушке или двоюродном дедушке, раненом или убитом на войне. А муки и травмы войны и прекращения боев после перемирия 11 ноября 1918 г. дают о себе знать через рождение или непроизвольные выкидыши*.

"Невидимые лояльности" и "фракталы"

Как я уже уточняла, синдром годовщины может являться как случаем повторения того или иного семейного события в одну и ту же дату или в одном и том же возрасте, так и бесконечного повторения одного и того же в нескольких поколениях (а иногда на протяжении жизни одного человека). Иногда речь идет о счастливом событии, а порой — о травматизирующем и тяжелом для семьи. Иногда нам (мне самой — и кое-кому еще) удавалось прерывать цепочку событий (см. представленные клинические случаи). Однако остается проблема поиска ответов на вопросы почему? и как? Какое можно предложить объяснение?

С 1950 г. я внимательно следила за работами Бенуа Мандельброта, и мне пришла в голову мысль о связи этих повторений с "фракталами". Более того, в 1999 г. ко мне обратились несколько специалистов по "теории хаоса" и "фракталам". Они полагали, что моя работа с носителями тяжелых заболеваний и синдромом годовщины являлась или могла являться умелым применением теории фракталов для решения проблем, связанных со здоровьем. Иван Геррини (профессор из штата Бразилия, специалист по теории хаоса) утверждает, что бесконечное повторение одного и того же является "фракталом", точно так же, как и извилистые очертания берегов Бретани, конфигурация снежинки, головка цветной капусты, биения нашего сердца (исследования Бенуа Мандельброта, 1975, 1959 — 1997). Конечно же, хорошо и естественно, когда происходят нескончаемые повторения биения сердца (это признак жизни) или воспроизводства клеток, но что же происходит, когда нечто вдруг разлаживается и начинается нескончаемое повторение раковых клеток (и это ведет к смерти)? Что изменилось? Хотя можно сказать, что ничего не изменилось.

Именно теории хаоса и фракталов могут подсказать, что самое незначительное событие может "все" изменить (классический пример — приведенный в 1970 г. Эдвардом Лоренцем, изучавшим прогнозирование погоды, о взмахах крыльев бабочки (butterfly effect). Так вот, сам факт взмаха крыльев бабочки в Амазонии может привести к торнадо в Техасе, что подтверждалось на примерах явлений, имеющих как естественно-научную, так и комплексную природу: состояние биржи, движение на автомагистралях, динамика ионов и воды в почве, кровообращение человека, экономические кризисы и депрессии (в экономике), футбольные состязания и т.д. Мне бы хотелось привести ясный и очень простой пример.

Я писала, что не верю в случайность (никакой психоаналитик в это не верит) и тем не менее... Однажды я сидела у себя дома перед экраном компьютера и выводила на принтер этот текст в одном экземпляре. Когда в приемнике кончилась бумага, компьютер выдал соответствующий сигнал. Не отворачиваясь от экрана, я протянула левую руку, заправила бумагу и... к моему великому удивлению, страницы начали переворачиваться, падая в корзину. Почему? Я не двигалась в своем кресле, вроде бы "ничего" не изменилось. И тем не менее что-то произошло, "остановив" одну последовательность и запустив другую. Но почему? "Ничего не изменилось", что могло бы мною осознаваться.

В той области, где все мы (я вместе с дорогими читателями) являемся специалистами (речь идет о трансгенерационных явлениях), отмечались случаи прекращения тяжелейших болезней (так происходило в отдельных случаях рака на завершающей стадии: после определенной работы метастазы и раковые клетки исчезали) в результате “раскодирования” синдрома годовщины и лояльности семье или "травматизма ветра пушечных ядер", тяжелой травмы, несоверш? нного траура после нелепой смерти (человека или животного из своего круга или круга семьи). Для этого очерчивается круг того, который "притягивает" повторения ("attractor"), ту или иную тенденцию в поведении. Однако задача научного обоснования (с использованием последних достижений науки и междисциплинарных подходов) и более полного объяснения явлений повторения и "аттракторов" все еще не решена.
отрывки из книги "Синдром предков"...


Когда ты постигнешь, что такое этот мир и как он работает, у тебя сами собой начнут получаться чудеса…

С любовью и Светом,Амала!
 
Форум » Энергии и Работа над Собой » Древо Рода » Работа с Родом, Родовым Древом (вход в Род)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Рейтинг сайтов SunHome.ru (Дом Солнца) Эзотерика Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования tveedo Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'